Jump to content

    
Sign in to follow this  
manul78

Тиристорный электропривод ЭТУ3601 (БТУ3601)

Recommended Posts

Уважаемые коллеги, если у кого есть опыт в наладке и ремонте данного монстра середины 80-х годов ?

 

Данный комплектный электропривод достался в наследство моему хорошему другу, вместе с координатно -

расточным станком прибалтийского завода им. Ф.Э. Дзержинского. :) . Краткое описание проблемы:

1) Привод абсолютно новый. Состоит из самого ящика (силовая часть + 2 платы управления )

2) Двигатель 110 вольтовый с независимой обмоткой возбуждения 220 В. + тахогенератор.

3) Двухзонный. Т.е. в первой зоне скорость регулируется якорем, во второй уменьшение напряжения обмотки возб.

4) ЭТУ3601 (master) управляет отдельным ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемые коллеги, если у кого есть опыт в наладке и ремонте данного монстра середины 80-х годов ?

 

Данный комплектный электропривод достался в наследство моему хорошему другу, вместе с координатно -

расточным станком прибалтийского завода им. Ф.Э. Дзержинского. :) . Краткое описание проблемы:

1) Привод абсолютно новый. Состоит из самого ящика (силовая часть + 2 платы управления )

2) Двигатель 110 вольтовый с независимой обмоткой возбуждения 220 В. + тахогенератор.

3) Двухзонный. Т.е. в первой зоне скорость регулируется якорем, во второй уменьшение напряжения обмотки возб.

4) ЭТУ3601 (master) управляет отдельным ...

 

Пардон. Сорвалось сообщение...

 

4) ЭТУ3601 (master) управляет отдельным устройством БУ3905 (slave) которое подает напряжение на обмотку возбуждения.

 

Если кто работал, с данным приводом поймут суть, и возможно дадут советы по мере сил...

 

Направление вращение двигателя меняется исключительно реверсом. Т.е. сигнал с внешней обвязки приходит исправный ( положительный +0,5....+15 вращение по часовой стрелке. Отрицателный -0,5....-15 против часовой). Проходит РС (регулятор скорости), РТ (регулятор тока), НЗ (нелинейное звено ) и приходит в ЛУ (логическое устройство), где происхо-

дят странные вещи. При нажатии на СТОП, напряжение задатчика скорости падает до нуля, нелинейное звено преобразу-

ет сигнал для торможения посредством реверса. Пока идет реверс и торможение триггер направления движения перебра-

сывается наоборот, и остается в этом положении. А этого не должно происходить. Триггер должен оставаться в изначаль-

но заданном направлении. Соответственно повторный запуск в том-же направлении невозможен. Возможен запуск только

в обратном направлении. Проще скажу алгоритм:

 

ВКЛ ПРИВОД:

ВПЕРЕД - ДА

СТОП

ВПЕРЕД - НЕТ

НАЗАД - ДА

СТОП

НАЗАД - НЕТ

ВПЕРЕД - ДА

СТОП

ВПЕРЕД - НЕТ

НАЗАД - ДА

ВПЕРЕД (исключая СТОП) ДА

 

Сразу скажу, меня поймут только "посвященные". Т.е. люди имеющие дело с данными устройствами. Привод аналогово-

цифровой, реверсивный, и очень точный даже по нынешним временам. 1:10000 - это привода для прецизионных мастер-

станков. Соответственно в наладке очень капризный. Соответственно из "пальца идеи высасывать не стоит", если лично-

не сталкивались с данными приводами прошу не загрязнять топик. Людям имеющие опыт в наладке данных устройств

сейчас наверное около 45-65 лет. Таких здесь мало, но всё-же надеюсь на диалог.

 

Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он с движком, или вы его опробовали на холостом ходу?

 

C реверсом - потому, что он используется на станках с ЧПУ. Там точность позиционирования очень критичная. Кстати, если быть более точным, то торможение у него - рекуперативное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Он с движком, или вы его опробовали на холостом ходу?

