Перейти к содержанию
    

Импульсная нагрузка для свинцового АКБ (f=2кГц)

Дык, определить то очень просто, в процессе эксперимента. Берём разрядное устройство, заведомо исправную и заряженную АБ и 2 пишущих параметры регистратора (в моем распоряжении APPA 109). Ставим АБ на разряд, пишем параметры ток/напряжение. Хотя, в процессе разряда писать нужно только напряжение (т.к. ток должен быть стабильным). Есть метод разряда постоянной мощностью, у нас (на работе) мы применяем только разряд I=const. По результатам разряда считаем работу, которую совершила наша АБ при контрольном разряде.

Далее ставим на заряд, пишем U, I. После окончания заряда считаем работу, которую затратили при заряде АБ.

 

КПД (АБ) = Аразряд/Азаряд.

Изменено пользователем Serg SP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поподробнее про заряд, когда собственно собираетесь остановиться :).

И КПД (В вашем толковании) совершенно не информативен: так как для одной и той же АБ значения будут разные для разных методов заряда и разряда.

А в нормативных документах (например ГОСТ), Вы это понятие для АБ встречали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно, ни в каких нормативных документах понятия КПД АБ мы не увидим. И определить его (кпд) можно только для себя, если хотите.

Критерием окончания заряда считается выключение автоматического ЗУ, которое по своему алгоритму определяет момент окончания процесса заряда. Кстати, перед разрядом АБ должна обязательно быть заряжена на том же самом ЗУ до момента отключения последнего.

Что касается методов заряда и разряда - для исключения разнотолка берём тяговую АБ, у неё ёмкость указана для условия пятичасового разряда постоянным током до 1.7 В/элемент. ЗУ стандартное. Метод заряда для герметики выкладывал на тут:

http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=11849&page=27

Пост 265.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно, ни в каких нормативных документах понятия КПД АБ мы не увидим. И определить его (кпд) можно только для себя, если хотите.

А как же рассуждения о его величине? В том числе о теоретических пределах (правда на теорию вы не ссылались, но цифры откуда-то брали).

Это очень интересно, что:

Критерием окончания заряда считается выключение автоматического ЗУ, которое по своему алгоритму определяет момент окончания процесса заряда.

По наивности предполагал что алгоритм закладывают в АЗУ, а не пользуются его (АЗУ) сверх интеллектуальные способности для придумывания своего алгоритма .

P.S. Ну и как Вы собираетесь оценивать (сравнивать) АБ по Вашему КПД для тяговых и герметики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Ну и как Вы собираетесь оценивать (сравнивать) АБ по Вашему КПД для тяговых и герметики?

Скажу Вам честно, меня не интересует КПД свинцово-кислотной АБ. Более того, он не интересует, как правило, и потребителя. Потребителя интересует лишь остаточная ёмкость АБ.

Просто здесь возникли прения по поводу КПД свинцово-кислотных АБ, я высказал своё мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tyro, что Вы хотите выяснить? Что Вам этот КПД так дался?

В принципе интересует обоснованность заявлений специалистов, которые утверждают:

Ток в батарее, грубо говоря, какой вошел - такой и вышел, если пренебрегать саморазрядом. Заряд сохраняется.

Величина КПД, среднего разрядного, среднего зарядного напряжений для разных электрохимических систем посчитана давно и точно.

Поскольку некоторое время тому назад занимался АБ, то заинтересовал новый для меня термин - КПД АБ. Стало интересно, что это такое, какие возможности для сравнения АБ оно дает, как собственно его определить (измерить).

А поскольку Serg SP любезно поучаствовал в обсуждении, то попутно узнал новые для меня подходы к определению окончания заряда АБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость Инн
В последних постах уже трое пишут о КПД АБ :). Что это такое, как определять? Или беседа идет о мифе?

 

Ещё раз благодарю уважаемого Serg SP за значение КПД.

 

А моё упоминание КПД заряда АБ проистекает из этой темы:

 

Если по АБ проходит переменный ток, то это для неё может оказаться множественными "микроциклами" заряд/разряд. Если бы КПД заряда АБ был 100%, то, вероятно, и пусть себе заряжается/разряжается f раз в секунду. Но он ниже 100%. Пусть, для определённости и простоты этого обсуждения, он равен 80% и ни от чего не зависит. Тогда в каждом зарядном полупериоде в батарею недовозвращается 20% заряда, снятого за разрядный полупериод.

