Перейти к содержанию
    

Уважаемые!

Интересуют особенности питания устройств на базе AVR-ров (как, наверное, и других MCU) от бортсети автомобиля 12 и 24В. Приветствуется практический опыт, примеры.

Заранее благодарен за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня опыта такого не было :rolleyes: , но что то мне подсказывает, что большинство DC-DC преобразователей справятся (но надо выбирать с широким входным диапазоном, т.к. при старте двигателя питание сильно проседает). И конечно же конденсаторы на вход и на выход =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые!

Интересуют особенности питания устройств на базе AVR-ров (как, наверное, и других MCU) от бортсети  автомобиля 12 и 24В. Приветствуется практический опыт, примеры.

Заранее благодарен за ответы.

 

Практический опыт показывает, что если хотите индустриальный диапазон, и хорошую надежность, то надо ставить NEC. Микропроцессоры, специально ориентированные на автомобильные применения. См. Компоненты и технологии №6.

 

Будут вопросы - пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С полмесяца назад подобное уже обсуждалось в разделе Питание, блоки питания, охлаждение, так что смотрите тему:

http://forum.electronix.ru/index.php?showtopic=7471

И прежде, как задать вопрос пользуйтесь поиском по форуму. Не стоит плодить кучу однотипных тем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать. По питанию - переключаемые конденсаторы или ак. батарею, фильтр по питанию как в автомагнитолах, внешний WatchDOG и все это конструктивно выполнить стойким к мех. вибрации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать.

 

Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые.

Ну здоровое питание, это само собой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы попробуйте сделать какое-нить устройство длительного действия на АВР-е, с присоединенными к нему длинными проводами для датчиков , и когда оно поработает пору дней при перепадах питания - то несколько раз зависнет обязательно! Конечно если это бортовой тахометр - то ерунда, а если прямое устройство управления зажиганием?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать.

 

Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые.

Ну здоровое питание, это само собой :)

 

Сбои в основном бывают из-за высокочастотных помех присутствующие на шине питания/земли. Не только AVR подвержены подобным коллизиям, но и все мокроконтроллеры в целом. Так что борьба за подавление помех уместна всегда! Чем меньше помеха по питанию, тем устойчивей работает встроенная система...

Вот можете почитать здесь для расширения кругозора:

http://www.efo.ru/doc/Silabs/Silabs.pl?1217

Изменено пользователем BVU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сбои в основном бывают из-за высокочастотных помех присутствующие на шине питания/земли.  Не только AVR подвержены подобным коллизиям, но и все мокроконтроллеры в целом.  Так что борьба за подавление помех уместна всегда!  Чем меньше помеха по питанию, тем устойчивей работает встроенная система...

 

Да, и в этом отношении по моему AVR не хуже других

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы попробуйте сделать какое-нить устройство длительного действия на АВР-е, с присоединенными к нему длинными проводами для датчиков , и когда оно поработает пору дней при перепадах питания - то несколько раз зависнет обязательно! Конечно если это бортовой тахометр - то ерунда, а если прямое устройство управления зажиганием?!

Но ведь промышленные контроллеры работают в системе зажигания. Один я видел был сделан на х51 процессоре! Причем никакой батарейки подпитки и прочего резервирования питания небыло и в помине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые.

Ну здоровое питание, это само собой :)

Помехоустойчивость сильно зависит от правильной разводки печатной платы

Вот рекомендую прочитать

http://caxapa.ru/faq/emc_immunity.html

Особенно где описано как правильно подключать провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вначале хочу высказаться в защиту АВР.

Не хочу хвастаться, но десяток моих устройств круглосуточно пашут от сетевого питания более 2 лет и не виснут. Хотя к ним подключены датчики на длинных проводах (десятки метров). Когда была сильная гроза, специально приезжал и наблюдал за работой – тфу…тфу все обошлось!

Насчет специальных автомобильных просюков, считаю что проблема не технического плана. Нек ,Моторола и некоторые другие вовремя застолбили тему, а теперь стараются не подпускать молодых и ранних к жирному куску. Лично видел на старых японских впрысках Z80, I51, и более древние просюки.

Попадались надежно работающие автомобильные конструктивы, промышленные приборы на АВР-ах, есть сведенья о применении АВР-ов в авиации.

Насколько помню, Атмел этим летом, сертифицировал несколько камней для автомобильного применения.

 

Спасибо всем за участие, особая благодарность BVU за ссылку по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

внешний WatchDOG

Но зачем? Неужели внутренний сторож в атмеле не справится?

Я сделал на внутреннем - и все ок.

Правда, с учетом того, что это эл. замок - ему можно иногда посбоить ( в смысле, перезапустится). Хотя уже 1,5 мес езжу и все ок - во время старта двери не захлопываются и не откр-ся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Телесиське как-то давно было обсуждение. Дело совсем нешуточное. Приводились цЫфры, чего оно должно просто выдерживать... и, главное, ГОСТ на это дело. Можно попробовать поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но зачем? Неужели внутренний сторож в атмеле не справится?

В новых AVR ATmega8 и др., сторожевой таймер можно включить на постоянку, путем програмирования соответствующего фуса. С точки зрения надежности это очень хорошо. Внутренний включает сама программа, а если МК повис до того момента как его проинициализировали? То все удохнет.

Когда сторожевой таймер прошит фузом то он работатет всегда, в программе только нужно установить период его срабатывания, ну и естественно периодически его сбрасывать. Да еще, сбрасывать сторожевой таймера ни в коем случае нельзя в прерывании, а желательно в конце главного цикла.

Молодец Атмел делает все лучше и лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...