Перейти к содержанию
    

Автоматизация документооборота на предприятии

Как насчет следующей связки:

1) CVS/SVN (как хранилище различных версий документов). Назначается "специально обученный" администратор CVS.

2) OpenSource bug-tracker с веб-интерфейсом для отслеживания "рекламаций" (Trouble Report) и работы над ними. Назначается "специально обученный" диспетчер TR.

3) несколько инструкций-регламентов по обработке жалоб клиентов вплоть до внесения изменений в документацию

 

И, конечно, настойчивое приучение людей работать по такому непривычному процессу, месяц, два, полгода, год.

 

У программистов работает хорошо. Почему бы не использовать в производстве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) ... Назначается "специально обученный" администратор CVS.

2) ... Назначается "специально обученный" диспетчер TR.

 

...

 

Почему бы не использовать в производстве?

 

Вот именно поэтому и не будет использоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот именно поэтому и не будет использоваться.

Скорее всего именно для Вашего случая Bitrix - Бизнес-процессы - стоит 99 500 рублей. В старшую редакцию включены инструменты визуального проектирования бизнес-процессов, возможность управления «Экстранетом», а также Контроллер для интеграции портала с внешним сайтом.

 

В новой версии изменился процесс лицензирования дополнительных пользователей. Как и прежде, во все редакции включены лицензии на 25 активных пользователей. Лицензия для каждого дополнительного пользователя стоит 500 рублей (для любой редакции). Появилась возможность приобрести лицензию на неограниченное количество пользователей, для всех редакций продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5» стоимость такой лицензии составляет 199 000 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть?

 

То есть нужны "специально обученные". А все остальные как? должны к ним обращаться по каждому поводу?

Через некоторое время начнутся примерно следующие проблемы:

- а как мне сделать то-то и то-то?

- а почему до сих пор не внесены такие-то данные?

- я хочу посмотреть историю по изменениям (рекламациям) и их продвижению а "специально обученного" нет на месте (заболел, уволился, ушел курить, забил на работу, занят другими проблемами...)

 

Потом, "специально обученных" нужно еще найти. Как правило варианта два:

1) брать дополнительных работников. Увы, не каждое предприятие на это согласиться.

2) давать дополнительную нагрузку имеющимся. А вот это вряд ли кто захочет. Да и платить придется больше.

 

Даже если эти противоречия и будут преодолены через какое-то время все равно потребуется введение инструкций, регламентов, стандартов предприятия по управлению соответствующими процессами. Но они в итоге будут привязаны к уже внедренным средствам и "специально обученным". В итоге гибкость системы снижается, и проблемы полностью не решаются.

 

Чтобы система нормально работала она должна быть внедрена в первую очередь в головах всех заинтересованных лиц.

А затем в зависимости от потребностей выбираются средства автоматизации и выясняется необходимость и состав "специально обученных".

 

В этом плане хороший пример - описание процесса проведения изменений по ЕСКД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть нужны "специально обученные". А все остальные как? должны к ним обращаться по каждому поводу?

Через некоторое время начнутся примерно следующие проблемы:

- а как мне сделать то-то и то-то?

- а почему до сих пор не внесены такие-то данные?

- я хочу посмотреть историю по изменениям (рекламациям) и их продвижению а "специально обученного" нет на месте (заболел, уволился, ушел курить, забил на работу, занят другими проблемами...)

 

Потом, "специально обученных" нужно еще найти. Как правило варианта два:

1) брать дополнительных работников. Увы, не каждое предприятие на это согласиться.

2) давать дополнительную нагрузку имеющимся. А вот это вряд ли кто захочет. Да и платить придется больше.

 

Даже если эти противоречия и будут преодолены через какое-то время все равно потребуется введение инструкций, регламентов, стандартов предприятия по управлению соответствующими процессами. Но они в итоге будут привязаны к уже внедренным средствам и "специально обученным". В итоге гибкость системы снижается, и проблемы полностью не решаются.

 

Чтобы система нормально работала она должна быть внедрена в первую очередь в головах всех заинтересованных лиц.

