Punk 0 24 ноября, 2009 Опубликовано 24 ноября, 2009 · Жалоба В АБС пробега не храниться. У АБС и так забот хватает. Подсчетом километража занята приборная панель, иногда моторник. --------------------------------------------------------------------------- А Вы где-нить на просторах интернета встречали софтверный кан для АВР ? интересно было бы взглянуть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
galjoen 0 24 ноября, 2009 Опубликовано 24 ноября, 2009 · Жалоба А Вы где-нить на просторах интернета встречали софтверный кан для АВР ? интересно было бы взглянуть. Не встречал, хотя и не искал. Хотя возможно, сам, в недалёком будущем, займусь. Но ИМХО - то, что с интернета скачано, только для примера использовать можно. А в изделие - только своё, проверенное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Doka 1 24 ноября, 2009 Опубликовано 24 ноября, 2009 · Жалоба В АБС пробега не храниться. У АБС и так забот хватает. Подсчетом километража занята приборная панель, иногда моторник. --------------------------------------------------------------------------- нет... это уже какой-то совсем несерьёзный разговор пошёл..... мы о современных авто или о механических одометрах на "классике"?? вообще-то, при смене приборной панели на новую в сборе пробег остаётся... ECU - вот она родословная и обитель километража.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Punk 0 25 ноября, 2009 Опубликовано 25 ноября, 2009 · Жалоба нет... это уже какой-то совсем несерьёзный разговор пошёл..... мы о современных авто или о механических одометрах на "классике"?? вообще-то, при смене приборной панели на новую в сборе пробег остаётся... ECU - вот она родословная и обитель километража.. А Вы лично панели меняли, сматывали? на каких авто? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mich.bil 0 25 января, 2010 Опубликовано 25 января, 2010 (изменено) · Жалоба B каждом пакетике от АБС приходит, грубо говоря, количество пройденых метров автомобилем, панель считывает эти метры и увеличивает пробег. Но никто не мешает посылать пакетики чаще чем шлет их абс. Щиток мотает, все довольны. А насчет процессора - пик с каном стоит меньше пяти баксов, зачем городить огород с не предназначенными для этого контроллерами? Изменено 25 января, 2010 пользователем mich.bil Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juray 0 26 января, 2010 Опубликовано 26 января, 2010 · Жалоба ECU - вот она родословная и обитель километража.. ECU = Electronic Control Unit = Электронный Блок Управления = ЭБУ Большинство электронных блоков в АТС можно так назвать - АБС, ЭСУД... Каждый из них чем-то управляет. Из не управляющих разве что всякие рекордеры - тахограф, "чёрный ящик"... думаю в разных авто - по-разному. Скорее всего. Разных шин и протоколов что для диагностики, что для общения блоков между собой - целый зоопарк. Можно только сказать, что и скорость и пробег может считать только блок, получающий сигнал с датчика напрямую или после нормализации. Могу рассказать, как выглядит система на последних МАЗах с бошевским EDC-7. Шина там - CAN 2.0 B (29-битный идентификатор) , протокол - SAE J 1939. С датчиков колёс сигналы получает АБС. АБС сообщает в CAN скорость в сообщениях EBC2 (Wheel Speed Information, pgn65215), может и HRW (High Resolution Wheel Speed, pgn65134) С датчика КПП сигнал идёт на тахограф или электронный спидометр, где и должен подсчитываться пробег. Тахограф должен по запросу выдавать сообщение VD (Vehicle Distance, pgn65248) или HRVD (High Resolution Vehicle Distance, pgn65217). Электронный же спидометр с CAN вообще дела не имеет, хотя пробег также считает (одометр). И тахограф, и ЭС сигнал с датчика нормализует (формирует прямоугольник с заданной длительностью и амплитудой импульса), и выдаёт дальше. Нормализованный сигнал заведен на несколько приемников: - EDC по этому сигналу также рассчитывает скорость и пробег. Скорость затем выдаётся в CAN в сообщении CCVS (Cruise Control/Vehicle Speed, pgn65265). Пробег же можно считать из блока через диагностическую шину (KWP 2000). - Блок БДИ, который кроме управления указателями выполняет функции бортового регистратора, подсчитывает по этому сигналу пробег, который также затем считывается по диагностической шине ISO 9141. - Контроллер КПП. Сигнал заведён еще куда-то, о чем я не в курсе - но картина и так вырисовывается. Пробег "для диагностики" лежит в нескольких местах, и фальсифицировать его именно "цифровым" методом очень сложно. Уязвимым местом остаётся вход сигнала с датчика. Подмотку "вперёд" можно выполнять генератором импульсов. А вот для уменьшения пробега придётся ездить с отключенным спидометром, оторвав этот провод. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juray 0 2 февраля, 2010 Опубликовано 2 февраля, 2010 (изменено) · Жалоба Насчет расшифровки "ECU": http://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_Control_Unit http://en.wikipedia.org/wiki/Engine_control_unit Неоднозначность, однако... Изменено 2 февраля, 2010 пользователем Juray Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
galjoen 0 3 февраля, 2010 Опубликовано 3 февраля, 2010 · Жалоба Могу рассказать, как выглядит система на последних МАЗах с бошевским EDC-7. Шина там - CAN 2.0 B (29-битный идентификатор) , протокол - SAE J 1939. С датчиков колёс сигналы получает АБС. АБС сообщает в CAN скорость в сообщениях EBC2 (Wheel Speed Information, pgn65215), может и HRW (High Resolution Wheel Speed, pgn65134) А на ПАЗ-иках с камминзом так: АБС там видимо разные стоят. Все формируют PGN=0xFEBF (65215), но период выдачи этого сообщения различен. Хотя бывает и как положено по стандарту - 100 mS. Но чаще нет. При поворотах возникают корректные отклонения по колёсам - значит датчики во всех стоят. Спидометр со своим счётчиком сам по себе. Я интегрирую скорость из PGN=0xFEBF по времени - получаю пробег (интегрирую по времени прихода сообщения, использую Time Trigger Communication). Совпадает с пробегом по GPS с точностью 1%. А у счётчика спидометра примерно на 6% пробег больше. Видимо он не из CAN cкорость берёт, ну или такой выдающийся расчёт там применён... Сообщения с общим пробегом PGN=0xFEE0 (65248) в сети есть у всех, но в 2-х из 3-х случаев данные там фиктивные. Обычно сплошные 0. Ну или машина ездит, а ничего не прибавляется. Сигнал заведён еще куда-то, о чем я не в курсе - но картина и так вырисовывается. Пробег "для диагностики" лежит в нескольких местах, и фальсифицировать его именно "цифровым" методом очень сложно. Уязвимым местом остаётся вход сигнала с датчика. Подмотку "вперёд" можно выполнять генератором импульсов. А вот для уменьшения пробега придётся ездить с отключенным спидометром, оторвав этот провод. А обмануть можно если к диагностическому разъёму, через который будут читать пробег, ретранслятор приделать. Он все сообщения будет напрямую пропускать, а в сообщении с пробегом данные, ну скажем на 100000 км уменьшать. А спидометр скрутить - это уж само собой. Только крутить нужно так, чтобы разница 6% была. Иначе подозрительно будет... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться