Перейти к содержанию

    

Алюминиевый охладитель с запрессованной медной трубкой

Интересует особенности изготовления такого охладителя или где купить. Можно конечно просто в алюминии дырку насверлить, но коррозия. Уже столкнулись. Посему вопрос. Как, что, где.

Пример приведен. Фрезеровать канавку под трубку, наверное, нужно так. Чтобы не выпала. Но хотелось бы пример иметь такого охладителя или чертеж. И технологию запрессовки.

post-17482-1267952946_thumb.jpg

post-17482-1267952960_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запрессовка в монолит - плохо. Площадь контакта с медью будет очень мала. Этот желобок нужно еще заливать чем-то.

Такие штуки хорошо работают, когда алюминием заливают трубку, вставленную в литейную форму..

Если уж есть возможность напрессовывать, то лучше напрессовать на трубку множество шайб мягких алюминиевых с дыркой внатяг или конусной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Запрессовка в монолит - плохо. Площадь контакта с медью будет очень мала. Этот желобок нужно еще заливать чем-то.

Такие штуки хорошо работают, когда алюминием заливают трубку, вставленную в литейную форму..

Если уж есть возможность напрессовывать, то лучше напрессовать на трубку множество шайб мягких алюминиевых с дыркой внатяг или конусной.

Так ведь плоскость нужна. Транзисторные и диодные модули нужно ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заливать алюминием медную трубку несколько проблематично - медь будет растворяться в алюминии. В "Вихре" сразу после заливки алюминия пускали воду по трубке, но возможен "плевок" расплавом если трубка раствориться.

Наверно проще прямоугольный желоб и туда прямоугольную трубку впрессовывать с термопроводящим клеем. И на плоскошлифовальной выводить плоскость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость orthodox

Пара медь-алюминий - не хорошее сочетание, по любому.

Медь при малейшей влажности съедает алюминий.

 

Но если уже все же охота делать так, то я бы не запрессовывал, а возможно точнее подобрал бы форму канала и зажимал бы с двух сторон, стягивал.

 

Как вариант - покрытие внутри алюминиевого канала от коррозии... Не исключено. что можно как-то покрыть - алюминий защищают же постоянно , не только в этой ситуации он корродирует. Не знаю, подойдет ли оксидирование и можно ли его сделать внутри...

 

Моддеры или как они там называются, кто компы переделывают - паяют медные площадки к медным тепловым трубкам, предварительно просверливая в них отверстия. Это все же надежнее, чем гальванические пары создавать...

Так что, наверное, это более надежный вариант. Дороговизна меди компенсируется меньшим ее потребным количеством.

 

Еще меньше меди пошло бы, если делать коробчатую конструкцию, с подводом и отводом впаянными в нее, возможно с направляющими поток перегородками внутри - а потом прижимать ее на алюминиевую болванку, на которой уже крепятся все полупроводники, посадив на термопасту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И на плоскошлифовальной выводить плоскость.

Алюминий и медь не шлифуют. Слишком мягкие металлы. Можно сделать чистовую фрезеровку, но не стоит забывать, что стенка у медной трубки тонкая. Я бы рассмотрел вариант с гидравлическим распиранием тонкостенной отожженной медной трубки в пазах радиатора зажатого в пакете из стальных плит. У трубы производства KME диаметром больше 18 миллиметров предельное давление меньше 80 атмосфер. Насосы некоторых автомобильных гидравлических домкратов дают давление 250 атмосфер. По такой технологии из металлической трубы делают сильфоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алюминий и медь не шлифуют. Слишком мягкие металлы.

Полнейшие глупости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трубу в канавке опресовывали, подавая внутрь масло под давлением. Тогда контакт получался по всей плоскости. Но трубы нужны безшовные, и отожженные перед запресовкой. Но труба деформировалась, ее в фиттинги потом вставить проблематично. Приходилось потом допаивать кусок неопрессованной трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но трубы нужны безшовные, и отожженные перед запресовкой. Но труба деформировалась, ее в фиттинги потом вставить проблематично. Приходилось потом допаивать кусок неопрессованной трубы.

Труба например такая http://www.termoforum.ru/tovar.id-6391.html Перед раздуванием на концы трубы надеваем бандаж с толстой стенкой сделанный из стального прутка с просверленным отверстием по диаметру медной трубы. Что бы не раздувались закругленные части трубы на концах радиатора я бы их тоже уложил в канал алюминиевой плиты. Такой непрерывный канал легко фрезеруется на любом станке c CNC. Наклонные стенки не дадут трубе вываливаться.

Изменено пользователем dpss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересует особенности изготовления такого охладителя или где купить. Можно конечно просто в алюминии дырку насверлить, но коррозия. Уже столкнулись. Посему вопрос. Как, что, где.

Пример приведен. Фрезеровать канавку под трубку, наверное, нужно так. Чтобы не выпала. Но хотелось бы пример иметь такого охладителя или чертеж. И технологию запрессовки.

Медь - это баловство, достаточно заливать алюминием тонкую(0.3-0.5 мм) трубку из нержавейки аля змейка.

Единственный тонкий момент, при заливке трубку ведет (колена змейки деформируются и поднимаются/опускаются) поэтому чтобы их не подрезать при заверке плоскостей нужно технологическое закрепление в форме.

Несколько лет назад таким образом делали водоохлаждаемые радиаторы где-то 300*300 для 10кВт-ного БП, на радиатор ставили 3 модуля, каждый на свою фазу. Объем БП получался литров 12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А проблема вылезла из конденсаторов Элкод К78-21

Зануленные охладители отлично стоят и просто из алюминия. Для транзисторных диодных модулей это нормально.

Но обкладки конденсатора К78-21 имеют потенциал. И вот спустя 2-3 года эксплуатации они начали сыпаться. Забиваются каналы и штуцера. Идет перегрев и выход из строя. Правда гарантийный срок уже кончался, что радует. Но надо модернизировать. Можно конечно изготовить обкладки из меди. Но тяжелые получаются. А можно попробовать пресануть трубку. Делать литье с трубкой это гораздо сложнее в наших условиях. Надо нормально отлить без пузырей, а потом это еще обрабатывать.

 

А вот как делают там.

hi_contact.pdf

turbo_tube09.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dmitrp, если не сложно расшифруйте, а то выглядит как поток сознания :rolleyes:

Насколько мне помниться у К78-21А (тот который с каналом охлаждения) контактные основания медные с гальваническим лужением (хотя если честно не уверен). Или у Вас К78-21 без А и контакты из алюминия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmitrp, если не сложно расшифруйте, а то выглядит как поток сознания :rolleyes:

Насколько мне помниться у К78-21А (тот который с каналом охлаждения) контактные основания медные с гальваническим лужением (хотя если честно не уверен). Или у Вас К78-21 без А и контакты из алюминия?

8-го марта и должен быть поток сознания к вечеру после застолья и поздравлений.

Мы используем алюминиеые с покрытием олово-висмут. Сами делаем, какие нам надо по конструкции. Но вроде у них сейчас все на алюминие из стандартных. Можно и медные заказать. Им особенно без разницы к чему припаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Литье - дело грязное и неблагодарное. Металл нужно обязательно фильтровать через одноразовый керамический фильтр, иначе грязи (абразивного шлака) в отливке будет много. Кокиль перед заливкой нужно греть, а сразу после заливки принудительно охлаждать. Есть еще целая куча проблемм, кому интересно может почитать на чипмейкере.ру как народ заготовки для автомобильных поршней отливал. Если не хочется связываться с гидравлическим раздуванием медной трубки, то можно попробовать купить или заказать фасонную фрезу с концом в виде шарика на ножке. Этой фрезой делаем прямые каналы в алюминиевой плите и разогрев ее градусов до 200 вставляем куски медных трубок с "горячей посадкой". Соединить куски труб между собой с помощью пайки можно той же самой трубой у которой на концах делается раструб, как на трубах канализации.

Паять можно феном, паяльной лампой или в печи предварительно профлюсовав стыки и надев на каждый колечко припоя. Так делал еще Генри Форд при производстве своих первых автомобилей. Приспособления для загиба, вальцовки и резки медной трубы покупаются в фирме занимающейся поставкой холодильной и кондиционерной техники.

 

Полнейшие глупости.

Если не лень каждые 5 минут чистить "засаленный" абразивный круг, то можно и медь с алюминием шлифовать.

Изменено пользователем dpss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Медь - это баловство, достаточно заливать алюминием тонкую(0.3-0.5 мм) трубку из нержавейки аля змейка.

Это мне тоже кажется разумным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация