Jump to content

    

Брак или не брак?

Здравствуйте!

Заказали 4х слойную печатную плату размером 270x190 мм.

Если смотреть в профиль - плата выгнута по дуге. На 270 мм длины выгиб 3 мм.

Это нормально или брак?

Share this post


Link to post
Share on other sites

читаем (IPC-A-600G например стр54) стандарты там все описано, и к какому классу отнести.

Если вы при заказе не указывали в требованиях: например не хуже чем 2-й класс по IPC610-A-600G, тогда требовать трудно.

Так для платы с SMD компонентами, дуга или подъем не более 0.75% от длины. У вас более значит на третий класс не тянет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитайте статью Елизаветы Бегер "Практические способы уменьшения деформаций печатных плат на этапе конструирования" - журнал КОМПОНЕНТЫ и ТЕХНОЛОГИИ №1 2009 или CHIP NEWS 10-11 2008

Share this post


Link to post
Share on other sites
читаем (IPC-A-600G например стр54) стандарты там все описано, и к какому классу отнести.

Если вы при заказе не указывали в требованиях: например не хуже чем 2-й класс по IPC610-A-600G, тогда требовать трудно.

Так для платы с SMD компонентами, дуга или подъем не более 0.75% от длины. У вас более значит на третий класс не тянет.

Для начала хватемся не за стандарт, а за договор, либо технические требования к плате.

В частности: ищем требования к плате и ссылку на требования: какому стандарту плата должна соотвествовать.

Если в договоре (или аналогичном документе) вам изготовитель обязался сделать плату, соответствующую ГОСТ 23752. То никакх оснований требовать соответствие деформации требованиям IPC нет.

Тем более, что и методики проверки деформации в IPC и в ГОСТ 23752 совершенно разные.

Edited by grts

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот вам и объяснение причины, почему все заказы на платы стремяться в китае разместить. IPC признают во всем мире все, а госты мало кто знает кроме россиян и СНГ.

IPC стандарты есть на все этапы производства плат, сборки и что главное на все оборудование и до готовой продукции и хранения. Чего госты полностью не обеспечивают а как их исполняют можно догадываться. Теперь представьте, что большая часть оборудования для производства и сборки плат закупная, завозная под IPC и др. стандарты. В россии не делают оборудования для этого. Вот и разбиваются IPC стандарты о госты. А потом говорят, что у нас все по госту и это вы сами виноваты что у вас платы пропеллером.

Share this post


Link to post
Share on other sites
IPC стандарты есть на все этапы производства плат, сборки и что главное на все оборудование и до готовой продукции и хранения. Чего госты полностью не обеспечивают а как их исполняют можно догадываться. Теперь представьте, что большая часть оборудования для производства и сборки плат закупная, завозная под IPC и др. стандарты. В россии не делают оборудования для этого. Вот и разбиваются IPC стандарты о госты. А потом говорят, что у нас все по госту и это вы сами виноваты что у вас платы пропеллером.

А с другой стороны ГОСТ - стандарт к исполнению и его неисполнение может преследоваться по закону, в то время как IPC - носит исключительно рекомендательный характер, об этом указано в каждом стандарте IPC.

Критерии (ГОСТ или IPC) выбирает каждый заказчик размещая заказ. Тем паче, что вопрос автора темы был не о целесообразности выбора ГОСТ или IPC, а о том - бракованная плата или нет.

Прежде чем выносить вердикт - надо разобраться, на основании какой документации будет происходить оценка качества. Вот и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А с другой стороны ГОСТ - стандарт к исполнению и его неисполнение может преследоваться по закону, в то время как IPC - носит исключительно рекомендательный характер, об этом указано в каждом стандарте IPC.

