Перейти к содержанию
    

Магнето МБ-23у

Сгорел электронный блок Магнето МБ-23у.В интернете схемы не нашел.Нарисовал с оригинальной платы. Есть похожая с бензопилы МБ1, но катушки L1 и L2 имеют другие данные. Принцип работы схемы (мое мнение). Маховик с магнитами вращается и в катушке L1 наводится ЭДС порядка 15-30в.Это напряжение через диоды D1 и D2 заряжает конденсатор С1 (1мкф).При прохождении магнита около катушки L2 (датчик Холла) наводится ЭДС (1 вольт) и через резисторы R1, R2подается на управляющий электрод тиристора, который открывается и заряд конденсатора разряжается через обмотку трансформатора (бабину) и во вторичной обмотке от высокоимпульсного напряжения проскакивает в свече искра.

Вопросы: 1. Какую роль играет цепочка R3,D3 и D4

2. Если L2 выдает 1 вольт, то откроется ли тиристор через 10ком резистор, ток будет совсем мал.

просветлите мне мозги в этом вопросе пожалуйста.

 

В блоке МБ1 в цепи управления тиристором стоит сопротивление 200 ом (тиристор КУ 202 Н)

 

post-56866-1272185029_thumb.png

Изменено пользователем tereik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

D3 шунтирует импульс отрицательной полярности, R3 ограничивает амплитуду управляющего импульса, D4 шунтирует катушку с целью уменьшить противоэдс. Наверняка ток управления для MCR100 меньше, чем для КУ202. В полярности D1 ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, диод Д1 ,я ошибся, нужно его перевернуть.То что у тиристора КУ 201 ток управления больше это понятно, не понятно с тиристором МСR 100, ток получается с резистором 10к и напряжением 1в всего 0,1ма, а нужно - до150ма наверное, как же он открывается.Схема была рабочей. Как это объяснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, диод Д1 ,я ошибся, нужно его перевернуть.То что у тиристора КУ 201 ток управления больше это понятно, не понятно с тиристором МСR 100, ток получается с резистором 10к и напряжением 1в всего 0,1ма, а нужно - до150ма наверное, как же он открывается.Схема была рабочей. Как это объяснить.

По справочным данным ток управления для MCR100 не превышает 200 мкА, а вот напряжение с датчика наверное поболее 1 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на выход катушки ставил тестер и крутил стартером, тестер показывал не более 1 вольта, а другая катушка, на заряд конденсатора давала 20-25 вольт. Я видимо не усек, что ток на управлении 200мкА, а по подсчету 1вольт разделить на 10 000ом получается 0,1 мА или это 100мкА, значит должен срабатывать. Или нужно 200мкА?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на выход катушки ставил тестер и крутил стартером, тестер показывал не более 1 вольта, а другая катушка, на заряд конденсатора давала 20-25 вольт. Я видимо не усек, что ток на управлении 200мкА, а по подсчету 1вольт разделить на 10 000ом получается 0,1 мА или это 100мкА, значит должен срабатывать. Или нужно 200мкА?

Поскольку напряжение на катушке импульсное, то тестером измерить амплитуду нельзя, действительное значение можно определить только импульсным вольтметром или осциллографом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, вольтметром с большим внутренним сопротивлением наверняка будет большее значение. У меня где-то был ВК-7 (так вроде) , завтра попробую замерить, хотя мне кажется придут сгоревшие тиристор и диоды и поменяю, должно работать. Я правда выписал и помощнее тиристор и диоды 16TTS12 и диоды КД 226Д, наверное под них нужно резисторы подгонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Померил вольтметром ВК7-9 , крутил маховик ручным кик-стартером, при самых больших оборотах напряжение приближается к 1,5 вольта, т.е. расчетный ток на управлении тиристором будет достигать 150 мкА. Ну раз это все работало, то при замене сгоревших деталей- должно работать. Но раз детали не выдерживают такого режима. думаю поменять надо на более мощные, которые написал выше. Михаил, как думаешь, в схеме менять только сопротивление в управляющей цепи резистора или нужно видоизменять схему.( убрать цепь R3,D3 может Д4). Сопротивление уже наверняка будет в омах, так как ток управления нужно увеличивать, правда не нашел какой он должен быть и обеспечат ли 1,4 вольта этот ток. Кстати агрегат, где сгорело магнето продукт вашего города Уфа, мотоблок Агрос. Сам мотоблок очень хорош, вот магнето что-то ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...