А затем в зависимости от потребностей выбираются средства автоматизации и выясняется необходимость и состав "специально обученных".

 

В этом плане хороший пример - описание процесса проведения изменений по ЕСКД.

Понятно.

 

У нас работает. Наверное, потому что 1) программизмом занимаемся 2) большинство людей более-мене обучаемые.

Зависит от условий, конечно. Если в головах порядка не будет, то любые регламенты, ПО, инструкции бесполезны.

Так что - карты в руки начальнику. Дай Бог здоровья, сил и уверенности в собственной правоте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Три знакомые конторы, включая мою, перешли на Search. По поводу документооборота конструкторского считаю, что все можно настроить для хорошей работы. А вот подключение к PDM-системе всех остальных заинтересованных (типа бухгалтерии, склада и проч.) - это очень большая проблема. Если на предприятии нет порядка в так называемых "бизнес-процессах" - перенос этого бардака в систему вызовет такие коллизии, что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Со времен Акакия Акакиевича канцелярии постоянно пополнялись от гусиных перьев и чернильниц через арифмометры "феликс" и "ундервуды", до компьютерных сетей с экселями и принтерами гознаковского качества.

А количество Акакиев не только не уменьшилось. но и растет.

Нам скоро предложат нанимать двух менеджеров и секретаршу для управления собою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наибольшая проблемма в том, что основная масса конструкторских документов не текстовые, а графические. Мы перешли на безбумажный оборот КД. Чертежи и схемы рисуются в САПРах, делаются pdf снимки и отправляются на нормоконтроль. Правда чтоб нормоконтроль взял в работу твой файл приходится выпускать бумажное ИИ по форме ГОСТ2.503 в котором просишь проверить изменённую версию такого-то файла :( Дурдом вобщем. Посмотрел как друзья программеры работают с SVN-аж завидно стало. Но они то с текстом работают. А что если и картинки хранить в текстовом формате? Благо есть .svg - принятый и открытый формат. И тогда система контроля версий могла бы находить изменения, а потом можно разработать утилиту, которая по найденным отличиям выводила бы графику изменений в извещении. Сам не программист, но может кто проверит такую возможность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В разработке/производстве столкнулся с аналогичной проблемой.

Есть много идей - но все буксует. Попробовал понять корень проблемы.

Пришел к тому что SVN и аналоги не смогут быть внедрены на 100% из-за

наличия нескольких "сущностей" в самом процессе: КД и разработка в

нематериальном виде, а само изделие имеем уже в "железе".

Соответственно и проблемы в работе возникают принципиально разные:

коррекция КД на мониторе это одно, а изготовление и испытание это другое.

 

Для программистов имеем одну "сущность" - экран монитора, это значит и

разработка, и коррекция и эксплуатация (!) находятся рамках монитора.

Здесь проще внедрять SVN - 100% прослеживаемость. Но там свои проблемы.

 

Смотрел разработку Т-50, там постарались все в электронном виде хранить,

но пришлось на каждом рабочем месте на заводе установить монитор, чтобы

чертеж и сборку рабочий "брал" с монитора - очень эффективно, производительность

по разным оценкам выросла в 2-3 раза. Цену вопроса не рассматриваем.

 

А если вернуться к нам на землю, то пока пришли к тому, что необходим посредник

между документацией в электронном виде и производством. Это Архив. Он отвечает

чтобы все было в актуальном виде, через него проходят извещения, оттуда берутся

копии "на места" - но они должны потом уничтожаться после использования.

 

Может у кого есть еще мысли по теме ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас тоже были попытки организовать автоматизированный документооборот самостоятельно, но постоянные проблемы типа, кто-то что-то не туда внес, записал чужие данные, или "Это не я!" привели к пониманию того, что нужно что-то разумное, где-бы поучаствовали опытные люди. Корпорация у нас большая, несколько предприятий в совокупности на 8000 людей, с программой сейчас работают около 1000, так что выбирали долго, но нашли, да и внедрение было нелегким. Сейчас будем внедрять приложение для менеджмента качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...