Jump to content

    
Sign in to follow this  
marser1986

Дорожки толщиной 0,2 мм

Recommended Posts

Здравствуйте!

Реально ли в домашних условиях "утюгом" изготовить плату с дорожками толщиной 0,2 мм. Прошу ответить тех, кто имеет такой опыт.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вполне реально. правда много НО. каких размеров плата, на какой площади нужно получить 0.2/0.2. но такое лучше все-таки фоторезистом - более предсказуемый результат с меньшими усилиями. где-то гуляет фотка с проведенной дорогой между ногами меги128 именно ЛУТом. хотя если возникают такие вопросы, то лучше сначала потренироваться (очень много тренироваться! ;) ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте!

Реально ли в домашних условиях "утюгом" изготовить плату с дорожками толщиной 0,2 мм. Прошу ответить тех, кто имеет такой опыт.

я делал 0.2/0.2 дома, ЛУТом, мелованная бумага+утюг

но перед этим я несколько раз по тренировался

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое впечатление, что потренировавшись, с энной попытки можно. небольшого размера.

Но даже 0.30-0.35 не всегда получается, смотря еще какая медь по толщине. Мне один человек макетные образцы делает, сам я утюгом не овладел. Но мы с ним это много раз обсуждали и пробовали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, именно так. Только (лично у меня, конечно) с энной попытки ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА платы. как правило, на одну плату с такими нормами 2-3 однозначно идут в брак. Вот 0,3/0,3 выход годных уже 100% (ну, 95%, наверное... все-таки иногда брак бывает....). На подложке от (тщательно выбранной) самоклейки (в данном случае оракал какой-то, благо она еще и многоразовая, тонер просто тряпочкой стирается, но выход из принтера переживает без проблем) и контролируемый автоматом прижим/температура/"термопрофиль" для данного принтера и материалов. Вопрос скорее просто технологический. В этом плане технология, конечно, капризная. Капризная в плане выбора "под себя" материалов (тонер, принтер, основа), температурного режима и прочих факторов. Вот на подбор всего этого конечно, уходит масса времени в самом начале. А дальше как по маслу, если применить несложную мелкую автоматизацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дык а вопрос как стоит? вопрос про лут и нормы. а нервов.... при отлаженной технологии да нисколько совершенно. только выход низкий - 30-50 процентов годного к дальнейшему производству. не более того.

а проще (скорость/надежность) - да, фоторезист. только на него первый раз с такими нормами тоже нужно убить некоторое количество времени на подбор параметров. правда, уже других...

я когда отрабатывал жидкий фоторезист - убил три дня (неполных, понятно, а вечерами) и половину баллончика.

на сухой ушло полтора вечера экспериментов и сантиметров 15 пленки уже...

а вот на ЛУТ убил с неделю так точно (правда, с него все начиналось.... ;) ) на начало и еще неделю (полгода спустя после знакомства с технологией) отрабатывал указанные топикстартером нормы...

 

Эхх, ЛУТом с такими допусками столько нервов уйдет.. таки проще фоторезистом :) Я вот планирую полностью на него перейти...

 

как показала практика, для фоторезиста очень хорошо себя показывают струйники. там можно со второго-третьего раза получить более чем удовлетворительный результат. с лазером сложнее. вокруг плотности печати танцевать надо достаточно долго...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делал 0.25\0.25 но стараюсь такие дорожки делать не более сантиметра в крайнем случае двух и только на тонкой фольге иначе отслоение (при таких условиях выход почти 100 процентов).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дык туда и надо закладывать 0.25 - с учетом бокового подтрава.

На тонкой фольге подтрава минимальна плюс тонер немного расползается, я запаса не закладываю, основная проблема это вычистить бумагу между столь плотными дорожками. Вторая проблема это равномерно прикатать утюгом к большой плате у меня проблемы начинаю возникать с платами где то 100Х180.

 

Вот фотография куска платы микросхема с шагом 0.5 тонкие дорожки 0.2.

Паять можно но выглядит не идеально ;)

post-422-1293979987_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда... уж действительно крутовато. Пытался сделать лутом дорожки 0.25, не получилось. Мое мнение - навык нужный, но набивать руку уйдет много времени, если нет знакого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже писал что сильную неприятность доставляют узкие промежутки между дорожками поскольку тяжело из них бумагу вычищать поэтому и сделал дорожки уже пада.

Насчет набивать руку плата на фотографии где-то десятая (не считая брака B) ).

Всего брака за все время было 3 платы :rolleyes: до травления и еще одна с нарушеной доржкой отслоилась после травления (не берите советский текстолит). Первые две подбирал температуру утюга. Одна из-за принтера, буквально через несколько листов после распечатки платы в принтере кончился картриж, похоже на шаблон он уже не досыпал тонера.

(в обшем если текстолит и принтер нормальные то брака нет)

 

Еще один момент в последнем журнале радио описывалась оригинальная технология с применением струйного принтера любопытно кто ни-буть попробует самому скорее всего будет лень.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this