olegs_d 0 19 февраля, 2010 Опубликовано 19 февраля, 2010 · Жалоба Фсосал, сжал, разжал, выплюнул. А выплевывать некуда, поперек трубы картошка. У ДВС в конце выхлопа и начале всасывания все клапаны немного приоткрыты в следствие чего давление в выхлопной трубе не растет если она даже закрыта. 1. на коленвалу размещаем автомобильный тормозной диск (или барабан) и тормозим его штатными колодками и цилиндрами. как-то измеряем усилие, которое тянет суппорт или тормозной цидиндр вслед за диском. ну а дальше зная усилие и рычаг получим момент. Так делают но управлять этим трудно, долго непотормозишь греется, износ тоже проблема. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BECHA 0 19 февраля, 2010 Опубликовано 19 февраля, 2010 · Жалоба немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) мне не подойдут. в голове крутится еще один вариант - нагрузкой ДВС служит трехфазный асинхронник в режиме гены (где-то здесь даже тема была как такое сотворить). Для измерения момента двигатель-генератор подвешиваештся корпусом на подшипниках соосно ротору. увеличивая нагрузку и измеряя усилие с которым ротор асинхронника тащит за собой статор получим момент. Точность будет определятся КПД мотора в режиме генератора и точностью безмена измеряющего усилие. Как идейка? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 20 февраля, 2010 Опубликовано 20 февраля, 2010 · Жалоба немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) мне не подойдут. в голове крутится еще один вариант - нагрузкой ДВС служит трехфазный асинхронник в режиме гены (где-то здесь даже тема была как такое сотворить). Кондеры на обмотки, чтобы ток не прекращался, и ротор не размагничивался. Думаю что диапазон скоростей у такой системы, не очень. Лучше двигатель от лифта, с обмотками на якоре. Для измерения момента двигатель-генератор подвешиваештся корпусом на подшипниках соосно ротору. А нафига? Ток известен. Напряжение, которое генерит генератор известно. Значит известна мощньсть. Обороты тоже известны. Зная мощьность и обороты, можно и момент посчитать. увеличивая нагрузку и измеряя усилие с которым ротор асинхронника тащит за собой статор получим момент. Точность будет определятся КПД мотора в режиме генератора и точностью безмена измеряющего усилие. Как идейка? выше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
elman 0 20 февраля, 2010 Опубликовано 20 февраля, 2010 · Жалоба А нафига? Ток известен. Напряжение, которое генерит генератор известно. Значит известна мощньсть. Обороты тоже известны. Зная мощьность и обороты, можно и момент посчитать. Вот только КПД для разных режимов (обороты и момент) будет различаться... Или небудет в пределах максимальной мощности электродвигателя? И еще вопрос - правильно ли я понял что коллекторный ДПТ лучший тип двигрателя для этих целей (не считая стоимости)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 21 февраля, 2010 Опубликовано 21 февраля, 2010 · Жалоба Вот только КПД для разных режимов (обороты и момент) будет различаться... Или небудет в пределах максимальной мощности электродвигателя? Будет. Сами думайте, какая вам точность нужна, и насколько вы можете компенсировать. И еще вопрос - правильно ли я понял что коллекторный ДПТ лучший тип двигрателя для этих целей (не считая стоимости)? Лучше всего будет синхронный генератор с обмоткой на якоре. Но где вы его найдете, ХЕЗ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
olegs_d 0 21 февраля, 2010 Опубликовано 21 февраля, 2010 · Жалоба немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) Что за бесконтактные датчики, будьте добры просветите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 21 февраля, 2010 Опубликовано 21 февраля, 2010 · Жалоба Что за бесконтактные датчики, будьте добры просветите. Два зеркальца на вал приклеенные вестимо. + два светодиода + два фотодиода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
olegs_d 0 21 февраля, 2010 Опубликовано 21 февраля, 2010 · Жалоба Два зеркальца на вал приклеенные вестимо. + два светодиода + два фотодиода. Можно конечно и так. Я предлагаю способ видны на картинках, а для удешевления тензодатчик можно заменить пружиной и ползунковым потенциометром. Преимущество такого решения в том что отпадает забота о характеристиках тормозящего устройства. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 21 февраля, 2010 Опубликовано 21 февраля, 2010 · Жалоба Можно конечно и так. Я предлагаю способ видны на картинках, а для удешевления тензодатчик можно заменить пружиной и ползунковым потенциометром. Преимущество такого решения в том что отпадает забота о характеристиках тормозящего устройства. Зато в полный рост встаёт вибрации ротора, шумы в подшипниках итд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
olegs_d 0 21 февраля, 2010 Опубликовано 21 февраля, 2010 · Жалоба Зато в полный рост встаёт вибрации ротора, шумы в подшипниках итд. Эти помехи присутствуют при любом способе измерения, но являются ничтожно малыми. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 21 февраля, 2010 Опубликовано 21 февраля, 2010 · Жалоба Эти помехи присутствуют при любом способе измерения, но являются ничтожно малыми. Вопрос в величине. А тут, нужно чтобы пружины были идентичны, нужно чтобы они скользили плавно итд. Сомневаюсь что так просто получится более точно чем мерять ток с напряжением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BECHA 0 22 февраля, 2010 Опубликовано 22 февраля, 2010 · Жалоба oleg_d как я понял по фото вы измеряете момент проворота двигателя относительно его же ротора? у меня мысль сделать подобное с асинхронником. фото с более общим планом нет? PS бесконтактные датчики это такие коробочки которые ставят в разрыв между мотором и тормозом и они дают на комп и обороты и момент. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
olegs_d 0 22 февраля, 2010 Опубликовано 22 февраля, 2010 · Жалоба oleg_d у меня мысль сделать подобное с асинхронником. фото с более общим планом нет? Хорошая мысль, будьте осторожны с оборотами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BECHA 0 22 февраля, 2010 Опубликовано 22 февраля, 2010 (изменено) · Жалоба вот примерно тоже самое у меня и крутиться в голове - взять асинхронник, на вал еще по подшипнику с каждой стороны и в какую-то рамку. oleg_d поглядел на горный тормоз про который вы писали - как я понял это аналог велотренажера только более мощный. как нагрузка мне он нравится тем, что можно бесступенчато менять тормозящий момент, регулируя ток в обмотках. не думаю что самому изготовить такое будет очень сложно. в качестве дисков пойдут тормозные диски от авто. а вот что в качестве катушек взять... может статор какого двигателя подойдет? Изменено 22 февраля, 2010 пользователем BECHA Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
olegs_d 0 22 февраля, 2010 Опубликовано 22 февраля, 2010 · Жалоба может статор какого двигателя подойдет? Статор двигателя навряд ли, лучше наматывайте катушки, тем более сердечники просто стальные болванки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться