Перейти к содержанию
    

Синтезаторы частот. От концепции к продукту.

Возьмите два старых древних ЦАПа с токовыми выходами и суммируйте токи. Из современных TXDAC скорее всего могут работать в таком режиме. Если что-берите сдвоенные, чтобы опора была общая.

С другой стороны непонимаю выгоды от такого усложнения. Особенно не на моделях, а на реальных микросхемах. Можете привести пример с макета- сравнение шумов с одинаковым VCO с той же самой опорой с Вашим навороченным синтезатором и обычным ФД? Или пример переходного процесса при перестройке. Например чтобы гарантированно небыло перелетов по частоте.

С парой обычных ЦАП не получится. Нет там RS-триггеров, переключающихся от разных источников и работающих на аналоговую секцию равновесных разрядов (см. рисунок, приложенный к моему исходному вопросу). А примеров разных синтезаторов сколько угодно. Чтобы получить тот же результат (спектр и быстродействие), строят многопетлевые структуры, которые как раз и есть, как Вы выражаетесь, «навороченные». А PDS-синтезатор – это всего лишь одна микросхема плюс ГУН (если он внешний). Если же ограничиваться примером известного однопетлевого синтезатора, то уж лучше Вы его приведите. Их уйма, от ADI, Hittite и пр., выбирайте какой больше нравится.

Что такое «перелёты по частоте» - не знаю.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может у кого есть примеры драйверов для ЖИГов с жесткими ограниченими диапазона перестройки сверху и снизу? Что то типа ограничителя на диодной логике. Предустановку с помощью ЦАПа не пердлагать.

Есть идея реализовать такое ограничение с помощью ОУ, положительный и отрицательный каналы питания которого устанавливаются ЦАПами. Если ОУ не Rail2Rail, то нужно учесть ограничение выходного напряжения самого операционника, что в принципе реально. Вообще, тема очень интересная и полезная для классической широкополосной ФАПЧ, есть над чем подумать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть идея реализовать такое ограничение с помощью ОУ, положительный и отрицательный каналы питания которого устанавливаются ЦАПами.

Честно говоря непонял идеи- на выходе драйвера стоит преобразователь напряжние-ток для управления катушкой. Напряжения питания там могут быть весьма малые- сигнал обратной связи по току катушки это до полувольта, иначе шунт греется, сигналы для управления выходными транзисторами- 3-4 вольта максимум, обычно используется дарлингтон, потому что силовой полевик в линейном режиме любит генерить на мегагерцах. Так что ограничение напряжений питания ничего не даст.

Проблема состоит в том, что добавление обычных диодных ограничителей в схему драйвера ЖИГ приводит к нестабильности петли ФАПЧ- при срабатывании ограничителей (перестройке вблизи границы диапазона работоспособности ЖИГ) процесс захвата частоты протекает как- то странно- основная катушка "ползет" к нужной частоте, приползла, ФМ катужка захватила частоту, синтезатор вроде в захвате, потом основная катушка переползла диапазон ФМ катушки, синтезатор вышибло из захвата, процесс повторяется несколько раз. Драйвер основной катушки управляется через ФНЧ с выхода ФД.

Самое интересное, что для ЖИГ с постоянными магнитами эта схема работает норамльно (за основу была взята схема от синтезаторов stellex)

Ps. Коллеги, обратите внимание на https://www.google.com/patents/US20110148532 дифференциальный ЖИГ, график фазовых шумов интересен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем интересен?

Мне дифференциальный ЖИГ интересен подавленной конструктивно второй гармоникой, которая извините, меня достала. ФАПЧ постоянно цепляется за нее в октавном синтезаторе. Ну и по шумам некоторый выигрыш. Жалко, что для сравнения не привели ФШ того же резонатора при несимметричной схеме.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то давненько никто ничего нового не сообщал в этой резиновой теме. Но как водится, всё новое - это хорошо забытое старое:

 

Получив задание на синтезатор с временем перестройки не более 1мкс, я как водится начал рыть, а не делал ли кто-либо такое до меня. К своему удивлению только сегодня нарыл в бумагах вот такое семейство синтезаторов:DSA0038216.pdf

Время перестройки не более 200нс!!! Это фантом или реальный синтезатор? А там ещё и неболее 50нс есть до 2800МГц! Кто в теме, что это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то давненько никто ничего нового не сообщал в этой резиновой теме. Но как водится, всё новое - это хорошо забытое старое:

 

Получив задание на синтезатор с временем перестройки не более 1мкс, я как водится начал рыть, а не делал ли кто-либо такое до меня. К своему удивлению только сегодня нарыл в бумагах вот такое семейство синтезаторов:DSA0038216.pdf

Время перестройки не более 200нс!!! Это фантом или реальный синтезатор? А там ещё и неболее 50нс есть до 2800МГц! Кто в теме, что это?