 

C реверсом - потому, что он используется на станках с ЧПУ. Там точность позиционирования очень критичная. Кстати, если быть более точным, то торможение у него - рекуперативное.

самое простое что приходит на ум это проверить все электролиты, особенно мелкие по 2, 1, 5 мкф-они как правило стоят в сбросовых цепях в триггерах. Это детище - разработка ВНИИРА г. Чебоксары, где и проживает ваш покорный слуга. Привод достаточно надежен, практически неубиваем. Диапазон регулирования 1 к 1000, 1 к 10000, если вы почитатете внимаетельно техописание это технические характеристики для привода подач, но никак не для привода главного движения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
самое простое что приходит на ум это проверить все электролиты, особенно мелкие по 2, 1, 5 мкф-они как правило стоят в сбросовых цепях в триггерах.

 

Электролиты сменили все сразу... В сбросовых цепях стоят простые пленочные кондеры.

 

Это детище - разработка ВНИИРА г. Чебоксары, где и проживает ваш покорный слуга. Привод достаточно надежен, практически неубиваем.

 

Возможно для 70-х годов это был прорыв... :) (операционники 553УД1А он-же ua709А образца 1964 года и логика 531-ая

привет из 60-х... :) ) Насчет надежности и настройки ...у разработчиков данного кошмара вероятно вероятно уже в 70-х отсутствовали уши, ибо они горят когда кого-то ругают... А отойдя в мир иной они все 80-тые и 90-ые вероятно вертелись в гробах как веретено... :) Сейчас вероятно изредка поворачиваются, т.к. данные "надежные" привода всё больше пребывают на помойках и забыты как страшный сон армией электроников-ремонтников... А вот, что он неубиваем это точно, убить его можно только из РПГ... Ублюдочное устройство родом из "совка", когда не было никакой конкуренции

и люди "хавали" что дают, по причине отсутствия альтернативы... Как вспомню залитые лаком платы и отслаивающиеся

дорожки от дерьмового текстолита + отсутствие металлизации - дрожь берет... Заменить микросхему - целая эпопея с со-

жжеными пальцами, матом и вони горящего лака... То-то все советские электронщики бухали беспробудно. Такие "привода" по трезвому нормальный человек никогда делать не будет...

 

Чего они (ВНИИРА г. Чебоксары) там нагородили-то ! Ужас ! МДМ - усилитель воткнули. Рекуперацию... :cranky:

Киловаты Л.И.Брежневу экономили что-ли ? Уроды... И не одного нормального описания как этот кошмар наладить.

 

 

Диапазон регулирования 1 к 1000, 1 к 10000, если вы почитатете внимаетельно техописание это технические характеристики для привода подач, но никак не для привода главного движения.

 

Нет. Данное уродство стояло на координатно расточном станке 2431СФ10 в качестве привода главного движения, то бишь вращения шпинделя. Двигатель 4ПО112М2Г УХЛ4М, с принудительной вентиляцией и тахогенератором. Вот "КЕМЕК"-и

по соседству на подачи X-Y работают до сих пор как часы. А почему ? А потому что не надо в простом искать сложного !

Прерывистые токи всякие отслеживать, ПУРС-ы всякие туда вкрячивать... Какого черта спрашивается это уродство отсле-

живает скорость еще и по Э.Д.С. двигателя ? Что тахогенератора мало ? Защит всяких ещё налепили кто во что горазд !

Вероятно заключали пари, на каком заводе местный электроник первый сойдет с ума... Оптотиристоры там ещё с мою

голову стоят в блоке проводимости вентилей звонящиеся как симисторы почему-то ?

 

Короче 3-человека с современной аппаратурой так и не смогли победить это уродство... Дошли до того, что он начал ра-

ботать как лотерея , совершенно непредсказуемо. Добились этого уменьшением задержек на переключение триггеров, о

которых Вы писали... Стали включаться комплекты встречно... :cranky: Правда на больших углах альфа... Я всё это через Скайп наблюдал, и как трансформатор силовой "втыкает" аж стекла дребезжат... Расстроен этот "супернадежный"

привет из "совка" в шеболы... Принято решение... Еще пару выходных и если результат нулевой... Движок - через объявление дуракам любителям на игру или на цветмет. Тиристоры прибалтийские себе про запас, привод на помойку бомжам на забаву...

