Перейти к содержанию
    

ukpyr, а зачем в вашей схеме(пост #50) диод D1?
Через D1 полевик M2 открывается. Через Q1 закрывается. Если оставить только R1, выкинув Q1 и D1, то M2 открываться будет быстро, а закрываться сравнительно медленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с Q1 всё понятно.

выкинуть D1 можно оставив разрыв, а можно поставив вместо него сопротивление ~0Ом.

И если зашунтировать его - что меняется?

М2 вроде по прежнему будет открываться и закрываться....

 

Edit: ну да. Так мы коротим базу и эмиттер. Не подумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достаточно долго эксперементировал когда делал свой реобас.

Несколько выводов:

1. Если нужен сигнал таходатчика - ставим P-канальный транизистор и LC-фильтр, если нет - N-канальный (благо им можно управлять напрямую от МК)

2. Сигнал тахометра естесственно обрыватся если напряжение падает ниже напряжения питания ДХ (у меня вентилятор выдавал сигнал скорости от 500-600 об/мин и выше )

3. Частоту ШИМ желательно повыше, но необязательно ультразвуковой диапазон: LC-фильтр хорошо сглаживает форму сигнала.

4. Предохранитель после фильтра - замечательная вещь, пока не поставил сжег несколько транзисторов (случайно коротнув об корпус системника).

 

Получившуюся схему можно глянуть тут: http://soft-rheobus.blogspot.com/2010/05/shema-reobasa.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это мое творчество. Я наоборот отказался от импульсного регулятора, хотел использовать регулятор в усилителе, но ни как руки не дойдут. Ну и как выше замечено, сигнал с таходатчика хороший только до определенного напряжения. А потом на фронтах появляется дребезг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и как выше замечено, сигнал с таходатчика хороший только до определенного напряжения. А потом на фронтах появляется дребезг.
Очень зависит от конкретной модели. Мой Noctua(ссылку давал выше) работает устойчиво даже на 280rpm, а датчик показывает от 150(рукой кручу если). Дребезг частично отфильтровал аппаратно(зашунтировал подтяжку на +5V керамикой 0.1) и ещё программно(считаю среднее по 8ми поступившим значениям).

А один кулер когда ему мало питания и он не может стартануть - выдаёт на таходатчик информацию о том, что он крутится со скоростью около 16000rpm :) тоже программно ограничение в 7000 поставил.

 

Очень не нравится страшная нелинейность регулирования. Всё решают буквально первые 10-15 значений - дальше уже оооочень слабенько нарастают обороты.

А разница между 3 и 7(не процентов, а значениях в регистре таймера. Т.е. получается 3/256 и 7/256 соответственно) - много больше чем между 40 и 50. :(

 

Я уже даже схему собрал с ещё одним биполярным транзистором для быстрого закрывания мосфета - стало лучше, но всё равно я не доволен.

Подозреваю, что это может быть из за слишком большой ёмкости на выходе.

Вообще, как в таких схемах считают необходимую индуктивность и ёмкость?

Если индуктивность слишком высока - что будет?

Если ёмкость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В смысле у Вас не линейно изменяется напряжение на выходе? По идее, оно должно быть линейным, только в начале диапазона выходной импульс будет затянут относительно входного из-за емкости затвора, но у Вас собран драйвер, который должен решать эту проблему.

На счет дросселя, ну я Вам сейчас насоветую :) На мой взгляд, лижбо не было разрывных токов. Чем больше будет индуктивность, тем меньше пульсаций на выходе и медленней реакция на изменение ШИМ. А вообще надо читать это http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=758300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

меняются обороты кулера. Напряжение может и линейно, не измерял.

Обороты напрямую зависят от напряжения.

 

Все приведённые схемы с одним ключом не обеспечат хорошей линейности, как бы Вы не варьировали дросселя и ёмкости.

Плюс будет большая просадка напряжение при увеличении тока нагрузки.

Но последнее актуально только при управлении группами вентиляторов \ сильноточными двигателями.

 

Вот почему я остановился на довольно громоздкой синхронной схеме (приводил выше) - она обеспечивает превосходную линейность, плюс выходное напряжение слабо зависит от тока нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень не нравится страшная нелинейность регулирования. Всё решают буквально первые 10-15 значений - дальше уже оооочень слабенько нарастают обороты.

Вообще, как в таких схемах считают необходимую индуктивность и ёмкость?

 

Судя по описанию либо сильно затянуты фронты ШИМ либо неправильно расчитан LC-фильтр.

Первая проблема решается правильным подбором ключа и драйвера, уменьшением частоты ШИМ наконец. Самый верный способ проверить - посмотреть осцилографом (без фильтра естесственно): фронты должны быть практически вертикальными, без затягиваний.

 

Насчет расчета LC-фильтра: посмотрите главу №9 книги "Силовая электроника для любителей и профессионалов"

У меня для частоты ШИМ 16кГц получились такие значения: C=100мкФ; L=330 мкГн

Изменено пользователем tourist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Осциллографа нЭт сАвсЭм :(

Фронты можно посмотреть промоделировав схему. Я так и делал пока не нашел осцилограф, кстате модель достаточно точно отразила реальную форму сигнала...

а ШИМ дааа у меня "высокочастотный" ~31кГц

Мои ключи такую частоту как раз и не потянули - фронты были сильно завалены, пришлось снижать - при этом писк слышен только при пуске, как только привод выходит на режим непрерывных токов - писк пропадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем проработала моя свистелка-перделка на микроконтроллере около года и как-бы стало ясно, что знающие люди были правы, когда говорили об избыточности и сложности такого решения.

 

И вот решил я соорудить максимально простой, аналоговый регулятор(к слову сказать, это тоже пойдет в БП, но уже брату, а не мне).

Собственно, собирал из того что было... Пол дня тюнинговал это дело, подбирая резисторы, но таки работает.

 

Выкладываю схему и хочу поинтересоваться на сколько она кривая и что можно улучшить/упростить.... Ну в общем покритикуйте и научите.

Ибо я в схемотехнике совсем слаб пока..

 

Во главу угла, как всегда, ставится надёжность. Ибо остановка вентелятора = смерть для БП :(

post-35751-1301149412_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ибо остановка вентилятора = смерть для БП :(

Ну, схему каждый дурак нарисует :)

Вы проникнитесь - напряжение на вентиляторы (все те, даташит которых я смотрел), не должно быть меньше половины номинального.

Отсюда и исходить нужно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да мне бы по схеме лучше комментарий бы...

Бог с ними, с вентеляторами то... этот вон и на 4В крутится вполне уверенно(после того, как уже стартанул)... А вот стартует даа с 6-7В. Видимо как раз об это в даташите и написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...