 

Слишком много неизвестных. Действительно, было бы интересно услышать мнение более опытных коллег по этому поводу. Перестройка на какую величину по частоте, но с какой точностью, сохраняются ли фазовые шумы на заявленном уровне (уверен почти наверняка, что нет). Есть же физические ограничения, например, время нарастания напряжения на выходе схемы управления ГУН (не ЖИГ же до таких скоростей разогнали, если разогнали вообще), входная емкость того же самого варикапа, уйма других ограничений. Можно предположить что у них есть что-то новое, не доступное нам, простым смертным, как минимум ГУН и схема его управления. Но тогда на это почти наверняка есть патент. Поищу на досуге.

 

 

 

У меня тоже была похожая на Вашу задача (с основной работой не связана). Но после включения системы нужно было лишь несколько частот , значения которых на период включения системы не изменялись. Оказалось проще поставить в параллель несколько каналов синтеза (требования по ФШ были не сильно жесткими, получилось сделать на одноконтурной системе с переменной опорой), и коммутировать их на pin. Все достаточно тривиально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слишком много неизвестных. Действительно, было бы интересно услышать мнение более опытных коллег по этому поводу. Перестройка на какую величину по частоте, но с какой точностью, сохраняются ли фазовые шумы на заявленном уровне (уверен почти наверняка, что нет). Есть же физические ограничения, например, время нарастания напряжения на выходе схемы управления ГУН (не ЖИГ же до таких скоростей разогнали, если разогнали вообще), входная емкость того же самого варикапа, уйма других ограничений. Можно предположить что у них есть что-то новое, не доступное нам, простым смертным, как минимум ГУН и схема его управления. Но тогда на это почти наверняка есть патент. Поищу на досуге.

Я пока не запрашивал информацию у A-Info, поэтому рискну предположить, что это очепятка. Если полистаете их каталог на синтезаторы, то на все остальные модели увидете времена перестройки, выражаемые в микросекундах или милисекундах. О каком ГУНе может идти речь, когда время перестройки не более 0,2 мкс. Единственный вариант - умноженный DDS. Но тогда чем они фильтруют спуры в широкой полосе? Делаю ставку на опечатку!

У меня тоже была похожая на Вашу задача (с основной работой не связана). Но после включения системы нужно было лишь несколько частот , значения которых на период включения системы не изменялись. Оказалось проще поставить в параллель несколько каналов синтеза (требования по ФШ были не сильно жесткими, получилось сделать на одноконтурной системе с переменной опорой), и коммутировать их на pin. Все достаточно тривиально.

Такое решение раньше было и у Микрана. В чём я вижу минусы для себя:

1. Невозможно обеспечить мелкий шаг с чистыи спектром. В принципе, если сделать опору в виде DDS, то реально, но всё тот же вопрос: Чем фильтровать спуры в широкой полосе? Думаю, что Александр Ченакин прибил бы меня тапком за сию крамольную мысль, но я её выскажу:

2. Для реализации такого быстрого синтезатора не хватает какой-то "мелочи" - высокоскоростного перестраиваемого варакторного фильтра высокого порядка с полосой менее 1 МГц и диапазоном перестройки 200-1500 МГц. Бред, конечно, но хотелось бы...

3. Моя беда в том, что это не скорость перестройки синтезатора, а скорость перестройки всего приёмника. Картина Репина "Прилыли..." (хоть одним глазом бы взглянуть на ту картину ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликована новая статья Александра Ченакина в MWJ 04.2014.

Synthesizers.Looking_Beyound_the_Basics.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликована новая статья Александра Ченакина в MWJ 04.2014.

 

 

 

Хорошая статься, как и все остальные авторства Александра. Но было бы крайне интересно глянуть на результаты измерений синтезатора по предложенной структуре, больше интересуют даже не ФШ (с ними более-менее понятно), а быстродействие, хотя бы в результаты моделирования Матлабе, любопытно узнать конкретные цифры. Возможно, сам автор сможет дать ответы на эти вопросы тут, на форуме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликована новая статья Александра Ченакина в MWJ 04.2014.

Статья задумывалась как освещение новых методов в построении синтезаторов, но плавно (и целенаправленно) перетекла в описание идеи Виталия (точнее, Козлов Виталий Иванович, к.т.н., первая его публикация по этой теме там датируется 1980 годом, считайте сами…, но здесь он присутствует под таким ником). Я давно слежу за работой Виталия и отношусь с огромным уважением к его энтузиазму и упорству в продвижении своих идей. Пока не такому успешному, как хотелось бы (тема эта уже здесь затрагивалась, многие в курсе). Отчасти это объясняется сложностью восприятия материала. На мой взгляд, там замешено сразу несколько идей. Первое – это построение традиционной связки делителя и фазового детектора в виде аккумулятора и ЦАПа, что само по себе уже интересно и не так уж и тривиально. Далее – расщепление фаз. Идея, вроде, и не нова, например, любой балансный удвоитель основан на сдвиге фаз на 180 град. А ещё видел трехканальный балансный утроитель с тремя сдвигающими цепочками (аналогию можно продолжить). Но в частотном синтезе новизна присутствует, и вкупе с акк-м/ЦАПом всё становится уже довольно запутано. А ещё у Виталия есть DSM (я даже и не пытался приводить), что вообще запутывает всё до предела. Возможно, отсюда вот идёт такое (не)восприятие: интересно, но что с этим делать – не понятно.

 

Моей целью было в максимальной степени упростить изложение (тут ещё и ограничения журнала, особо не распишешься), чтобы привлечь внимание максимального числа читателей (возможно, не искушённых в данной тематике) к идее Виталия (естественно, с его одобрения и непосредственного участия). Возможно, кто-то и заинтересуется. В общем, что получилось, то получилось. Комментарии приветствуются, Виталий на форуме здесь присутствует, думаю, сможет более аргументировано ответить на многие специфические технические вопросы.

 

P.S. Кстати, недавно собрал свои публикации (что нашёл) на своей страничке www.alsynt.com

Там много и мусора, но тут уж из песни слов не выкинешь.

Изменено пользователем Chenakin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статья задумывалась как освещение новых методов в построении синтезаторов, но плавно (и целенаправленно) перетекла в описание идеи Виталия (точнее, Козлов Виталий Иванович,

Александр, спасибо за статью, теперь стало понятно, зачем Vitaly_K понадобился двойной ЦАП с суммированием на выходе. Как Вы относитесь к идее применить в данном включении пару txDAC с аналоговым суммированием выходных токов те переход к синхронным ЦАП? Это конечно изменит логику работы синтезатора. Вопрос насколько это критично. Потому что в этом случае можно было бы весьма быстро реализовать макет, используя существующий квадратурный модулятор (FPGA+ 2 tx DAC). Возможно у Виталий Ивановича есть HDL описание его синтезатора?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, спасибо за статью, теперь стало понятно, зачем Vitaly_K понадобился двойной ЦАП с суммированием на выходе. Как Вы относитесь к идее применить в данном включении пару txDAC с аналоговым суммированием выходных токов те переход к синхронным ЦАП? Это конечно изменит логику работы синтезатора. Вопрос насколько это критично. Потому что в этом случае можно было бы весьма быстро реализовать макет, используя существующий квадратурный модулятор (FPGA+ 2 tx DAC). Возможно у Виталий Ивановича есть HDL описание его синтезатора?

Как я понимаю, вопрос скорее ко мне. Можете привести блок-схему такого ЦАП? HDL описание имеется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё у Виталия есть DSM (я даже и не пытался приводить), что вообще запутывает всё до предела. Возможно, отсюда вот идёт такое (не)восприятие: интересно, но что с этим делать – не понятно.

Обижаете, Александр. (Шутка). Если посмотреть по ссылке http://yadi.sk/d/uf-8izTp9fqWn, то там по-русски всё подробно описано. За статью спасибо.

Заодно ответ для Master_MW о быстродействии. Полоса ФАПЧ может быть 1 МГц и более. Отсюда можно судить о быстродействии. Правда, это показано только расчётами, а на практике можно будет увидеть на готовой микросхеме, которой пока нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...