Перейти к содержанию
    

Неблагоприятные факторы для автомобильной электроники

Доброго времени суток!

Занялся разработкой электроники для применения в автомобилях (как грузовых, так и легковых). Хотелось бы собрать во едино, систематизировать все неблагоприятные факторы, воздействующие на автомобильную электронику (температура, броски напряжения и т.д) и методы защиты от них. На данный момент знаю о следующих факторах:

 

1) Электроника должна работать в широком диапазоне температур (как миниум, от -30 до +60°C).

Решения проблеммы, известные мне:

- использование комплектующих, расчитанных на данный диапазон;

- локальный подогрев электронных компонентов с недостаточным отрицательным рабочим диапазоном температур.

 

2) Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор (амплитуда, длительность).

Решения проблеммы, известные мне:

- использование супрессоров, защитных диодов и т.д.;

- использование решений типа LT4356DE;

- гальваническая развязка цифровых и аналоговых входов устройства (хотелось бы подробнее узнать про развязку аналогового сигнала);

 

3) Во время работы автомобиля при отключенном аккумуляторе от генератора может поступать до 60 В.

Хотелось бы поподробнее узнать про данный фактор.

Решения проблеммы, известные мне: наверно такие-же как в п. 2) ?

 

Уверен, что перечень намного больше. Хотелось бы с вашей помощью расширить свои познания в данной области :rolleyes:

Заранее спасибо за помощь! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Настоятельно рекомендую ознакомиться с гостами ГОСТ Р 52051-2003, ГОСТ Р 52230 - 2004, ГОСТ 29157-91, ГОСТ 28751-90, ГОСТ 28279-89.

У Вас сразу отпадет много вопросов. Но появятся другие...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Температурный диапазон "Automotive" это от -40 до +125. Это из расчета на работу в моторном отсеке.

Для блоков, расположенных в кабине/салоне, допустимо применять диапазон "Industrial", то есть -40...+85

 

По ГОСТам - присоединяюсь к ilya-m .

Это к пунктам 2) и 3). А еще вибрация, пыль, агрессивные жидкости (масло и бензин).

 

Только вместо ГОСТ 28751 лучше уж смотреть ISO 7637, из которого этот ГОСТ выборочно надёрган.

К решениям п 2) также добавлю: разработка правильной топологии платы.

Изменено пользователем Juray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор

да не зажигание это, в ГОСТ е ничего вроде на этот счет не сказано, просто переходной процесс, тему эту давно подымал, приводил ссылки и главное- оборудование воспроизводящее все это, с эквивалентной схемой аккумулятора и все такое, да и выбросы там обеих полярностей и напряжения от 200 до 1000В...зависит от паршивости машины...супрессоры рулят, ИМХО самое эффективное

средство вкупе с дросселем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, "голый" супрессор может и не выжить после импульса 5.

Дроссель, соответственно, надо выбирать такой, чтобы он смог "съесть" импульс порядка 500 мс.

 

Рекомендуют также PPTC-элементы типа "самовосстанавливающийся предохранитель" (Multifuse, Polyfuse, Polyswitch - у разных производителей по-разному),

но их бывает трудно подобрать по току и напряжению.

 

Вот интересная статья: http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/05_04/stat_114.htm

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

Занялся разработкой электроники для применения в автомобилях (как грузовых, так и легковых). Хотелось бы собрать во едино, систематизировать все неблагоприятные факторы, воздействующие на автомобильную электронику (температура, броски напряжения и т.д) и методы защиты от них. На данный момент знаю о следующих факторах:

 

1) Электроника должна работать в широком диапазоне температур (как миниум, от -30 до +60°C).

Решения проблеммы, известные мне:

- использование комплектующих, расчитанных на данный диапазон;

- локальный подогрев электронных компонентов с недостаточным отрицательным рабочим диапазоном температур.

 

2) Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор (амплитуда, длительность).

Решения проблеммы, известные мне:

- использование супрессоров, защитных диодов и т.д.;

- использование решений типа LT4356DE;

- гальваническая развязка цифровых и аналоговых входов устройства (хотелось бы подробнее узнать про развязку аналогового сигнала);

 

3) Во время работы автомобиля при отключенном аккумуляторе от генератора может поступать до 60 В.

Хотелось бы поподробнее узнать про данный фактор.

Решения проблеммы, известные мне: наверно такие-же как в п. 2) ?

 

Уверен, что перечень намного больше. Хотелось бы с вашей помощью расширить свои познания в данной области :rolleyes:

Заранее спасибо за помощь! :)

 

На каждый вход-выход по керамическому конденсатору, например 1000 пФ на 100В типа X7R.

Но это для обеспечения требований по устойчивости к внешнему электромагнитному излучению,

а также чтобы самому изделию не являться источником ВЧ помех. Решение дано как базовое

для входа и слаботочного выхода. В зависимости от цепи решение может варьироваться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...