Перейти к содержанию
    

Э, нет, Антоха, так просто не получится - посмотри на другие два процесса - они тоже печатью занимаются :)

Точно? С printf? С плавучкой (я про это не говорил, но это важно)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно? С printf? С плавучкой (я про это не говорил, но это важно)?

Да, с vsnprintf(), без плавучки.

 

Считаешь, что именно плавучка вызывает сбой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, плавучка. Я не помню, где я про это читал, помню только, что именно плавучка особенно требовательна к выравниванию стека.

Собственно, благодаря этому смутному воспоминанию мы и нашли решение:)

ЗЫ. Попробуй, это ж несложно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считаешь, что именно плавучка вызывает сбой?

Да, плавучка ибо double, который как раз-таки размером 8 байт (а возможно и long long).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже наступил на эти шикарные грабли. :biggrin:

Недавно добавил в свой printf поддержку 64-битных целых (signed/unsigned long long которые). Проверил, отладил - все работает. И даже пару месяцев нормально поработало. А потом - хрясь, и все, мусор вместо 64-битных лезть начал. И не сразу докопался я, что va_arg(list, long long) неверно из стека 64-битные вынимает. Добавил выравнивание стека в порт RTOS (TNKernel, не SCM, но это неважно) при инициализации задачи - и все снова работает. Да, грабли просто шикарные, и бьют больно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принимаю эстафету в беге по граблям.

 

Не могу найти причину hardfault'а в ScmRTOS после вызова sprintf. В hardfault падает из ContextRestore, на инструкции bx lr c 0xfffffffd в lr.

 

ScmRTOS 3.10, arm-kgp-eabi-x86_32-20111129 (с yagarto аналогично).

 

Оч. расчитываю на вашу помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В hardfault падает из ContextRestore, на инструкции bx lr c 0xfffffffd в lr.
По симптомам очень похоже на порчу сохраненного на стеке контекста процесса. Хватает ли стека тому процессу, который вызывает sprintf? Хватает ли буфера, в который пишет sprintf?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей, спасибо. Проблема действительно была заключена в недостаточном объёме памяти, выделенной под стек.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

РРРР!) Прошу прощения за поднятие старой темы... Может быть какой-нить дефайн добавим в OS_Kernel.h? Чтобы при компиляции оси под армы (под ARM7TDMI точно) стек задач выравнивался на 8. А то я уж чуть не поседел, когда несколько дней думал, почему vsprintf не печатает плавучку... Выравнивание на 8 рулит!!!

 

З.Ы. У меня 4-я версия, там еще ничего не выравнивается(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

З.Ы. У меня 4-я версия, там еще ничего не выравнивается(

Как это не выравнивается? Может быть, вы имели в виду 3-ю версию? Так и там исправлено (по крайней мере в 3.11/GCC - точно).

Вот же (tags/3.11/CortexM3/GCC/scmRTOS/CortexM3/OS_Target_cpp.cpp):

TBaseProcess::TBaseProcess(TStackItem* Stack, TPriority pr, void (*exec)())

: StackPointer((TStackItem*)((unsigned int)Stack & 0xFFFFFFF8))

Если у вас IAR, то поправьте по аналогии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду под ARM7TDMI... Принтф у меня не работала, пока я не закомментировал то, что было, и не добавил то, что ниже комментария... Версия 4.00

        class process : public TBaseProcess
        {
        public:
            INLINE_PROCESS_CTOR process();

            OS_PROCESS static void exec();
            
        #if scmRTOS_PROCESS_RESTART_ENABLE == 1
            INLINE void terminate();
        #endif
            

        private:
            //stack_item_t Stack[stack_size/sizeof(stack_item_t)];
            __attribute__ ((aligned (8))) stack_item_t Stack[stack_size/sizeof(stack_item_t)];

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду под ARM7TDMI...

А тема про CortexM3 :)

Тут такое дело. Дефайн не поможет в общем случае. Потому что выравнивать нужно не начальную вершину стека, а его вершину после сохранения начального контекста. У ARM7 и у Cortex-M3 контекст 16 слов, поэтому можно выравнивать и так и так. А вот с Cortex-M4F такой фокус уже не прокатит, там 17 слов. Поэтому выравнивать надо не централизованно, а в порте. Лучше - так, как я сделал в порте для Cortex-M4F.

Принтф у меня не работала, пока я не закомментировал то, что было, и не добавил то, что ниже комментария...

Не, так точно не надо. Надо как-то вот так (в OS_Target_cpp.cpp):

void TBaseProcess::init_stack_frame( stack_item_t * Stack
                                   , void (*exec)()
                                #if scmRTOS_DEBUG_ENABLE == 1
                                   , stack_item_t * StackBegin
                                #endif
                                   )
{
    StackPointer = (stack_item_t*)((uintptr_t)Stack & 0xFFFFFFF8);
    *(--StackPointer) = (stack_item_t)exec;    // return from interrupt address
    StackPointer -= 14;                        // emulate "push R0-R12", "push LR"
    if((uintptr_t)exec & (1 << 0))      // if exec is THUMB-mode code
        *(--StackPointer) =   0x003F;          // SR value: system mode, FIQ & IRQ enabled, THUMB mode
    else
        *(--StackPointer) =   0x001F;          // SR value: system mode, FIQ & IRQ enabled, ARM mode

#if scmRTOS_DEBUG_ENABLE == 1
...

Попробуйте, и, если всё нормально, то я внесу правку в репозиторий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А тема про CortexM3 :)

Попробуйте, и, если всё нормально, то я внесу правку в репозиторий.

Про кортекс не заметил, был увлечен ARM7 :rolleyes:

 

Поправки внес. Все запустилось и работает прекрасно. Надеюсь, что если пошло, то вылетов на этой почве уже не будет.

 

Спасибо! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправил в репозитории.

 

Попутно вскрылся интересный факт - я правил с старом репозитории, а в новом изменения пока не появились. Выходит, это два разных репозитория, и они синхронизируются. Надо тогда поаккуратнее быть...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправил

Что-то не так... Сейчас снова одни нули вместо плавучки выводятся. Причем если вернуть определение стека так, как я первоначально сделал - то работает. Как Вы предложили - нет :crying: Неужели я в прошлый раз как-то компильнул проект не так :maniac: Оперативы у меня 32 метра, дефицита не наблюдается. malloc() столь необходимая (иногда?) printf - работает.

 

Пока думаю, куда копать...

 

Для очистки совести сделал

make clean && make all

для двух вариантов...

 

Вывод 1 (плохой)

#ai6di2
ADC0: 0x81 129 0.00
ADC1: 0x80 128 0.00
ADC2: 0x80 128 0.00
ADC3: 0x80 128 0.00
ADC4: 0x7f 127 0.00
ADC5: 0x7b 123 0.00

 

Вывод 2 (хороший)

#ai6di2
ADC0: 0x81 129 2.52
ADC1: 0x80 128 2.50
ADC2: 0x80 128 2.50
ADC3: 0x80 128 2.50
ADC4: 0x7f 127 2.48
ADC5: 0x7b 123 2.40

 

Сама функция работает (текст, hex, dec)

 

AHTOXA, а почему не стоит делать правку в кернел.h? Ведь это логично, там мы выравниваем стек именно процессов? Более того, Вы сами предложили этот вариант в первых постах) Нэ понимает моя)))

 

З.Ы. Блин, в map-файле от GCC без поллитра не разберешься...

 

Пошел мой разбор полетов:

1. По-сути при создании процесса мы попадаем в функцию

init_stack_frame

, которая инициализиует стэк. И уже там "готовится" указатель, выровненный пока не понятным для меня ( к сожалению опыта мало) образом. Т.е. что там, что тут - вроде без разницы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...