Перейти к содержанию
    

Измерение уровня сжиженного газа в баллоне

В москве продаются датчики-измерители уровня газа в баллоне. Работают по принципу ультразвука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В москве продаются датчики-измерители уровня газа в баллоне. Работают по принципу ультразвука.

ТС не хочет каждый раз ходить и ручками измерять. Тем более зимой. Ваше решение не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Используется обычный измеритель веса, только если на улице использовать надо не бытовой, а промышленный, они готовые есть называются весоизмерительные преобразователи (только надо подключить тензодатчики), стоят правда дорого.

А если есть руки, то всё делается достаточно просто - три тензодатчика, измерительный АЦП что-нибудь типа AD7794 и микроконтроллер чтобы всем управлять и отображать.

Провода от датчиков до платы могут быть до нескольких метров(они в комплекте с тензодатчиком идут).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни вес баллона, ни уровень жидкости в нем не дают достаточной информации, чтобы оценить количество газа, которое может из него выйти. Как уже упоминалось здесь, количество оставшегося в баллоне балласта в виде конденсата может сильно варьироваться, в зависимости от бессовесности заправщиков. Но самым существенным фактором является температура. Помню таблицу из справочника по газоснабжению, где было указано, что при температуре минус сколько-то там градусов из баллона выходит не более 20% оставшейся пропан-бутановой смеси. Также будет сильная зависимость от соотношения пропан/бутан. Пропан значительно лучше испаряется при низких температурах, но он дороже бутана, и его всегда экономят (не доливают).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем плохо измерение давления? Если давление упало ниже какого-то то пора заправлять. Думаю погрешность будет небольшая. К тому же газовые приборы работают на давлении, а не на расходе или весе газа. И пусть в баллоне осталось 10% газа, если давление ниже нужного для работы прибора, он всё равно не заработает и надо заправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если давление упало ниже какого-то то пора заправлять.

 

Для сжиженного газа давление будет оставаться практически постоянным в течение всего расхода, пока жидкая фаза полностью не испарится. При условии, что расход не будет столь большим, чтобы заметно снизить температуру баллона.

 

И пусть в баллоне осталось 10% газа, если давление ниже нужного для работы прибора, он всё равно не заработает и надо заправлять.

 

Такое может произойти и при 100% газа в баллоне, если там один бутан, а на улице мороз.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для сжиженного газа давление будет оставаться практически постоянным в течение всего расхода, пока жидкая фаза полностью не испарится. При условии, что расход не будет столь большим, чтобы заметно снизить температуру баллона.

 

Такое может произойти и при 100% газа в баллоне, если там один бутан, а на улице мороз.

 

Суть в том, что если давления нет, то и газовое оборудование работать не будет и пофиг что баллон полный. Надо создавать баллону такие условия, что бы он мог нормально отдавать газ, и контролировать давления ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни вес баллона, ни уровень жидкости в нем не дают достаточной информации, чтобы оценить количество газа, которое может из него выйти. Как уже упоминалось здесь, количество оставшегося в баллоне балласта в виде конденсата может сильно варьироваться, в зависимости от бессовесности заправщиков. Но самым существенным фактором является температура. Помню таблицу из справочника по газоснабжению, где было указано, что при температуре минус сколько-то там градусов из баллона выходит не более 20% оставшейся пропан-бутановой смеси. Также будет сильная зависимость от соотношения пропан/бутан. Пропан значительно лучше испаряется при низких температурах, но он дороже бутана, и его всегда экономят (не доливают).

 

 

А чем плохо измерение давления? Если давление упало ниже какого-то то пора заправлять. Думаю погрешность будет небольшая. К тому же газовые приборы работают на давлении, а не на расходе или весе газа. И пусть в баллоне осталось 10% газа, если давление ниже нужного для работы прибора, он всё равно не заработает и надо заправлять.

--------------------------

Это все конечно очень хорошо . А ГОСТ сжиженный бытовой газ или автомобильный кто нибудь смотрел ?

Я давненько туда заглядывал . Так вот газ сжиженный может быть как летний так и зимний . Он различается как и по составу так и др характеристикам . А значит и плотность и давление нас пара будут разные при одинаковых температурах . Так что и взешивание и измерение давления не дадут точного результата . :-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

--------------------------

Это все конечно очень хорошо . А ГОСТ сжиженный бытовой газ или автомобильный кто нибудь смотрел ?

Я давненько туда заглядывал . Так вот газ сжиженный может быть как летний так и зимний . Он различается как и по составу так и др характеристикам . А значит и плотность и давление нас пара будут разные при одинаковых температурах . Так что и взешивание и измерение давления не дадут точного результата . :-(

 

На счёт давления, всё-таки вопрос открытый. Как я писал выше, для нормальной работы газового прибор должно быть давления например Х для зимнего газа и Y для летнего, соответственно зимой проверяем условие Р>X, а летом Р>Y. Какие подводные камни в этом решении? Если газ замёрз и давление упало ниже нормы, то всё равно надо идти и принимать меры. Там баллон греть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счёт давления, всё-таки вопрос открытый. Как я писал выше, для нормальной работы газового прибор должно быть давления например Х для зимнего газа и Y для летнего, соответственно зимой проверяем условие Р>X, а летом Р>Y. Какие подводные камни в этом решении?

 

Подводный камень в том, что по давлению нельзя определить количество жидкого газа в балоне. До тех пор, пока на дне балона есть хотя бы капля жидкого газа, давление будет в норме, т.е. ровно такое же, как будто балон полон под завязку.

 

Таково уж свойство сжижаемых газов: при достижении критического давления они начинают переходить в жидкое состояние (конденсироваться), после чего давление больше не растет, оставаясь постоянным. И наоборот: при расходе газообразного газа из верхней части балона, жидкий газ на его дне закипает и своими парами компенсирует уменьшение давления. Тем самым, давление в закрытом балоне всегда постоянно, если в нем присутствует жидкая фаза.

 

А вот температура вляние на давление оказывает. Равновесное давление в системе газ/жидкость растет с увеличением температуры. Однако это обстоятельство по-прежнему не позволяет определить соотношение газоообразной и жидкой фаз в балоне.

 

P.S. Ходить на заправку за знаниями нет необходимости - купите себе прозрачную зажигалку, в ней тот же самый процесс. Их, кстати, заправляют, не взвешивая. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что мешает использовать автомобильный баллон с датчиком уровня?

Он, правда, изначально рассчитан подавать жидкую фракцию.

Но можно согнуть или удалить трубу, которая забирает газ со дна.

К тому же автомобильный газ намного лучше.

Изменено пользователем Белый дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однажды я делал уровнемер для криогенных жидкостей.

Принцип действия такой - измерительным током нагревается датчик , а затем более слабым измерителным током снимается кривая охлаждения - если датчик в жидкости , охлаждение происходит быстро , если нет - медленно.

Работает постоянно, поэтому никакого инея конденсата льда на датчике нет.

Датчик можно изготовить в виде стержня вставляющегося в горловину баллона. Калибруйте и будет щастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для описанных целей вполне достаточно примитивных пружинных весов.

Главное достоинство - никакого вмешательства в сам баллон. А осталось там еще 10-15% - побегайте сутки-двое в сарай чаще. Но ясно, что вот-вот баллон менять пора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...