Перейти к содержанию
    

КАН моталка. Принцип работы.

В АБС пробега не храниться. У АБС и так забот хватает. Подсчетом километража занята приборная панель, иногда моторник.

---------------------------------------------------------------------------

 

А Вы где-нить на просторах интернета встречали софтверный кан для АВР ? интересно было бы взглянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Вы где-нить на просторах интернета встречали софтверный кан для АВР ? интересно было бы взглянуть.

Не встречал, хотя и не искал. Хотя возможно, сам, в недалёком будущем, займусь. Но ИМХО - то, что с интернета скачано, только для примера использовать можно. А в изделие - только своё, проверенное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В АБС пробега не храниться. У АБС и так забот хватает. Подсчетом километража занята приборная панель, иногда моторник.

---------------------------------------------------------------------------

нет... это уже какой-то совсем несерьёзный разговор пошёл.....

мы о современных авто или о механических одометрах на "классике"??

 

вообще-то, при смене приборной панели на новую в сборе пробег остаётся...

 

ECU - вот она родословная и обитель километража..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет... это уже какой-то совсем несерьёзный разговор пошёл.....

мы о современных авто или о механических одометрах на "классике"??

 

вообще-то, при смене приборной панели на новую в сборе пробег остаётся...

 

ECU - вот она родословная и обитель километража..

 

А Вы лично панели меняли, сматывали? на каких авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

B каждом пакетике от АБС приходит, грубо говоря, количество пройденых метров автомобилем, панель считывает эти метры и увеличивает пробег. Но никто не мешает посылать пакетики чаще чем шлет их абс. Щиток мотает, все довольны.

А насчет процессора - пик с каном стоит меньше пяти баксов, зачем городить огород с не предназначенными для этого контроллерами?

Изменено пользователем mich.bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ECU - вот она родословная и обитель километража..

ECU = Electronic Control Unit = Электронный Блок Управления = ЭБУ

Большинство электронных блоков в АТС можно так назвать - АБС, ЭСУД... Каждый из них чем-то управляет.

Из не управляющих разве что всякие рекордеры - тахограф, "чёрный ящик"...

 

 

думаю в разных авто - по-разному.

 

Скорее всего. Разных шин и протоколов что для диагностики, что для общения блоков между собой - целый зоопарк.

Можно только сказать, что и скорость и пробег может считать только блок, получающий сигнал с датчика напрямую или после нормализации.

 

Могу рассказать, как выглядит система на последних МАЗах с бошевским EDC-7.

Шина там - CAN 2.0 B (29-битный идентификатор) , протокол - SAE J 1939.

 

С датчиков колёс сигналы получает АБС.

АБС сообщает в CAN скорость в сообщениях EBC2 (Wheel Speed Information, pgn65215), может и HRW (High Resolution Wheel Speed, pgn65134)

 

С датчика КПП сигнал идёт на тахограф или электронный спидометр, где и должен подсчитываться пробег.

Тахограф должен по запросу выдавать сообщение VD (Vehicle Distance, pgn65248) или HRVD (High Resolution Vehicle Distance, pgn65217).

Электронный же спидометр с CAN вообще дела не имеет, хотя пробег также считает (одометр).

И тахограф, и ЭС сигнал с датчика нормализует (формирует прямоугольник с заданной длительностью и амплитудой импульса), и выдаёт дальше.

 

Нормализованный сигнал заведен на несколько приемников:

- EDC по этому сигналу также рассчитывает скорость и пробег. Скорость затем выдаётся в CAN в сообщении CCVS (Cruise Control/Vehicle Speed, pgn65265).

Пробег же можно считать из блока через диагностическую шину (KWP 2000).

- Блок БДИ, который кроме управления указателями выполняет функции бортового регистратора, подсчитывает по этому сигналу пробег, который также затем считывается по диагностической шине ISO 9141.

- Контроллер КПП.

 

Сигнал заведён еще куда-то, о чем я не в курсе - но картина и так вырисовывается.

Пробег "для диагностики" лежит в нескольких местах, и фальсифицировать его именно "цифровым" методом очень сложно.

Уязвимым местом остаётся вход сигнала с датчика. Подмотку "вперёд" можно выполнять генератором импульсов. А вот для уменьшения пробега придётся ездить с отключенным спидометром, оторвав этот провод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет расшифровки "ECU":

http://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_Control_Unit

http://en.wikipedia.org/wiki/Engine_control_unit

Неоднозначность, однако...

Изменено пользователем Juray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу рассказать, как выглядит система на последних МАЗах с бошевским EDC-7.

Шина там - CAN 2.0 B (29-битный идентификатор) , протокол - SAE J 1939.

 

С датчиков колёс сигналы получает АБС.

АБС сообщает в CAN скорость в сообщениях EBC2 (Wheel Speed Information, pgn65215), может и HRW (High Resolution Wheel Speed, pgn65134)

А на ПАЗ-иках с камминзом так:

АБС там видимо разные стоят. Все формируют PGN=0xFEBF (65215), но период выдачи этого сообщения различен. Хотя бывает и как положено по стандарту - 100 mS. Но чаще нет. При поворотах возникают корректные отклонения по колёсам - значит датчики во всех стоят.

Спидометр со своим счётчиком сам по себе.

Я интегрирую скорость из PGN=0xFEBF по времени - получаю пробег (интегрирую по времени прихода сообщения, использую Time Trigger Communication). Совпадает с пробегом по GPS с точностью 1%. А у счётчика спидометра примерно на 6% пробег больше. Видимо он не из CAN cкорость берёт, ну или такой выдающийся расчёт там применён...

Сообщения с общим пробегом PGN=0xFEE0 (65248) в сети есть у всех, но в 2-х из 3-х случаев данные там фиктивные. Обычно сплошные 0. Ну или машина ездит, а ничего не прибавляется.

Сигнал заведён еще куда-то, о чем я не в курсе - но картина и так вырисовывается.

Пробег "для диагностики" лежит в нескольких местах, и фальсифицировать его именно "цифровым" методом очень сложно.

Уязвимым местом остаётся вход сигнала с датчика. Подмотку "вперёд" можно выполнять генератором импульсов. А вот для уменьшения пробега придётся ездить с отключенным спидометром, оторвав этот провод.

А обмануть можно если к диагностическому разъёму, через который будут читать пробег, ретранслятор приделать. Он все сообщения будет напрямую пропускать, а в сообщении с пробегом данные, ну скажем на 100000 км уменьшать. А спидометр скрутить - это уж само собой. Только крутить нужно так, чтобы разница 6% была. Иначе подозрительно будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...