 

После выхода закона «О техническом регулировании» - старые ГОСТы, ОСТы и т.п. - то же носят исключительно рекомендательный характер. Изготовитель

сам выбирает по какому стандарту ему работать, а Вы выбираете

изготовителя с более лучшими стандартами( читай - технологическим

оснащением и соответственно качеством). Поэтому на данный момент у нас все как у буржуев - можеш делать все что угодно и как угодно, если это не наносит вреда здоровью, окр. среде, безопасности и т.п. :cranky:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем идёшь на сайт производителя и внимательно изучаешь информацию. Если что-то непонятно - уточняешь у него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заказали 4х слойную печатную плату размером 270x190 мм.

Если смотреть в профиль - плата выгнута по дуге. На 270 мм длины выгиб 3 мм.

Это нормально или брак?

Интересно, а какой структуры была эта плата (насколько симметричной она была) и где делали эту плату в России или за рубежом? По каким стандартам ее делали - по нашим ГОСТам или по их IPC?

 

Согласно стандартам IPC, для плат симметричной структуры без слепых/погребенных отверстий, коробление не должно превышать 0,5% или 0,5 мм на каждые 100 мм длины платы.

Для плат симметричной структуры, при наличии слепых/погребенных отверстий, допускается коробление до 0,75% - то самое предельное коробление, которое допустимо для монтажа планарных элементов.

 

Для плат с НЕсимметричной структурой коробление, кажется, вообще не нормируется, поскольку его величина практически не поддается предварительному расчету или предсказанию…

Поэтому для плат с НЕсимметричной структурой производство может запросить разрешение на поставку плат с короблением 1, 1.5, а в некоторых случаях и до 2%. Здесь многое зависит от толщины платы - чем плата тоньше, тем вероятность коробления выше. Чем плата толще, тем коробление меньше.

 

В данном случае ничего не известно ни о толщине платы, ни о ее структуре. Коробление же составляет всего 1,1%, что может быть очень характерно для плат именно с НЕсимметричной структурой.

Величина 1,1% очень относительна - она конечно больше 0,75%, но явно меньше чем 1,5-2,0%.

Мы не знаем также, просил ли изготовитель платы (в случае ее НЕсимметричной структуры) разрешение на приемку плат с короблением выше 0,75% и просто предупреждал ли о каком-либо риске. Так что трудно пока сказать кто виноват - тот кто спроектировал или тот кто изготовил…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, а какой структуры была эта плата (насколько симметричной она была) и где делали эту плату в России или за рубежом?

 

Структура симметричная, отверстия все исключительно сквозные. Внутренние слои - полигоны земли и питания (практически сплошная медь). Верх и низ - сигнальные проводники. М.б. проблема в том, что на верхнем слое преобладает разводка по вертикали, а на нижнем по горизонтали?

Делали в России на срочном производстве по 5 классу точности.

 

О чудо! Плата полежала на столе (горбом кверху) пару дней и распрямилась! Ни чем её к столу не прижимал...

Сам бы не поверил, если бы не увидел. Не удивлюсь, если ещё через несколько дней мироточить начнёт.

 

А говорят, что горбатого только могила исправит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
О чудо! Плата полежала на столе (горбом кверху) пару дней и распрямилась! Ни чем её к столу не прижимал...

Сам бы не поверил, если бы не увидел. Не удивлюсь, если ещё через несколько дней мироточить начнёт.

 

Наверно изготовители прочитали пост, и дружно все поставили свечку и помолились, вот и помогло. :lol:

Но, тема становиться захватывающая, попробуйте выложить на мороз или прогнать вхолостую через печку – интересно как плата поведет себя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
О чудо! Плата полежала на столе (горбом кверху) пару дней и распрямилась! Ни чем её к столу не прижимал...

Сам бы не поверил, если бы не увидел. Не удивлюсь, если ещё через несколько дней мироточить начнёт.

Она отлежалась после теплового удара при оплавлении олова.

Перекосить ее должно было из-за расположения дорожек.

Бывало и хуже - на 2-слойке с хорошей сплошной землей на bottom был и пропеллер, и парус.

 

Вылечили в термокамере, неделю при 120 плющили алюминиевой плитой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this