Перейти к содержанию
    

Водушный трансформатор 30 вт.

К вопросу о передаче энергии на колесо автомобиля.

Погуглил, конкретной информации не нашел, натыкался на щеточные узлы и на какой-то проект типа генератора - одна его часять крепится на внутренней стороне диска, другая на автомобиле. При вращении выдавал 8 ватт. Минус - работал только при вращении.

А чтобы передавать энергию при неподвижном колесе, можно формировать переменное магнитное поле. Скажите, а можно ли сделать водушный трансформатор на 30 ватт таким, чтобы его вторичную обмотку можно было удобно и надежно закрепить на колесе автомобиля?

В идеале, конечно же - это нечто вроде проставки между колесом и ступицей, то есть катушка диаметром около 15 сантиметров и высотой не более 1 см. Черт... а ведь в этом случае даже сердечник будет у этой катушки, но дюже толстый...

 

Реализуемо ли? Нет, я понимаю, что трансформатор с воздушным сердечником на 30 ватт в принципе возможен, но здесь у нас особые геометрические условия....

У кого какие мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делал разрезной трансформатор - на ферритовый сердечниках в виде двух чашечек

(марку сейчас не помню), диаметром где-то 25 мм, передаваемая энергия была

где-то 1 Вт (больше и не требовалось)

Там проблема расчета была в чем.

Из-за наличия зазора там соответственно возрастал ток холостого хода - это

значит нижняя рабочая частота должна расти вверх.

Также - из за наличия зазора ухудшалось соотношение сцепленного магнитного потока

и магнитного потока рассеяния - возникал эффект магнитной "пробки" и не-передачи энергии

- т.е. верхняя рабочая частота такого трансформатора должна идти вниз

 

Практически это означает

- там есть небольшая зона частот, где такая конструкция нормально работает

(в моем случае это было 20-45 кГц)

- считается все это как немного нестандартный трансформатор с большими индуктивностями

рассеяния

- схема накачки трансформатора должна учитывать ощутимый реактивный ток

Изменено пользователем sinc_func

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расчеты предстоят в дальнейшем, мне хотя бы определиться с формой и расположением катушек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не понял, Вас интересует мотор-колесо? может его и погуглить?:

http://www.ebiker.ru/sozdai-sam/elektro-ve...or-kolesom.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, но это совершенно не то.

Меня даже не генератор интересует.

Меня интересует трансформатор с воздушным сердечником, у коротого вторичная обмотка как вращается, так и может бытьнеподвижной. Причем вращение не должно оказывать некомпенсируемого влияния на выходные параметры.

 

А если попробовать на вышеописанную проставку попробовать одеть что-то вроде торроидальной катушки. А на суппорте виде дуги?

Еще раз подчеркну - это не должен быть генератор, в генераторе переменное магнитное поле создается за счет вращения, я же не против переменного магнитного поля за счет первичной обмотки.

 

В общем варианта для вторичной обмотки тут три.

1. На стальную проставку диаметром 150 мм и толщиной 10 мм просто наматывается провод. Получается катушка диаметром 150 мм и высотой 10 мм со стальным сердечником, располагающаяся между внутренней поверхностью диска и ступицей.

2. На пластине шириной 10 мм, длиной пи*150 мм мотается катушка, которая сгибается в кольцо, все это одевается на проставку, которая располагается между внуренней поверхностью диска и ступицей.

3. На проставке по окружности располагаются множествнные катушки.

А теперь вопрос - какой из вариантов лучше, какой должна быть первичная обмотка и как ее раполагать по отношению ко вторичной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

В общем варианта для вторичной обмотки тут три.

1. На стальную проставку диаметром 150 мм и толщиной 10 мм просто наматывается провод. Получается катушка диаметром 150 мм и высотой 10 мм со стальным сердечником, располагающаяся между внутренней поверхностью диска и ступицей.

2. На пластине шириной 10 мм, длиной пи*150 мм мотается катушка, которая сгибается в кольцо, все это одевается на проставку, которая располагается между внуренней поверхностью диска и ступицей.

3. На проставке по окружности располагаются множествнные катушки.

...

 

Понять ход замысла в этой конфигурации для не-механика достаточно сложно

Было бы лучше увидеть картинку эскиза замысла отсканированную и представленную в tiff-e

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прокукарекаю...

A Power Converter with a Rotating Secondary Stage for an Airborne Radar

http://www.era.lib.ed.ac.uk/bitstream/1842/1984/1/thesis.pdf

Изменено пользователем НЕХ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прокукарекаю...