:)

 

P.S. Мля ! Меня просто бесят отечественные "труды" по ремонту и наладке... Разжевывают всё, как это работает, как то. В результате гора ненужной тупой информации... Да плевать мне как он работает и по каким принципам. Вникать я буду в него,

когда у меня еще пару станков стоят. Дайте контрольные точки и осцилограммы + пошаговую процедуру наладки. Алгоритм

типа ЕСЛИ - осцилограмма такая - то 1, если такая - то 2. и пр. Блин ! Японские мануалы ремонтные - произведение искусства

просто. Там и ребенок разберется... Господи ! Ну почему-же в ЭТОЙ стране всё через зад !

Edited by manul78

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и очень зря, потому что теорию привода для нас тупых еще студентов читали разбирая схемы бту 3601. И ремонтится он на раз. Просто надо знать методу. для начала вместо якоря двигателя можете подсоединить лампочки соответсутвующего напряжения(наблюдать плавное увеличение накала, если привод исправен). Главное правило электрона - не навредить!!!! Вы же полезли крутить резисторы. Я за такое по рукам бил любителей от электроники!

По вашим словам практически исправный привод вы докрутили до лампочки.

Еще можно сделать регуляторы пропорциональными, что б не было интерирования и ухода регуляторов в насыщение. кстати со своими вопросами вам надо было обратиться на другом форуме. Даю ссылку http://www.ingener.info/forum/viewforum.ph...5f8cb95ee628a12

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну и очень зря, потому что теорию привода для нас тупых еще студентов читали разбирая схемы бту 3601. И ремонтится он на раз. Просто надо знать методу. для начала вместо якоря двигателя можете подсоединить лампочки соответсутвующего напряжения(наблюдать плавное увеличение накала, если привод исправен).

 

Извините конечно, но Вам самому-то не смешно ? Реактивную нагрузку заменить активной ? Это, батенка, не утюг !

Люди его ремонтирующие, не такие тупые. И опыт имеют достаточный. С оборотами, запуском, торможением там всё

нормально настроено. Резисторы крутить особо не накрутишся, их там всего 5-6 штук...

 

Проблема, в произвольном перебрасывании триггеров. Причем совершенно в случайном порядке. Повторяю - безсистемно !

Как в лотерее... то сработает, то не сработает... А всё из за дебильного режима прерывистых токов. Возможно слишком

чувствительная схема, загрубить её не получается... комплекты начинают встречно работать...

 

А если серьезно, то ЛУЧШИЙ РЕМОНТ - ЭТО СПИСАНИЕ ! Если бригада электроников не может три недели справится с устройством, это не значит что электроники дураки, скорее привод гуано. И за каким чертом тратить время на его изучение, и пр премудрости, забивать голову ненужной информацией. Станок стоит, вот главный аргумент. Рабочий покуривая в сторонке третью неделю получает ту-же зарплату... Простой оборудования и пр... От старого совкового гуано надо избавлятся... Ради прикола попробуйте найти в сети "буржуйский" привод для щеточного двигателя, да ещё и двухзонный !!!

Не найдете ! Потому что данные девайсы забыты ещё в прошлом веке как страшный сон вместе с их "прелестями"...

Только Чебоксары выпускают супер-пупер современные привода ЭПУ1М аж по 40 тыр. + двигатели 4П ...по 35...

А знаете почему ? А потому что больше ничего делать больше не умеют... Вот вымрут 60-70 летние "ветхозаветники" а,

и закончится эра дебильных машин постоянного тока... в РФ... Везде она уже закончилась давно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну если вы сюда пришли не за добрым советом, а считаете это клубом веселых и находчивых, то давайте смеятся вместе.

