Jump to content

    

Магнето МБ-23у

Сгорел электронный блок Магнето МБ-23у.В интернете схемы не нашел.Нарисовал с оригинальной платы. Есть похожая с бензопилы МБ1, но катушки L1 и L2 имеют другие данные. Принцип работы схемы (мое мнение). Маховик с магнитами вращается и в катушке L1 наводится ЭДС порядка 15-30в.Это напряжение через диоды D1 и D2 заряжает конденсатор С1 (1мкф).При прохождении магнита около катушки L2 (датчик Холла) наводится ЭДС (1 вольт) и через резисторы R1, R2подается на управляющий электрод тиристора, который открывается и заряд конденсатора разряжается через обмотку трансформатора (бабину) и во вторичной обмотке от высокоимпульсного напряжения проскакивает в свече искра.

Вопросы: 1. Какую роль играет цепочка R3,D3 и D4

2. Если L2 выдает 1 вольт, то откроется ли тиристор через 10ком резистор, ток будет совсем мал.

просветлите мне мозги в этом вопросе пожалуйста.

 

В блоке МБ1 в цепи управления тиристором стоит сопротивление 200 ом (тиристор КУ 202 Н)

 

post-56866-1272185029_thumb.png

Edited by tereik

Share this post


Link to post
Share on other sites

D3 шунтирует импульс отрицательной полярности, R3 ограничивает амплитуду управляющего импульса, D4 шунтирует катушку с целью уменьшить противоэдс. Наверняка ток управления для MCR100 меньше, чем для КУ202. В полярности D1 ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, диод Д1 ,я ошибся, нужно его перевернуть.То что у тиристора КУ 201 ток управления больше это понятно, не понятно с тиристором МСR 100, ток получается с резистором 10к и напряжением 1в всего 0,1ма, а нужно - до150ма наверное, как же он открывается.Схема была рабочей. Как это объяснить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, диод Д1 ,я ошибся, нужно его перевернуть.То что у тиристора КУ 201 ток управления больше это понятно, не понятно с тиристором МСR 100, ток получается с резистором 10к и напряжением 1в всего 0,1ма, а нужно - до150ма наверное, как же он открывается.Схема была рабочей. Как это объяснить.

По справочным данным ток управления для MCR100 не превышает 200 мкА, а вот напряжение с датчика наверное поболее 1 В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на выход катушки ставил тестер и крутил стартером, тестер показывал не более 1 вольта, а другая катушка, на заряд конденсатора давала 20-25 вольт. Я видимо не усек, что ток на управлении 200мкА, а по подсчету 1вольт разделить на 10 000ом получается 0,1 мА или это 100мкА, значит должен срабатывать. Или нужно 200мкА?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я на выход катушки ставил тестер и крутил стартером, тестер показывал не более 1 вольта, а другая катушка, на заряд конденсатора давала 20-25 вольт. Я видимо не усек, что ток на управлении 200мкА, а по подсчету 1вольт разделить на 10 000ом получается 0,1 мА или это 100мкА, значит должен срабатывать. Или нужно 200мкА?

Поскольку напряжение на катушке импульсное, то тестером измерить амплитуду нельзя, действительное значение можно определить только импульсным вольтметром или осциллографом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вольтметром с большим внутренним сопротивлением наверняка будет большее значение. У меня где-то был ВК-7 (так вроде) , завтра попробую замерить, хотя мне кажется придут сгоревшие тиристор и диоды и поменяю, должно работать. Я правда выписал и помощнее тиристор и диоды 16TTS12 и диоды КД 226Д, наверное под них нужно резисторы подгонять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Померил вольтметром ВК7-9 , крутил маховик ручным кик-стартером, при самых больших оборотах напряжение приближается к 1,5 вольта, т.е. расчетный ток на управлении тиристором будет достигать 150 мкА. Ну раз это все работало, то при замене сгоревших деталей- должно работать. Но раз детали не выдерживают такого режима. думаю поменять надо на более мощные, которые написал выше. Михаил, как думаешь, в схеме менять только сопротивление в управляющей цепи резистора или нужно видоизменять схему.( убрать цепь R3,D3 может Д4). Сопротивление уже наверняка будет в омах, так как ток управления нужно увеличивать, правда не нашел какой он должен быть и обеспечат ли 1,4 вольта этот ток. Кстати агрегат, где сгорело магнето продукт вашего города Уфа, мотоблок Агрос. Сам мотоблок очень хорош, вот магнето что-то ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня просто конденсатор накрылся (1Мкф 400в).
Поменял и все ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this