Перейти к содержанию
    

Автоэлектроника. Защита по борт сети

если нетрудно, киньте пожалуйста схему. Если не принципиальную, то хоть структурную. А то на словах что-то трудно понимается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если нетрудно, киньте пожалуйста схему. Если не принципиальную, то хоть структурную. А то на словах что-то трудно понимается...

post-60596-1289581073_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ГОСТы на автомобильную электронику на 12 В не подскажите?

Какие требования например к автомагнитоле??

 

Нашел... вот тут http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=85618

Изменено пользователем MegaElektronik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Длится проход высокого напряжения через Q3 не долго. Емкость C1 зарядилась до 3В и открыла стабилитрон D3.

Далее Q1 и Q2 открылись. Причем Q2 может быть низковольтным. Высокое напряжение попало на анод D4. и закрыло

стабилитрон и следовательно и транзистор.

......

Потребитель не выключится и будет продолжать выполнять свои функции(класс А).

 

f6aaa6e927f4.jpg

 

 

Как Вы считаете что потребитель (на схеме это резистор R6) не отключится,

если транзистор действительно при превышении заданного напряжения

закроется?!!!

 

А если отключится, то ни о каком классе устойчивости А речи быть не может.

Это класс С - работа устройства (резистора или что там вместо него) восстанавливается

после прекращения воздействия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покритикуйте, пожалуйста, схемку...

 

Транзистор коммутационный - FQP9P25.

 

В принципе 220В переменки выдерживает по входу, хотя это уже за пределами разрешенного.

post-29216-1302763399_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.

 

Мне кажется это то, что Вам нужно:

Цитата из письма:

"

Мы с вами на выставке общались по поводу DC/DC для питания устройств 12В от бортовой сети. Просили хорошие, надежные.

 

Мое предложение – MurataPS NCS6S1212C

6W 9-36Vin 12Vout 1.5kViso

Корпус DIP24

MTBF 436k часов

Диапазон температур -40..+85С

 

Розничная цена 14,5 долларов.

"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схема защиты от Load Dump и переполюсовки аккумулятора. Подскажите критичность резистора R3 - нужен, или и без него можно обойтись?

post-5852-1315805028_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне вот думается, что если требуется непрерывная работа нагрузки, то сама идея использовать P-канальные полевики в таких схемах обречена на провал. Надо брать N-канальный и поднимать ему затвор.

А по поводу трансзорбов, так тут вообще не о чем спорить, так как стандарт ISO7637 определяет возможные подъёмы напряжения в бортовой сети до 87 Вольт длительностью по-моему на 200 милисекунд (точно не помню, стандарта под ругой нет). Ни один трансзорб 200 милисекунд не выдержит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покритикуйте, пожалуйста, схемку...

 

Транзистор коммутационный - FQP9P25.

 

В принципе 220В переменки выдерживает по входу, хотя это уже за пределами разрешенного.

А какого тут номинала индуктивность L1?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

 

Вопрос в следующем: куда лучше ставить супрессор? Перед активной схемой защиты от перенапряжений и переполюсовок, или после? Например, если в качестве активной схемы будет использоваться упоминаемая здесь LT4356.

Ведь если длительное перенапряжение большее чем порог срабатывания супрессора, то он может сгореть в случае когда стоит перед LT4356. А если после неё, тогда супрессор защищен от длительных перенапряжений, так сработает активная схема. Но почему-то в схемах даташита на LT4356 везде супрессор стоит перед микросхемой. Почему так?

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.

 

Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления.

SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия)

нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор

будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть

у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который

идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают

большими энергиями.

Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся.

Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон).

Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно

т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет

рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).

 

Добрый день!

 

Вопрос в следующем: куда лучше ставить супрессор? Перед активной схемой защиты от перенапряжений и переполюсовок, или после? Например, если в качестве активной схемы будет использоваться упоминаемая здесь LT4356.

Ведь если длительное перенапряжение большее чем порог срабатывания супрессора, то он может сгореть в случае когда стоит перед LT4356. А если после неё, тогда супрессор защищен от длительных перенапряжений, так сработает активная схема. Но почему-то в схемах даташита на LT4356 везде супрессор стоит перед микросхемой. Почему так?

 

Спасибо.

 

LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.

 

The LT4356 can limit the voltage and current to the load

circuitry during supply transients or overcurrent events.

 

Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА.

На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается.

Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру.

Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В.

Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт.

Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение,

но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор.

Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым.

Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.

 

Изменено пользователем IXFN50N80Q2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...пока медленный супрессор будет "думать"...
Поясните пожалуйста что вы подразумеваете под словом медленный TVS диод? Всю жизнь считал что времена меньше 1 нс (или даже порядка единиц пс) это достаточно быстро :biggrin: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах

Так уже. :) Вот минималистичное решение по 5-му импульсу (load dump).

Для работы в реальной жизни пришлось слегка допилить. R4 (увеличив номинал, естественно) поставить между стоком Q2 и точкой соединения R1-R2, получив тем самым гистерезис. Мосфеты понадобятся более высоковольтные, делитель пересчитать под нужное напряжение "отсечки".

Плюс на входе - диод, трансил и самовосстанавливающийся предохранитель для защиты от импульсов обратной полярности и выбросов, напряжение которых превышает допустимое для мосфетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления.

SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия)

нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор

будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть

у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который

идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают

большими энергиями.

Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся.

Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон).

Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно

т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет

рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).

 

 

 

LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.

 

The LT4356 can limit the voltage and current to the load

circuitry during supply transients or overcurrent events.

 

Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА.

На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается.

Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру.

Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В.

Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт.

Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение,

но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор.

Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым.

Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.

 

Т.е. размещая супрессор после стабилизатора, мы таким образом увеличиваем нагрузку на стабилизатор. Теперь ясно.

Ещё вопрос. Я хочу защититься от всплесков до 80В. LT4356 выдерживает такие. при этом сам он будет закрываться в районе 27В. А как подобрать правильно супрессор?. При этом ещё будет защита от переполюсовки(схема с транзистором есть в даташите на LT4356). Т.е. здесь необходим двунаправленный супрессор на входе, но при каком напряжении он должен открываться? Источник питания, который будет стоять за супрессором, на вход максимум берет под 40В. Т.е. супрессор должен среагировать так, чтобы больше 40В дальше защиты не прошло. Поэтому напряжения срабатывания супрессора должно быть менее 40В. Но если взять слишком низкое, то тогда есть вероятность, что он быстро выйдет из строя, если будут частые перепады наряжения. Правильно ли я рассуждаю?

 

Спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...