Перейти к содержанию
    

электрическая машина как тормозной стенд ДВС

Фсосал, сжал, разжал, выплюнул. А выплевывать некуда, поперек трубы картошка.

У ДВС в конце выхлопа и начале всасывания все клапаны немного приоткрыты в следствие чего давление в выхлопной трубе не растет если она даже закрыта.

 

1. на коленвалу размещаем автомобильный тормозной диск (или барабан) и тормозим его штатными колодками и цилиндрами. как-то измеряем усилие, которое тянет суппорт или тормозной цидиндр вслед за диском. ну а дальше зная усилие и рычаг получим момент.

Так делают но управлять этим трудно, долго непотормозишь греется, износ тоже проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) мне не подойдут. в голове крутится еще один вариант - нагрузкой ДВС служит трехфазный асинхронник в режиме гены (где-то здесь даже тема была как такое сотворить). Для измерения момента двигатель-генератор подвешиваештся корпусом на подшипниках соосно ротору. увеличивая нагрузку и измеряя усилие с которым ротор асинхронника тащит за собой статор получим момент. Точность будет определятся КПД мотора в режиме генератора и точностью безмена измеряющего усилие. Как идейка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) мне не подойдут. в голове крутится еще один вариант - нагрузкой ДВС служит трехфазный асинхронник в режиме гены (где-то здесь даже тема была как такое сотворить).

Кондеры на обмотки, чтобы ток не прекращался, и ротор не размагничивался. Думаю что диапазон скоростей у такой системы, не очень. Лучше двигатель от лифта, с обмотками на якоре.

 

Для измерения момента двигатель-генератор подвешиваештся корпусом на подшипниках соосно ротору.

А нафига? Ток известен. Напряжение, которое генерит генератор известно. Значит известна мощньсть. Обороты тоже известны. Зная мощьность и обороты, можно и момент посчитать.

 

увеличивая нагрузку и измеряя усилие с которым ротор асинхронника тащит за собой статор получим момент. Точность будет определятся КПД мотора в режиме генератора и точностью безмена измеряющего усилие. Как идейка?

выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нафига? Ток известен. Напряжение, которое генерит генератор известно. Значит известна мощньсть. Обороты тоже известны. Зная мощьность и обороты, можно и момент посчитать.

 

Вот только КПД для разных режимов (обороты и момент) будет различаться... Или небудет в пределах максимальной мощности электродвигателя?

И еще вопрос - правильно ли я понял что коллекторный ДПТ лучший тип двигрателя для этих целей (не считая стоимости)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот только КПД для разных режимов (обороты и момент) будет различаться... Или небудет в пределах максимальной мощности электродвигателя?

Будет. Сами думайте, какая вам точность нужна, и насколько вы можете компенсировать.

 

И еще вопрос - правильно ли я понял что коллекторный ДПТ лучший тип двигрателя для этих целей (не считая стоимости)?

Лучше всего будет синхронный генератор с обмоткой на якоре. Но где вы его найдете, ХЕЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю)

Что за бесконтактные датчики, будьте добры просветите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что за бесконтактные датчики, будьте добры просветите.

Два зеркальца на вал приклеенные вестимо. + два светодиода + два фотодиода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два зеркальца на вал приклеенные вестимо. + два светодиода + два фотодиода.

Можно конечно и так.

Я предлагаю способ видны на картинках, а для удешевления тензодатчик можно заменить пружиной и ползунковым потенциометром. Преимущество такого решения в том что отпадает забота о характеристиках тормозящего устройства.

 

post-17041-1266772386_thumb.jpg

post-17041-1266772408_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно конечно и так.

Я предлагаю способ видны на картинках, а для удешевления тензодатчик можно заменить пружиной и ползунковым потенциометром. Преимущество такого решения в том что отпадает забота о характеристиках тормозящего устройства.

Зато в полный рост встаёт вибрации ротора, шумы в подшипниках итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зато в полный рост встаёт вибрации ротора, шумы в подшипниках итд.

Эти помехи присутствуют при любом способе измерения, но являются ничтожно малыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти помехи присутствуют при любом способе измерения, но являются ничтожно малыми.

Вопрос в величине. А тут, нужно чтобы пружины были идентичны, нужно чтобы они скользили плавно итд. Сомневаюсь что так просто получится более точно чем мерять ток с напряжением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

oleg_d

 

как я понял по фото вы измеряете момент проворота двигателя относительно его же ротора? у меня мысль сделать подобное с асинхронником.

фото с более общим планом нет?

 

PS бесконтактные датчики это такие коробочки которые ставят в разрыв между мотором и тормозом и они дают на комп и обороты и момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

oleg_d

 

у меня мысль сделать подобное с асинхронником.

фото с более общим планом нет?

Хорошая мысль, будьте осторожны с оборотами.

 

post-17041-1266835188_thumb.jpg

post-17041-1266835199_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот примерно тоже самое у меня и крутиться в голове - взять асинхронник, на вал еще по подшипнику с каждой стороны и в какую-то рамку.

 

oleg_d

поглядел на горный тормоз про который вы писали - как я понял это аналог велотренажера только более мощный. как нагрузка мне он нравится тем, что можно бесступенчато менять тормозящий момент, регулируя ток в обмотках. не думаю что самому изготовить такое будет очень сложно. в качестве дисков пойдут тормозные диски от авто. а вот что в качестве катушек взять... может статор какого двигателя подойдет?

Изменено пользователем BECHA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может статор какого двигателя подойдет?

 

Статор двигателя навряд ли, лучше наматывайте катушки, тем более сердечники просто стальные болванки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...