A Power Converter with a Rotating Secondary Stage for an Airborne Radar

http://www.era.lib.ed.ac.uk/bitstream/1842/1984/1/thesis.pdf

 

Книжка - шикарная - :biggrin: , только справедливости ради - не все возможные стоящие варианты рассмотрены :smile3046:

(спасибо за ссылку)

Изменено пользователем sinc_func

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я конечно схемку то нарисую, но давайте абстрагируемся от конкретной конструкции.

Представьте себе сердечник диаметром 15 см и длиной 1 см и намотанные на него витки катушки с толщиной слоя скажем 5 мм. Как вам такая катушка с точки зрения рациональности? Соотношение размером далеко от традиционных - на что это повлияет - на количество витков, на частоту? Я слаб в теории трансформаторов, но насколько я знаю, чем толще магнитопровод, тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я конечно схемку то нарисую, но давайте абстрагируемся от конкретной конструкции.

Представьте себе сердечник диаметром 15 см и длиной 1 см и намотанные на него витки катушки с толщиной слоя скажем 5 мм. Как вам такая катушка с точки зрения рациональности? Соотношение размером далеко от традиционных - на что это повлияет - на количество витков, на частоту? Я слаб в теории трансформаторов, но насколько я знаю, чем толще магнитопровод, тем лучше.

 

У себя в разработке я использовал рис 2.1 (g),стр 16 из книжки ссылку на которую дал уважаемый HEX, - решение для

измерительной системы на торце вала турбины - самое то, да и проблем с магнитопроводами при таком решении особо нет -

можно использовать обычные ферритовые чашечные сердечники в самых различных типоразмерах. Что кстати и было

в дальнейшем использовано в этой самой dissertation.

В вашем случае - я так понимаю - это рис 2.1 (h),стр 16. И тут возникает куча вопрос - по конструкции, из

чего это будет делаться и о ваших технологических возможностях.

(извиняюсь за описку - исправил)

Изменено пользователем sinc_func

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаете, вы противопоставили свою разработку и мою, и в то же время указали "2.2(g)" в обоих случаях. Это наводит на мысль об опечатке. Да и сам вариант Г явно не подходит для моей задачи. Это нужен подшипник внутренним диаметром 15 см и очень маленьким наружным диаметром. иначе как вы расположите катушки таким образом? скорее уж вариант h, но можно ли в этом случае применить не феррит, а сталь?

 

 

 

Все больше склоняюсь к фрезеровке 40-конечной шестеренке с прямоугольными зубьями, на которые намотаны катушки. К поверхности зубцов можно приблизить обычную катушку генерирующую переменное магнитное поле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... можно ли в этом случае применить не феррит, а сталь?

..

 

Такое ощущение - там будет проблема с величиной максимальной передаваемой мощности

 

 

Я бы сейчас уже практически пробовал - взял бы трубу с разрезом (или свернутый с зазором лист железа)

добавил катушку, повторил бы это для ответной части

...ну и электрически попробовал передать силовой меандр

...

Что касается феррита - то он неплохо обрабатывается алмазным инструментом - и при наличии ферритовых колец

должного диаметра можно "сваять" что-то в стиле варианта (h)

Изменено пользователем sinc_func

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, все-таки я пришел к выводу, что лучше сделать шестеренку. С иными вариантами будут сложности в креплении каркасов первичной и вторичной обмоток.

 

Ну а коль я пришел к шестеренке - тогда вопрос -наверное наматывать катушки лучше на каждом втором зубце? Тогда получится как бы Ш-образный магнитопровод, который при сопоставлении с такой же первичной частью создаст обычный трансформатор.... Но опять -таки это будет стальная, а не ферритовая деталь, феррит слишком хрупкий, чтобы из него делать проставку.

Чем и насколько лучше феррит?

Кто что думает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел ряд интереснейших программ для расчета импульсных трансформаторов.

 

Нет в них только одного - они не учитывают зазор между сердечниками разрезного трансформатора. Как это сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел ряд интереснейших программ для расчета импульсных трансформаторов.

 

Нет в них только одного - они не учитывают зазор между сердечниками разрезного трансформатора. Как это сделать?

 

Вероятно нада както так:

 

1) google( "теория расчета трансформатора")

 

2) google( "программа моделирования магнитного поля")

 

3) google( "справочники по магнитным свойствам материала")

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...