Jump to content

    
Sign in to follow this  
Andy_Mozzhevilov

Автоматизация документооборота на предприятии

Recommended Posts

Хотелось бы обсудить автоматизацию по ведению проектов на предприятии, организацию и хранение архива тех.документации в электронном виде, технологии сопровождения разработанных изделий, внесения изменений с выраженной цепочкой максимально быстрого продвижения этих изменений от разработчиков до производственников.

А то ведь часто получается как. Разработано устройство, запущено в производство. На него начинают поступать рекламации. Разработчик видит, что некоторые решения неудачны, производит устранение недостатков, а потом технологическая цепочка по внесению этих изменений в спецификации рвется, производственники об этом не узнают. Причины разные, часто связанные с человеческим фактором (отвлекли человека, и он просто забыл, закрутился, ушел в отпуск, коммандировку и т.п.). А в результате партия устройств опять производится без учета изменений и снова идут рекламации.

Хочется чего то вроде как CVS для программистов, но для работы с тех.документацией. Выстраивать согласно гостам дерево проекта от спецификации и вниз к уже конретным составным частям, назначать связи, а не так, как сейчас - лежит набор doc файлов на серваке, и никто не знает, как они там менялись и кем. Здесь бы хотелось иметь уже стык со складской частью программы для работы снабженцев для заказа комплектующих.

Ну и автоматизация раздачи заданий разработчикам, чтобы разработчик видел всегда перед собой "красную лампочку", что данная работа не выполнена, изменение не доведено до производственного отдела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Порекомендую ту же белорусскую систему Search, которая упоминается в указанной ветке. Только, подозреваю, за нее придется заплатить, и вряд ли вы сумеете найти ломанный продукт.

 

Вот ссылка на сайт разработчиков

http://www.intermech.ru/search.htm

 

Чтобы не покупать кота в мешке, они вам могут предложить evaluation версию, и вообще к потенциальным клиентам относятся очень внимательно, постоянно теребят и готовы идти на различные уступки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Порекомендую ту же белорусскую систему Search, которая упоминается в указанной ветке.  Только, подозреваю, за нее придется заплатить, и вряд ли вы сумеете найти ломанный продукт.

 

Вот ссылка на сайт разработчиков

http://www.intermech.ru/search.htm

 

Чтобы не покупать кота в мешке, они вам могут предложить evaluation версию, и вообще к потенциальным клиентам относятся очень внимательно, постоянно теребят и готовы идти на различные уступки.

У нас в конторе этот SEARCH муслякают года 4 - глюк на глюке и глюком погоняет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Порекомендую ту же белорусскую систему Search, которая упоминается в указанной ветке.  Только, подозреваю, за нее придется заплатить, и вряд ли вы сумеете найти ломанный продукт.

...

Чтобы не покупать кота в мешке, они вам могут предложить evaluation версию, и вообще к потенциальным клиентам относятся очень внимательно, постоянно теребят и готовы идти на различные уступки.

У нас в конторе этот SEARCH муслякают года 4 - глюк на глюке и глюком погоняет.

 

А какие глюки? Вы с разработчиками связывались? Они постоянно корректируют/обновляют софт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и автоматизация раздачи заданий разработчикам, чтобы разработчик видел всегда перед собой "красную лампочку", что данная работа не выполнена, изменение не доведено до производственного отдела.

 

Может, что-то типа Microsoft Project Planner?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для "Компас"-а сделали систему "Лоцман".

А еще тут на Форуме, в разделе "Общение" (http://forum.electronix.ru/index.php?showtopic=6101), тоже пытались обсуждать подобную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Порекомендую ту же белорусскую систему Search, которая упоминается в указанной ветке.  Только, подозреваю, за нее придется заплатить, и вряд ли вы сумеете найти ломанный продукт.

...

Чтобы не покупать кота в мешке, они вам могут предложить evaluation версию, и вообще к потенциальным клиентам относятся очень внимательно, постоянно теребят и готовы идти на различные уступки.

У нас в конторе этот SEARCH муслякают года 4 - глюк на глюке и глюком погоняет.

 

А какие глюки? Вы с разработчиками связывались? Они постоянно корректируют/обновляют софт.

Глюки были совершенно разнообразные, за столько времени всех не упомнить....

Самая главная, на мой взгляд, неудача - это то, что клиентские машины при каждом чихе лезут на сервер за подтверждением лицензии, а когда машин не 1, а несколько - наступают бешеные тормоза. Разработчиков вопрошали, версии обновляли, а толку.......

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас используется система электронного документооборота Party+.

С автоматическим получением. ВП и СП на базе Компаса.

В принципе идея организации такой системы на предприятии на первом этапе утраивала всех. Но в реальности такая фигня "мягко говоря."

1. Отсутствует возможность получения групповых спецификаций и ведомостей покупных. Из за одной переменной позиции выпускаем по несколько СП и ВП (максимум было 32 СП на одно изделие и это не предел).

2. Процесс внесения комплектующих изделий в базу усложнили до такой степени (чисто организационно), что целый день ходишь подписи собираешь.

3. Процесс поиска внесенных в базу комплектующих изделий и заполнение их атрибутов для формирования СП это вообще такой тягомотный процесс. За это время можно набрать СП в Word в несколько 10 раз быстрее.

4. А самое главное наличие параллельного хождения электронной и бумажной версии документа, и не понятно какой из них верный, после прохода нескольких извещений.

 

Как обычно повесили все на конструкторов.

 

Если собираетесь внедрять, как следует, пропишите процесс взаимодействия между подразделениями. Это немного сгладит минусы системы Party+.

 

На мой взгляд самый оптимальный вариант для конструктора это программа TTD, для получения комплекта КД из схемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Порекомендую ту же белорусскую систему Search, которая упоминается в указанной ветке.

 

Посоветуйте что-нибудь небольшое(имеется ввиду размер инталяшки и желательно ественно фриварное), для календарного планирования проектами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посоветуйте что-нибудь небольшое(имеется ввиду размер инталяшки и желательно ественно фриварное), для календарного планирования проектами.

в этой теме не смотрели? (NetOffice)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работал с системой Search... нормально все работало..с бумажками вообще дела не имел. Только этим должен специальный человек заниматься. Там даже 3D-модели вписывали, не говоря уже об обычных ни с чем не связанных файлах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таких вещах самая большая проблема - необходимость совпадения желания руководства внедрить систему, наличия средств на материально-техническую базу и желания сотрудников это осваивать. У меня на работе пытаются изображать бурную деятельность по внедрению системы Евфрат для обезбумаживания бюрократического документоооброта (про конструкторскую документацию речи пока не идет). А у меня в отделе половина компьютеров в принципе не соответствует требованиям Евфрата, ибо старенькие. А денег на их замену и без кризиса не было, а сейчас и подавно. И так в принципе во всех подразделениях. В принципе всё идет к тому, что поставят по одному компу на отдел, и этим все закончится. А потом плюнут на это дело и снова перейдут на бумажки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Система документооборота NauDoc.

Русскоязычная, имеется бесплатная версия.

Не требует установки какого-либо софта на клиентские машины - работа ведется через браузер.

Не знаю, правда, насколько эта система подходит для работы именно с технической документацией. Изначально она ориентирована на автоматизацию офисного документооборота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если нет порядка в головах, то никакое внедрение автоматизированной системы не поможет. Бардак автоматизировать невозможно! (с)перто.

Мы для себя, если вкратце, сделали так:

1. Организовали общее хранилище файлов КД с упорядочением по папкам согласно структуре изделий.

2. Приняли соглашение по наименованиям файлов, когда в имя файла и в его содержание включается номер изменения.

3. В хранилище лежат только действующие версии файлов. Для старых и находящихся в работе - отдельные места.

4. Каждое изменение проводится в соответствии с ЕСКД (выпускается извещение об изменении и т.д. со всеми вытекающими).

5. По каждому выявленному дефекту (неважно - в процессе опробования, изготовления, испытаний, эксплуатации) оформляется документ (акт исследования) с указанием мероприятий по его устранению, назначением сроков и ответственных лиц.

6. Правила следования данной системе доводятся до всех заинтересованных лиц и требуется неукоснительное их исполнение - как сверху, так и снизу.

 

Может, система в чем-то и не совершенна. Да, иногда бывают сбои из-за человеческого фактора. Но изменения доводятся до всех и выполняются достаточно оперативно.

На это уж можно наворачивать системы автоматизированного документооборота и т.п. Но пока необходимости не видим. Все и так замечательно работает.

 

Еще раз - прежде всего необходим порядок в головах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this