sigmaN 0 5 мая, 2010 Опубликовано 5 мая, 2010 · Жалоба ukpyr, а зачем в вашей схеме(пост #50) диод D1? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 5 мая, 2010 Опубликовано 5 мая, 2010 · Жалоба ukpyr, а зачем в вашей схеме(пост #50) диод D1?Через D1 полевик M2 открывается. Через Q1 закрывается. Если оставить только R1, выкинув Q1 и D1, то M2 открываться будет быстро, а закрываться сравнительно медленно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 5 мая, 2010 Опубликовано 5 мая, 2010 · Жалоба с Q1 всё понятно. выкинуть D1 можно оставив разрыв, а можно поставив вместо него сопротивление ~0Ом. И если зашунтировать его - что меняется? М2 вроде по прежнему будет открываться и закрываться.... Edit: ну да. Так мы коротим базу и эмиттер. Не подумал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tourist 0 14 мая, 2010 Опубликовано 14 мая, 2010 · Жалоба Достаточно долго эксперементировал когда делал свой реобас. Несколько выводов: 1. Если нужен сигнал таходатчика - ставим P-канальный транизистор и LC-фильтр, если нет - N-канальный (благо им можно управлять напрямую от МК) 2. Сигнал тахометра естесственно обрыватся если напряжение падает ниже напряжения питания ДХ (у меня вентилятор выдавал сигнал скорости от 500-600 об/мин и выше ) 3. Частоту ШИМ желательно повыше, но необязательно ультразвуковой диапазон: LC-фильтр хорошо сглаживает форму сигнала. 4. Предохранитель после фильтра - замечательная вещь, пока не поставил сжег несколько транзисторов (случайно коротнув об корпус системника). Получившуюся схему можно глянуть тут: http://soft-rheobus.blogspot.com/2010/05/shema-reobasa.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Diman_ 0 14 мая, 2010 Опубликовано 14 мая, 2010 · Жалоба А это мое творчество. Я наоборот отказался от импульсного регулятора, хотел использовать регулятор в усилителе, но ни как руки не дойдут. Ну и как выше замечено, сигнал с таходатчика хороший только до определенного напряжения. А потом на фронтах появляется дребезг. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 16 мая, 2010 Опубликовано 16 мая, 2010 · Жалоба Ну и как выше замечено, сигнал с таходатчика хороший только до определенного напряжения. А потом на фронтах появляется дребезг.Очень зависит от конкретной модели. Мой Noctua(ссылку давал выше) работает устойчиво даже на 280rpm, а датчик показывает от 150(рукой кручу если). Дребезг частично отфильтровал аппаратно(зашунтировал подтяжку на +5V керамикой 0.1) и ещё программно(считаю среднее по 8ми поступившим значениям). А один кулер когда ему мало питания и он не может стартануть - выдаёт на таходатчик информацию о том, что он крутится со скоростью около 16000rpm :) тоже программно ограничение в 7000 поставил. Очень не нравится страшная нелинейность регулирования. Всё решают буквально первые 10-15 значений - дальше уже оооочень слабенько нарастают обороты. А разница между 3 и 7(не процентов, а значениях в регистре таймера. Т.е. получается 3/256 и 7/256 соответственно) - много больше чем между 40 и 50. :( Я уже даже схему собрал с ещё одним биполярным транзистором для быстрого закрывания мосфета - стало лучше, но всё равно я не доволен. Подозреваю, что это может быть из за слишком большой ёмкости на выходе. Вообще, как в таких схемах считают необходимую индуктивность и ёмкость? Если индуктивность слишком высока - что будет? Если ёмкость? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Diman_ 0 16 мая, 2010 Опубликовано 16 мая, 2010 · Жалоба В смысле у Вас не линейно изменяется напряжение на выходе? По идее, оно должно быть линейным, только в начале диапазона выходной импульс будет затянут относительно входного из-за емкости затвора, но у Вас собран драйвер, который должен решать эту проблему. На счет дросселя, ну я Вам сейчас насоветую :) На мой взгляд, лижбо не было разрывных токов. Чем больше будет индуктивность, тем меньше пульсаций на выходе и медленней реакция на изменение ШИМ. А вообще надо читать это http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=758300 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 16 мая, 2010 Опубликовано 16 мая, 2010 · Жалоба меняются обороты кулера. Напряжение может и линейно, не измерял. