Jump to content

    
Sign in to follow this  
arm123

Приборы для автомобильной промыленности

Recommended Posts

Здравствуйте. Есть идеи по разработке нескольких устройств для автомобиля. Немного разных, но есть и для подключения к CAN-шине и к датчикам всевозможным... Но не в этом суть. Я хочу почитать какой жизненный цикл должно пройти данное устройство... от производства и до внедрения... что бы гарантия на авто не терялась при подключении... как я понимаю его нужно сертифицировать... может какие-то поверки и комиссии проходить.

В общем буду благодарен ссылками на эту тему, где про это можно почитать. Ну или если кто-то данным занимался и имел опыт, то тоже будет приятно послушать.

 

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, любое устройство, которое вы планируете разрабатывать для автомобиля подлежить сертификации. Начиная от используемых компонентов (сертификат производителя), кончая специальными сертифицирующими органами - это все продиктовано повышенными требованиями безопасности. Я уточню, и отпишу вам позже. Но, на сколько я знаю, эта сертификация не имеет отношения к CAN.

 

А все-таки интересно, на базе каких МК будете строить сиситему?

Edited by guxa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что ответили в Промотесте:

 

Для ответа на ваш вопрос необходимо посмотреть на сами приборы, что они из себя представляют, под какие российские ГОСТы подпадают, независимо от иностранных стандартов передачи данных.

Если есть актуальный запрос на сертификацию, вышлите, пожалуйста описание, тех.характеристики прибора, если знаете, то код ОКП. И тогда сможем вас проконсультировать по необходимости сертификации приборов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А все-таки интересно, на базе каких МК будете строить сиситему?
AT91SAMS7, LPC2xxx

 

 

Если есть актуальный запрос на сертификацию, вышлите, пожалуйста описание, тех.характеристики прибора, если знаете, то код ОКП. И тогда сможем вас проконсультировать по необходимости сертификации приборов.

У меня покаместь есть только идея. Вот начал над её воплощением. Вопрос задал заранее...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще, любое устройство, которое вы планируете разрабатывать для автомобиля подлежить сертификации.

 

Некоторые устройства сертифицируются уже в составе АТС - например, ограничители скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От идеи до внедрения, основные этапы разработки электронного устройства , применимые в

том числе и при разработке автоэлектроники:

 

http://www.promwad.com/workflow/promwad-wo...-stages-ru.html

Edited by vanokuten

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте. Есть идеи по разработке нескольких устройств для автомобиля. Немного разных, но есть и для подключения к CAN-шине и к датчикам всевозможным... Но не в этом суть. Я хочу почитать какой жизненный цикл должно пройти данное устройство... от производства и до внедрения... что бы гарантия на авто не терялась при подключении... как я понимаю его нужно сертифицировать... может какие-то поверки и комиссии проходить.

В общем буду благодарен ссылками на эту тему, где про это можно почитать. Ну или если кто-то данным занимался и имел опыт, то тоже будет приятно послушать.

 

Заранее спасибо.

 

Начните с "головы": ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное,

в нем в зависимости требований ссылки на ГОСТы специфического назначения

(устойчивость к помехам в цепях, внешнему излучению и т.п.)

 

Если не найдете - могу кинуть по почте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Начните с "головы": ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное,

.......

Если не найдете - могу кинуть по почте.

 

Очень буду благодарен если мне скинете. Нада для написания курсового проекта, так как замучился искать, если есть то платное скачивание. Мое мыло forum89ers@gmail.com. Спаибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
От идеи до внедрения, основные этапы разработки электронного устройства , применимые в

том числе и при разработке автоэлектроники ...

Помнится, есть ГОСТ по этим этапам. Вспомнить бы его номер...

 

Кстати, что за параметр микроконтроллеров и полупроводников "Automotive"? Что он характеризует?

 

Edited by KBH

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ЕСКД есть ГОСТ 2.103-68 "Стадии разработки", который устанавливает стадии разработки конструкторской документации.

 

Кроме того, есть целая группа ГОСТ 15 - Система разработки и постановки продукции на производство (СРППП), в ней подход более широкий - речь идёт о стадиях жизненного цикла, от исследований до снятия с производства.

Собственно стадии перечислены в ГОСТ Р 15.000-94, п. 5.3 (они там обозваны "классификационными группами").

Более подробно описано в ГОСТах на группы продукции - например, ГОСТ Р 15.201-2000 "Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство"

 

"Automotive" - это область применения, характеризуется в основном температурным диапазоном: -40...+125 ºC. Иногда производители также подразумевают под этим повышенную виброустойчивость.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, что за параметр микроконтроллеров и полупроводников "Automotive"? Что он характеризует?

а каждый производитель вкладывает свое значение в это слово. надо конкретные пдф смотреть. обычно это только расширенный температурный диапазон и все. Некоторые просто так помечают предполагаемую область применения. Некоторые указывают, что компоненты способны работать в более широких диапазонах напряжения как в плюс так и в минус, противостоять например переполюсовке, частично или полностью соответствовать например ISO 10605, IEC 61000-хх, ISO 7637. У всех по разному. Даже внутри одного производителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Automotive" - это область применения, характеризуется в основном температурным диапазоном: -40...+125 ºC.

А если транзистор STW77N60M5 имеет диапазон температур -55..+150 ºС, а не является "Automotive" - как это понимать?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слышал(не гарантирую) что "Automotive" это степень проверки кристаллов на выходе.

Как я понимаю: Industrial(ширпотреб), Automotive(может системы безопасности[трансмиссия] и т.д.], Military and AeroSpace(ну в космос понятно). Infineon лучше всего глянуть. На мой взгляд, круче "Автомобильного" не найти.

В технике, где не требуется обеспечение безопасности движения(например тахометр) в Беларуси

чхать хотели на "automotive". Automotive кристалл несколько дороже. Ставится или ATMEGA или PIC16 как представители дешевых семейств ширпотребовских кристаллов. Что касается мощных выходов(Intelligent Power Switch), там стремимся за буржуями,

т.к. они ставят, а если заказчик слышит фразу "это ставит BOSCH" вопросы все уходят.

Так что тут вопрос риторический. Мы например говорим, а у нас как у BOSCHа,

заказчик пищит от счастья. Причем мы его не накалываем. Узлы бывает(ключи, решения) почти что копируем,

если цена-качество на ура.

Кстати, какое ISO необходимо: 9001 или 16949 ?

 

ISO 16949 не догма. 9001 тоже канает.

Пруф линк: http://group.rostselmash.com/purchasing/find_supply/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this