Всю жизнь так ремонтировали привода постоянного тока.

А кстати фирмочка такая мелкая типи АББ до сих пор выпускает привода постоянного тока, это о чем то говорит?

Ставьте же ПЧ и АД с энкодером и в добрый путь!!! Че здесь мозги то морочить?

 

если ваши электронщики не могут отремонтировать простейший привод, то это говорить о классе ваших электронщиков, увы я за вас очень огорчен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

АББ делает привода постоянного тока, но это для поддержания существующих механизмов,

а так привод постоянного тока считаю остался в прошлом тысячилетии

Share this post


Link to post
Share on other sites
но делает же!

Двери и всякое железо и для копеек-ТАЗов делают, а когда их перестали выпускать и

можно-ли сейчас назвать это комфортабельным авто

Они тоже остались в прошлом тысячелетии, хотя ещё могут ездить.

Edited by Alex__Nik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот "КЕМЕК"-и

 

А, Сименс продал болгарам этот привод, они назвали его "Кемек". "Кемрон", "Кемрос" и т.д.

 

Короче, я так понял, для вас починить "Кемек" намного проще, чем этот ЭТУ3601. Интересно, чем он отличается от БУ3609.. Чинили..

 

А у него отдельного блока логики (БЛ) разве нет? Обычно на старых приводах он был.

Edited by repairDV

Share this post


Link to post
Share on other sites

БУ3609 насколько мне помнится одноплатный привод, а по КЕМЕКу куча литературы, типа: посмотрел осцилоскопом в точке 1, подкрутил резистор такой то и так далее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
БУ3609 насколько мне помнится одноплатный привод

Правильно... используется приводом ЭТУ3601 как регулятор для обмотки возбуждения. В паре короче работают...

 

а по КЕМЕКу куча литературы, типа: посмотрел осцилоскопом в точке 1, подкрутил резистор такой то и так далее.

 

Тоже правильно ! Никакой воды и рассуждений о преимуществах МДМ-усилителей ! Контрольная точка -- осцилограмма--

резистор, и т.д. Пошаговая инструкция по настройке... так вот в процессе настройки сам начинаешь понимать как что ра-

ботает...

 

P.S. ПЧ китайские не встречали ? Не заводские ! А которые как будто на коленке собранные... могу фотки выложить...

Такое народное творчество - мама не горюй ! Удивительный девайс на 18,5 кВт. Смесь бульдога с носорогом.

Никакой документации... даже производителя не сумел найти на китайских сайтах. Корпус из пластмассы и фигуры

как у китайских "денди" (игр.приставки)... Проработал 3 месяца и почил в бозе... Вся комплектуха в жесткий "натяг"

Как китайские трусы из китайской ткани ! :) Резко повернулся или пукнул - и всё ! Одни лохмотья ! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я хочуподелится своим опытом по этому поводу:

имеется китайский станок облицовывания погонажа GDWM300H, на нем преобразователь частоты TLS4-15 DONGLY ELECTRONICS CO LTD,

пытался разобраться с этим приводом. Имеется панель оператора, вынесенная на пульт управления станка. На этой панели доступны: индикация тока, скорости, частоты заданной, напряжение в звене постоянного тока, напряжение на двигателе. Пультик похож на стандартый пульт от пч, но добраться до параметров пч пока не удалось.

Эксплутационщики говорят, что изначально можно было менять частоту с пульта оператора. Сейчас это сделать не удается. На все измения задания частоты ПЧ выдает одну и туже частоту, порядка 5 Гц и ток в 2 раза выше номинального. В результате срабатывает время-токовая защита ( тепловая) - 5 мин работы нагревают двигатель как печку.

Двигатель был проверен подключением напрямую в сеть. Токовые клещи показали по всем трем фазам один и тот же ток, который ниже номинального. Кто что-то может посоветовать?

Это я темку вставил с сайтов, куда только не обращался, молчание!!!

Edited by kachok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this