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sonycman 0 17 мая, 2010 Опубликовано 17 мая, 2010 · Жалоба меняются обороты кулера. Напряжение может и линейно, не измерял. Обороты напрямую зависят от напряжения. Все приведённые схемы с одним ключом не обеспечат хорошей линейности, как бы Вы не варьировали дросселя и ёмкости. Плюс будет большая просадка напряжение при увеличении тока нагрузки. Но последнее актуально только при управлении группами вентиляторов \ сильноточными двигателями. Вот почему я остановился на довольно громоздкой синхронной схеме (приводил выше) - она обеспечивает превосходную линейность, плюс выходное напряжение слабо зависит от тока нагрузки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tourist 0 17 мая, 2010 Опубликовано 17 мая, 2010 (изменено) · Жалоба Очень не нравится страшная нелинейность регулирования. Всё решают буквально первые 10-15 значений - дальше уже оооочень слабенько нарастают обороты. Вообще, как в таких схемах считают необходимую индуктивность и ёмкость? Судя по описанию либо сильно затянуты фронты ШИМ либо неправильно расчитан LC-фильтр. Первая проблема решается правильным подбором ключа и драйвера, уменьшением частоты ШИМ наконец. Самый верный способ проверить - посмотреть осцилографом (без фильтра естесственно): фронты должны быть практически вертикальными, без затягиваний. Насчет расчета LC-фильтра: посмотрите главу №9 книги "Силовая электроника для любителей и профессионалов" У меня для частоты ШИМ 16кГц получились такие значения: C=100мкФ; L=330 мкГн Изменено 17 мая, 2010 пользователем tourist Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 17 мая, 2010 Опубликовано 17 мая, 2010 · Жалоба Осциллографа нЭт сАвсЭм :( а ШИМ дааа у меня "высокочастотный" ~31кГц Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tourist 0 18 мая, 2010 Опубликовано 18 мая, 2010 · Жалоба Осциллографа нЭт сАвсЭм :( Фронты можно посмотреть промоделировав схему. Я так и делал пока не нашел осцилограф, кстате модель достаточно точно отразила реальную форму сигнала... а ШИМ дааа у меня "высокочастотный" ~31кГц Мои ключи такую частоту как раз и не потянули - фронты были сильно завалены, пришлось снижать - при этом писк слышен только при пуске, как только привод выходит на режим непрерывных токов - писк пропадает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 26 марта, 2011 Опубликовано 26 марта, 2011 · Жалоба В общем проработала моя свистелка-перделка на микроконтроллере около года и как-бы стало ясно, что знающие люди были правы, когда говорили об избыточности и сложности такого решения. И вот решил я соорудить максимально простой, аналоговый регулятор(к слову сказать, это тоже пойдет в БП, но уже брату, а не мне). Собственно, собирал из того что было... Пол дня тюнинговал это дело, подбирая резисторы, но таки работает. Выкладываю схему и хочу поинтересоваться на сколько она кривая и что можно улучшить/упростить.... Ну в общем покритикуйте и научите. Ибо я в схемотехнике совсем слаб пока.. Во главу угла, как всегда, ставится надёжность. Ибо остановка вентелятора = смерть для БП :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DogPawlowa 0 27 марта, 2011 Опубликовано 27 марта, 2011 · Жалоба Ибо остановка вентилятора = смерть для БП :( Ну, схему каждый дурак нарисует :) Вы проникнитесь - напряжение на вентиляторы (все те, даташит которых я смотрел), не должно быть меньше половины номинального. Отсюда и исходить нужно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 27 марта, 2011 Опубликовано 27 марта, 2011 · Жалоба Да мне бы по схеме лучше комментарий бы... Бог с ними, с вентеляторами то... этот вон и на 4В крутится вполне уверенно(после того, как уже стартанул)... А вот стартует даа с 6-7В. Видимо как раз об это в даташите и написано. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться