Jump to content

    
Sign in to follow this  
bagulg

Неблагоприятные факторы для автомобильной электроники

Recommended Posts

Доброго времени суток!

Занялся разработкой электроники для применения в автомобилях (как грузовых, так и легковых). Хотелось бы собрать во едино, систематизировать все неблагоприятные факторы, воздействующие на автомобильную электронику (температура, броски напряжения и т.д) и методы защиты от них. На данный момент знаю о следующих факторах:

 

1) Электроника должна работать в широком диапазоне температур (как миниум, от -30 до +60°C).

Решения проблеммы, известные мне:

- использование комплектующих, расчитанных на данный диапазон;

- локальный подогрев электронных компонентов с недостаточным отрицательным рабочим диапазоном температур.

 

2) Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор (амплитуда, длительность).

Решения проблеммы, известные мне:

- использование супрессоров, защитных диодов и т.д.;

- использование решений типа LT4356DE;

- гальваническая развязка цифровых и аналоговых входов устройства (хотелось бы подробнее узнать про развязку аналогового сигнала);

 

3) Во время работы автомобиля при отключенном аккумуляторе от генератора может поступать до 60 В.

Хотелось бы поподробнее узнать про данный фактор.

Решения проблеммы, известные мне: наверно такие-же как в п. 2) ?

 

Уверен, что перечень намного больше. Хотелось бы с вашей помощью расширить свои познания в данной области :rolleyes:

Заранее спасибо за помощь! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настоятельно рекомендую ознакомиться с гостами ГОСТ Р 52051-2003, ГОСТ Р 52230 - 2004, ГОСТ 29157-91, ГОСТ 28751-90, ГОСТ 28279-89.

У Вас сразу отпадет много вопросов. Но появятся другие...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Температурный диапазон "Automotive" это от -40 до +125. Это из расчета на работу в моторном отсеке.

Для блоков, расположенных в кабине/салоне, допустимо применять диапазон "Industrial", то есть -40...+85

 

По ГОСТам - присоединяюсь к ilya-m .

Это к пунктам 2) и 3). А еще вибрация, пыль, агрессивные жидкости (масло и бензин).

 

Только вместо ГОСТ 28751 лучше уж смотреть ISO 7637, из которого этот ГОСТ выборочно надёрган.

К решениям п 2) также добавлю: разработка правильной топологии платы.

Edited by Juray

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор

да не зажигание это, в ГОСТ е ничего вроде на этот счет не сказано, просто переходной процесс, тему эту давно подымал, приводил ссылки и главное- оборудование воспроизводящее все это, с эквивалентной схемой аккумулятора и все такое, да и выбросы там обеих полярностей и напряжения от 200 до 1000В...зависит от паршивости машины...супрессоры рулят, ИМХО самое эффективное

средство вкупе с дросселем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, "голый" супрессор может и не выжить после импульса 5.

Дроссель, соответственно, надо выбирать такой, чтобы он смог "съесть" импульс порядка 500 мс.

 

Рекомендуют также PPTC-элементы типа "самовосстанавливающийся предохранитель" (Multifuse, Polyfuse, Polyswitch - у разных производителей по-разному),

но их бывает трудно подобрать по току и напряжению.

 

Вот интересная статья: http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/05_04/stat_114.htm

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброго времени суток!

Занялся разработкой электроники для применения в автомобилях (как грузовых, так и легковых). Хотелось бы собрать во едино, систематизировать все неблагоприятные факторы, воздействующие на автомобильную электронику (температура, броски напряжения и т.д) и методы защиты от них. На данный момент знаю о следующих факторах:

 

1) Электроника должна работать в широком диапазоне температур (как миниум, от -30 до +60°C).

Решения проблеммы, известные мне:

- использование комплектующих, расчитанных на данный диапазон;

- локальный подогрев электронных компонентов с недостаточным отрицательным рабочим диапазоном температур.

 

2) Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор (амплитуда, длительность).

Решения проблеммы, известные мне:

- использование супрессоров, защитных диодов и т.д.;

- использование решений типа LT4356DE;

- гальваническая развязка цифровых и аналоговых входов устройства (хотелось бы подробнее узнать про развязку аналогового сигнала);

 

3) Во время работы автомобиля при отключенном аккумуляторе от генератора может поступать до 60 В.

Хотелось бы поподробнее узнать про данный фактор.

Решения проблеммы, известные мне: наверно такие-же как в п. 2) ?

 

Уверен, что перечень намного больше. Хотелось бы с вашей помощью расширить свои познания в данной области :rolleyes:

Заранее спасибо за помощь! :)

 

На каждый вход-выход по керамическому конденсатору, например 1000 пФ на 100В типа X7R.

Но это для обеспечения требований по устойчивости к внешнему электромагнитному излучению,

а также чтобы самому изделию не являться источником ВЧ помех. Решение дано как базовое

для входа и слаботочного выхода. В зависимости от цепи решение может варьироваться.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this