PhX 0 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 · Жалоба Стоит задача получения угловой скорости вращения вала двигателя. Поскольку весь бюджет проекта уже пропит… Хочется сделать это с минимальными денежными затратами и без особого гемора. Требования по надежности отсутствуют. Диапазон скоростей 0-20000 об/мин. Определение направления вращения. Появилась шальная мысль светить светодиодом на крыльчатку вентилятора движка и регистрировать изменение сигнала фототранзистором. Как быть с направлением еще не придумал… Сдвинутую пару светодиод-фоторанзистор… Возможно… Где здесь грабли? Буду благодарен за все конструктивные предложения и замечания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vishv 0 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 · Жалоба Да никаких граблей кроме пыли и температуры. По моему лучше ставить на те же лопасти вентилятора индуктивные (можно от жигулей) датчики (две штуки), однако гемор в этом случае некоторый будет... ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VladKot 6 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 · Жалоба Да никаких граблей кроме пыли и температуры. По моему лучше ставить на те же лопасти вентилятора индуктивные (можно от жигулей) датчики (две штуки), однако гемор в этом случае некоторый будет... ;) Да... Особенно если учесть, что в большенстве случаев крыльчатка пластиковая Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
PhX 0 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 · Жалоба индуктивные датчики Да, думал на эту тему, тут вопрос по какому принципу работают датчики... Если по наведенной эдс, то проблемы на низких оборотах (низкий уровень полезного сигнала) и, возможно, на высоких из-за скин эффекта. Датчики Холла... Конструктивно сложнее. Оптика, имхо, проще... И граблей я тоже тут не увидел... Пока... :rolleyes: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VladKot 6 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 · Жалоба Посмотри позиционеры от швейных машин Дюркопп Адлер Р5-1, Р6-1 и др Может подойдут по цене Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 60 13 января, 2010 Опубликовано 13 января, 2010 · Жалоба Как быть с направлением еще не придумал… Сдвинутую пару светодиод-фоторанзистор… Возможно… Здравствуйте! Требуется ли точное позиционирование системы? Если да, то с какой дискретностью? Если же требуется просто определять направление вращения и угловую скорость вращения вала, то используйте диск с выступом. И, как Вы верно заметили, поставьте две оптопары. По порядку затемнения оптопар можно определить направление вращения, а по количеству затемнений (импульсов) с одной из них за единицу времени - частоту пращения. Граблей быть не должно. Естественно, что такой датчик нужно защитить от воздействия источников света. Ну можно еще модулировать излучение от источников света оптронов для большей надежность или применить ФНЧ. Я использовал подобную конструкцию. Только нужен был энкодер. На 10 дискрет. был изготовлен на фрезерном станочке пластиковый диск из коробки от магнитофонных кассет. Диск имел 10 зубчиков. Оптроны взял от мышки. Помучился немного с настройкой расположения оптронов и все заработало. Конечно не сразу, но я уже написал, что для надежности нужно использовать ФНЧ. А еще лучше ФНЧ (RC-цепь) + триггер Шмитта. Ну и я обрабатывал самодельный энкодер не по прерываниям, а поллингом. Причем делалось 3 выборки. Решение о логическом уровне принималось на основании двух выборок. Прошу прощения, если что-то изложил непонятно. Успехов! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
PhX 0 14 января, 2010 Опубликовано 14 января, 2010 · Жалоба Здравствуйте! Требуется ли точное позиционирование системы? Если да, то с какой дискретностью? Если же требуется просто определять направление вращения и угловую скорость вращения вала, то используйте диск с выступом. И, как Вы верно заметили, поставьте две оптопары. По порядку затемнения оптопар можно определить направление вращения, а по количеству затемнений (импульсов) с одной из них за единицу времени - частоту пращения. Граблей быть не должно. Естественно, что такой датчик нужно защитить от воздействия источников света. Ну можно еще модулировать излучение от источников света оптронов для большей надежность или применить ФНЧ. Я использовал подобную конструкцию. Только нужен был энкодер. На 10 дискрет. был изготовлен на фрезерном станочке пластиковый диск из коробки от магнитофонных кассет. Диск имел 10 зубчиков. Оптроны взял от мышки. Помучился немного с настройкой расположения оптронов и все заработало. Конечно не сразу, но я уже написал, что для надежности нужно использовать ФНЧ. А еще лучше ФНЧ (RC-цепь) + триггер Шмитта. Ну и я обрабатывал самодельный энкодер не по прерываниям, а поллингом. Причем делалось 3 выборки. Решение о логическом уровне принималось на основании двух выборок. Прошу прощения, если что-то изложил непонятно. Успехов! Нет, точное позиционирование не требуется. За ответ большое спасибо. Берусь за эксперименты... Война план покажет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rx3apf 0 15 января, 2010 Опубликовано 15 января, 2010 · Жалоба Да, думал на эту тему, тут вопрос по какому принципу работают датчики... Если по наведенной эдс, то проблемы на низких оборотах (низкий уровень полезного сигнала) и, возможно, на высоких из-за скин эффекта. Я успешно применял принцип изменения добротности контура. Переключением полевичка контурный конденсатор замыкается на индуктор, определяется длительность "звона". Катушка по возможности высокодобротная (хотя ценой резкого уменьшения чувствительности можно и ширпотребные дроссели применить, с открытым магнитопроводом, разумеется). Мишень - лучшие результаты получаются с нержавейкой (должны быть максимальные потери), от толщины практически не зависит (50 микрон - прекрасно). Если это не разбалансирует конструкцию, то как вариант... Можно и на ступицу наклеить, с торца (если есть возможность). Направление вращения - два датчика под углом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Электронщик 1 21 февраля, 2010 Опубликовано 21 февраля, 2010 · Жалоба ну если в том же CorelDraw нарисовать энкодер и отдать его на лазерную резку из нержи...то можно получить дешевое решение...и самое правильное...на самом энкодере в коде Грея отработать расположение кодирующих полос и придет щастя... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
feste 0 2 марта, 2010 Опубликовано 2 марта, 2010 · Жалоба Я бы всё-же посмотрел в сторону не оптических, а магнитных дел. Варианта два - индукционный датчик и датчик Холла, например от системы зажигания Жигулей - они весьма стабильны. Индукционный, првда тормознее, зато не боится ничего (почти), кроме железных опилок в оч большом количестве. Датчик Холла от Жиги быстрее, но своим магнитом тянет всякую магнитную срань как магнит:) Диск нарисовать в кореле или лучше в автокаде и отдать резать на лазере - не вижу проблем, только разрешения, большего чем 200 имп/обормот трудновато получить. Кста, только что придумал как - поставить на один вал два или более таких дисков и соответствующее к-во датчиков, а диски сдвинуть друг относительно друга по фазе, сами догадаетесь на сколько. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
syoma 1 3 марта, 2010 Опубликовано 3 марта, 2010 · Жалоба Если есть желание помучаться с чужим кустарным датчиком, то можете взять вот такие для экспериментов: http://www.kinetik.ru/td.htm На лифтах они работают более менее нормально... Правда оптика иногда сбоит изза пыли. Если есть желание помучаться с чужим кустарным датчиком, то можете взять вот такие для экспериментов: http://www.kinetik.ru/td.htm На лифтах они работают более менее нормально... Правда оптика иногда сбоит изза пыли. Если есть желание помучаться с чужим кустарным датчиком, то можете взять вот такие для экспериментов: http://www.kinetik.ru/td.htm На лифтах они работают более менее нормально... Правда оптика иногда сбоит изза пыли. Если есть желание помучаться с чужим кустарным датчиком, то можете взять вот такие для экспериментов: http://www.kinetik.ru/td.htm На лифтах они работают более менее нормально... Правда оптика иногда сбоит изза пыли. Если есть желание помучаться с чужим кустарным датчиком, то можете взять вот такие для экспериментов: http://www.kinetik.ru/td.htm На лифтах они работают более менее нормально... Правда оптика иногда сбоит изза пыли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться