Jump to content

    

Переходные отверстия в МПП

Подскажите источник, в котором указаны допустимые токи через переходные отверстия, при заданном их диаметре.

 

А также вопросы:

1. Сколько переходных отверстий нужно ставить в параллель в цепях питания, чтобы избежать в них перегрузки по току?

2. Во сколько увеличивается пропускная способность переходного отверстия по току при пропайке его проводом?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите источник, в котором указаны допустимые токи через переходные отверстия, при заданном их диаметре.

Видел как-то в ipc-шном калькуляторе такое поле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите источник, в котором указаны допустимые токи через переходные отверстия, при заданном их диаметре.

 

А также вопросы:

1. Сколько переходных отверстий нужно ставить в параллель в цепях питания, чтобы избежать в них перегрузки по току?

2. Во сколько увеличивается пропускная способность переходного отверстия по току при пропайке его проводом?

Что-то наподобие такого калькулятора

http://www.circuitcalculator.com/wordpress...via-calculator/

http://www.saturnpcb.com/pcb_toolkit.htm

Хотя у меня есть ощущение, что можно вручную, вспомнив или найдя формулы в интернете, сделать прикидочный расчет.

viacurrents.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите источник, в котором указаны допустимые токи через переходные отверстия, при заданном их диаметре.

Источник не скажу, но очевидно, что независимо от того дорожка перед вами, плейн или виа - ток проходя по меди нагревает её, и при определённой температуре может произойти отслоение или обрыв проводника, с этим и надо бороться зная температуру окружающей среды и тип текстолита.

 

Нагрев проводника зависит от проходящего по нему тока и сечения проводника. Сечение виа - длина окружности умноженная на толщину осаждаемой меди (зависит от производства).

 

Я придерживаюсь правила 10А на мм^2, и только если это не осуществимо - читаю IPC, смотрю температуры, графики и начинаю выяснять возможности производства...

Share this post


Link to post
Share on other sites

_4afc_, vicnic, vitan,

спасибо за помощь и советы!

 

Не знал о ipc-шном калькуляторе. Скачиваю, буду разбираться; вещь, похоже, очень полезная.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
_4afc_, vicnic, vitan,

спасибо за помощь и советы!

 

Не знал о ipc-шном калькуляторе. Скачиваю, буду разбираться; вещь, похоже, очень полезная.

Удачи. Вешь полезная, но учтите, что некоторые производители ПП не смогут произвести платы с компонентами, которые этим делом генерятся. Но это уже для другой темы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Видел как-то в ipc-шном калькуляторе такое поле.

ИМХО, в LP Calculator ver.10 от Mentor`а есть про vias, но немного другого рода, хотя про ток написано.

Или вы другой калькулятор имели ввиду?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ИМХО, в LP Calculator ver.10 от Mentor`а есть про vias, но немного другого рода, хотя про ток написано.

Или вы другой калькулятор имели ввиду?

Ну да. А что именно там другого рода?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну да. А что именно там другого рода?

Другое, потому что на первый вопрос программа может помочь.

А вот на два других - нет.

Правда, если уж быть до конца занудным, то и другие программы не дадут. Надо самому думать.

Сорри за флейм.

 

Edited by vicnic

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот на два других - нет.

А, ну да. Я как раз и отвечал только на первый вопрос. :)

На первый дополнительный вопрос можно посоветовать программу "калькулятор" :)

Насчет второго, я так понимаю, надо применить обычные формулы с учетом конечной толщины и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
....

Я придерживаюсь правила 10А на мм^2, и только если это не осуществимо - читаю IPC, смотрю температуры, графики и начинаю выяснять возможности производства...

 

Здесь можно добавить, что типовое покрытие стенки via имеет толщину 18 мкм (или 20 мкм и более - если вы заказываете повышенную надежность).

Имея диаметр - можно посчитать суммарное поперечное сечение.

Для сильноточных цепей я ставлю несколько vias на месте перехода проводников для повышения надежности,

особенно для случая когда силовые цепи и цепи питания делаются в виде фрагментов полигонов

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this