Перейти к содержанию
    

Хочу предложить Вашему вниманию проблему, суть которой заключается в следующем. Издавна мореплаватели для измерения осадки использовали насечки (метки) на корпусе судна. Пользуются этим до сих пор и ничего подходящего для автоматизации этого процесса не придумали.

Сложность заключается в том, что на внешлюю сторону корпуса нельзя навешивать дополнитьельные устройства из-за специфики работы: где-то швартовались, ударились бортом о причал, устройтсво разбили в дребезги.

Т.е. измерение возможно только изнутри (это одно из конструктивных требований). Но материал корпуса неоднороден по строению, у различных судов разный...

Нуже такой датчик, который сможет определить наличие воды за преградой (корпусом судна).

Как вариант предлагаю ультразвуковой датчик (а точнее датчики). Возможно ли измерить отражение от морской воды и воздуха звуковую волну? И на этом принципе построить измерительную систему.

 

Прошу Всех принять участие в дискуссии, может кто-то решал подобные задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на мой взгляд это решаемая проблема. какую точность и диапазон измерений хотите получить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диапазон: от 3 до 30 метров

Дискретность (и точность): 10 сантиметров

 

для начала пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В качестве идейки: на любом приличном судне есть эхолот. После импульса первое и очень сильное отражение приходит не от дна а от поверхности воды. Во всех эхолотах его старательно давят как паразитное при помощи ВАРУ и направленности антенны. А его бы принять (хотя бы отдельной антенной и через корпус, сигнал-то зверский) да обработать - наверняка можно что-то выцепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2kons Нет, это не подойдет

Антенный эхолота располагаются в днище. То о чем Вы упомянули действительно имеет место. С одним уточнением: не от поверхности воды (границы воды с воздухом), а от слоев воды, имеющих разную скорость, образующихся при движении судна и/или течении.

Вот схемка (очень схематично ;) ):

........... _________________________________

........... \ .............................. /

............ \ ........................... /

...........~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~.....^ пов-ть воды

.............. \....................... / ........| осадка, которую нужно измерить

..................--------UU---------- ...........\/ днище судна с эхолотом

 

...........-~-~-~-~-~-~-~-~-~-~ ......... слой со скоростью V1

...........---~----~----~-----~---- .........слой со скоростью V2

______________________________________________ дно

 

Короче, эхолот не пойдет. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В случае настоящего эхолота с правильными антеннами вы, наверное, правы. Мой опыт несколько дилетантский - лет 15 назад делал эхолот для рыболовов-любителей с отдельно опускаемым в воду датчиком (частота 150 кГц). Там отражение от поверхности перло во всей красе...

Еще одна идейка сухопутного человека - мерить осадку по разности между давлением в любой постоянно погруженной точке судна (там где есть трубка, к которой можно прицепить датчик) и атмосферного. К результату прибавить расстояние от точки съема давления до киля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея хорошая. Надо подумать.

Навскидку, если не ошибаюсь, в свое время от такого типа датчиков отказались в лагах (измерителях скорости). Главный недостаток - в случае наличия подводного течения он врет и нет ни какой возможности устранить эту погрешность.

 

Может имеется датчик какой нибудь массы (воды)? :unsure:

 

ЗЫ. еще наличие всяких отверстий нарушает прочность корпуса, хотя надо проконсультироваться с корпусниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возьмите обыкновенную трубу (металл, пластик, ...) вставте туда датчик давления и загерметизируйте с верхней стороны. Нижней стороной опустите в воду. И измеряйте давление в трубе. Это будет дешевле и проще любого сонара...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возьмите обыкновенную трубу (металл, пластик, ...)

Это хорошо для лаборатории или для проектировщиков судов, а как этим оборудовать уже существующие суда.

 

Тут господа англичане (IMO которые) в пух и прах разнесут эту конструкцию :twak: .

 

Нужно что-то такое, чтобы не влияло на мореходные качества и прочую судов(ре)одительскую ерунду.

Вот и думайте... элементарная вещь, а мореплаватели до сих пор за борт выглядывают...

 

ЗЫ. Глючки прскакивают с форумом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возьмите обыкновенную трубу (металл, пластик, ...)

Это хорошо для лаборатории или для проектировщиков судов, а как этим оборудовать уже существующие суда.

 

Тут господа англичане (IMO которые) в пух и прах разнесут эту конструкцию :twak: .

 

Нужно что-то такое, чтобы не влияло на мореходные качества и прочую судов(ре)одительскую ерунду.

Вот и думайте... элементарная вещь, а мореплаватели до сих пор за борт выглядывают...

 

ЗЫ. Глючки прскакивают с форумом.

Ну так необязательно трубу постоянно купать. Убирайте когда даешь ход. Ведь эта 'хрень' нужна как я понял в момент загрузки судна 'барахлишком' всяческим... А уж по большому счету на судоходные качества эта 'вещь' практически никакого влияния особливого не окажет! Вы то сами ходили когда нибудь!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мы сейчас изготавливаем УЗ датчики (2-30,6-100,30-4000 см),погрешность(1,2,10 соответственно), одна из областей применения - определения высоты воды в моделях судопропускных сооружений.

если интересно кидайте на мыло обсудим.

как вариант: можно использовать датчик давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы то сами ходили когда нибудь!?

Было дело...

Ведь эта 'хрень' нужна как я понял в момент загрузки судна 'барахлишком' всяческим...

В том-то и дело, что не так.

Осадка меняется и на ходу. Судно идет, топливо кушает, масса уменьшается.

При переходах из зимнего в летний порт (или наоборот), в порт с пресной водой. Из-за плотности воды осадка тоже будет менятся.

Поэтому важно контрлировать осадку и на переходе, особенно в узкостях и на малых глубинах.

Но самый страшный случай, не приведи господь, это авария. Когда судно получило пробоину, набрало воды и получило крен/дифферент. Штурмана должны срочно применять меры для срямления судна, иначе опрокидывание будет и пойдете ко дну вместе с грузом.

Существует много методик для расчета спрямления (куда и сколько воды принять). Будучи курсантом выдел даже программы расчета - автоматизация. Но они мало эффективны, т.к. осадку надо вручную вводить. А если еще и "хрень" какуюто опускать в воду... <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу приемника давления. Скорее всего, подходящая труба где-нибудь внутри судна уже есть и лишнюю дырку сверлить не придется.

А вообще, что-то мне подсказывает, что мое предложение - велосипед и было изобретено лет 100-150 назад...Там ведь можно обойтись одной механикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было дело...

Тогда держи краба!

Конечно, согласен с подобным примитивом много хлопот. Это наверно хорошо для вновь проектируемых судов организация подобного измерителя.

Есть еще наверно такой вариант - использовать чувствительные тензодатчики по борту судна для измерения изменения нагрузки, но возникает проблема измерения на ходу и погодные условия (типа штормяги - там даже среднюю

величину подсчитать не так просто...).

Может то что предлагает veter будет наиболее эфективно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...