 

Я это явление наблюдал на 50 Гц. Тогда мне потребовалось очень быстрая десульфатация почти полностью засульфатированной автомобильной стартерной батареи 12 В, номин.ёмкости 70 Ач. Я сгородил источник 50 Гц с разделительным к-тором и насыщающимся дросселем. Он давал двуполярные "импульсы" тока амплитудой около 100 А и скважностью примерно 20%.

 

За полчаса-час таких издевательств ёмкость батареи возвращалась примерно к 70%. Внутр. сопр-е приходило к примерно удвоенному номинальному. Батарею не заряжали во время процедуры, и по снижению её ЭДС, вроде, виден был её разряд. Не люблю теоретизировать об АБ (ибо не знаю их), но возможно, это был не разряд, а "перетекание" заряда батареи на десульфатированные участки пластин.

 

Попытки улучшить состояние "приличных" батарей, находившихся в эксплуатации, приводили к некоторому (~20%) повышению их внутр.сопротивления. Ёмкость не смотрел.

 

Буду рад, если изложенные факты окажутся кому-то полезными. Осциллограммы что-то не нахожу, но источник ещё жив, и при большой необходимости могу записать и выложить осц-ммы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гугл доступен всем вроде.

http://rayax.ru/tex/slovar-s-p-1/840/index.html

И еще сотню-другую пояснений про КПД аккумуляторов разных систем можно при желании найти.

Там также можно найти, что отдача по заряду у свинцового аккумулятора - около 95% (сколько ампер-часов вошло, столько и вышло). А вот по энергии -75-80% в типовых режимах заряда-разряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там также можно найти, что отдача по заряду у свинцового аккумулятора - около 95% (сколько ампер-часов вошло, столько и вышло).

Положим коэф. отдачи 95% - это у лучших образцов, а в жизни ближе к 90%. Но если для Вас 0.95 = 1, то перечисляйте мне 5% прибыли вашего предприятия - это ведь фактически ноль :).

Теперь про КПД - это величина мало о чем говорит, поскольку является заложницей методов заряда и разряда, и рассматривается по большей части в интернете, а не в нормативных документах.

А в интернете можно найти многое, даже то что на заборах написано, а порой и круче.

А вот это найти трудно, где это найдено теоретически (но Вы ведь знаете):

Вот это-то и дает КПД, теоретически 75% для свинца,

Величина КПД, для разных электрохимических систем посчитана давно и точно.

хотя может и не очень:

А вот по энергии -75-80% в типовых режимах заряда-разряда.

Видимо для Вас, как разработчика 5% роли не играют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что такое 5% я достаточно хорошо представляю. Но не проценты Вас заботят, а что-то другое.

 

Если не верите никаким источникам, - включите ваттметр-счетчик и проверьте сколько энергии идет на заряд аккумулятора и сколько возвращается при разряде.

Либо снимите зарядные -разрядные кривые напряжения при постоянном токе и врукопашную возьмите интеграл "по клеточкам".

 

То, что в "нормативно-технической документации" (а понимать это нужно как "паспорт на батарею") нет такого параметра как КПД , ни о чем не говорит. В техпаспорте на автомобиль его тоже нет, но это не значит, что конструктор ДВС понятием КПД не оперирует постоянно.

И если цикл Карно диктует величину КПД точно, а в реальном паровозе получается на 5% расхождение, то не стоит разработчика особо журить за это.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что такое 5% я достаточно хорошо представляю. Но не проценты Вас заботят, а что-то другое.

Естественно, беспокоит распространение безграмотности в этом вопросе, красной строкой в Ваших постах:

сколько ампер-часов вошло, столько и вышло.

почти вечный двигатель.

А нормативные документы - это ГОСТ, ОСТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то если в ведро налили 10 литров воды, а вылили 9.5 это не вызывает ассоциаций с вечным двигателем. А если в емкость зашло 10 кулонов, а вышло 9.5 - ересь.

Заряд и энергия - разные вещи.

Впрочем, беспокоят Вас явно не они. Побеседуйте в этой теме с кем-нибудь другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если вернуться к теме - "как переносит свинцовый, если его нагружать с частотами от 2 до 3 кГц ".

 

Ни разу не видел промышленных зарядных устройств без крепкого фильтра по выходу. Правда, работал с системами для телефонии - возможно, там требования к ЭМС доминируют.

 

Кроме того, если при F > 3 кГц аккумулятор ведет себя как емкость - не закипит ли он по причине диэлектрических потерь (какой у него tanDelta получается на этой частоте)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Случайно на днях пришлось обмерить свинцовый аккумулятор BP10-12, заодно померял и его кпд по заряду.

Получилось 99.68% или фактически 100% с точностью лучше чем 0.1%.

Разница скорее всего из-за саморазряда.

post-25837-1336510908_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...