Перейти к содержанию
    

Ток меньше 1мА... Обоснуйте. Есть куча примеров где все именно так и работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ток меньше 1мА... Обоснуйте. Есть куча примеров где все именно так и работает

Каких например? Только изделие серьёзной фирмы, а не поделка.

 

Обоснование:

Этап струйной подзарядки для Li-ion аккумуляторов неприменим из-за того, что они не могут поглощать энергию при перезаряде. Более того, струйная подзарядка может вызвать металлизацию лития, что делает работу аккумулятора нестабильной.

 

Вся статья: http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php

 

Уже писал об этом здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда может предложите свой вариант системы с резервированием питания на базе Li-ion. Потребление 40мА-2А(импульсно). Мне уже многие говорили что нельзя, но никто не сказал как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда может предложите свой вариант системы с резервированием питания на базе Li-ion. Потребление 40мА-2А(импульсно). Мне уже многие говорили что нельзя, но никто не сказал как.

Ну сделайте также как во всех мобильниках. Там зарядное устройство (внешнее) ограничивает ток. Внутри мобильника стоит только транзистор, включающий/отключающий зарядку от батареи. Во время заряда меряется напряжение на АКБ, и если оно достигло 4,2В - зарядка отключается. Заново подключается только если напряжение на аккумуляторе упало до определенной величины, скажем до 3,8В. Естественно меряются не мгновенные значения напряжения (при импульсе потребления в 2А оно ощутимо проседает), а усредняется за достаточно длительное время (несколько секунд думаю будет нормально).

Всего делов то - один транзистор прикрутить, и научить проц напряжение на аккумуляторе мерять. Правда для измерения придется поставить еще и хорошую опору для АЦП проца, у встроенной разброс велик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обоснование:

Этап струйной подзарядки для Li-ion аккумуляторов неприменим из-за того, что они не могут поглощать энергию при перезаряде. Более того, струйная подзарядка может вызвать металлизацию лития, что делает работу аккумулятора нестабильной.

Каким боком струйная (капельная) подзарядка (суть - вдувание некоторого заряда источником тока без оглядок на напряжение на акке) касается буферного режима (просто ограничение напряжения на акке)?

Первое для Li-xxx - смерть (как Вы справедливо заметили, перезаряд акка может привести к металлизации лития и разгерметизации банки с пиротехническими эффектами), второе - пофиг.

Ограничение напряжения для Li-xxx в бытовых приложениях 4.1..4.2 В (в зависимости от технологии анода), в промышленных/военных 3.8..3.9 В (срок службы существенно увеличивается). ТКН Li-xxx незначителен, в бытовухе на него забивают, а для пром/войны проблема вообще не стоИт.

Инфа не секретная, добывается непринужденным гугленьем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеологически все правильно, но есть две практические трудности, о которых надо не забыть. Обе связаны с имеющимися зарядными чипами. Все, или почти все из них, не умеют работать с аккумулятором, подключенным к нагрузке. Дело в том, что они измеряют только ток, проходящий через зарядную м/сх, а не через непосредственно аккумулятор, т.к. там нет отдельных цепей для подключения батареи и нагрузки. При этом возникает две проблемы, особенно, если потребляемый нагрузкой ток значителен. Одна - невозможность закончить заряд, т.к. потребляемый нагрузкой ток превышает лимит отключения заряда. Это еще пол беды, со временем отключится по таймеру, если чип приличный. Вторая беда хуже. Если аккумулятор разряжен сильно, то, как правило, потребление тока нагрузкой сильно возрастает, по сравнению с рабочим режимом. При этом схема заряда находится в режиме восстановления аккумулятора (заряд малым током) и не может поднять напряжение на аккумуляторе за заданное время (либо времени не хватает, либо происходит разряд вместо заряда). С некоторыми контроллерами это можно побороть (если токи основного заряда и предзаряда устанавливаются раздельно), а с некоторыми нет.

У меня такая же проблема - надо одновременно заряжать аккум и питать нагрузку, контроллер LP3947. Т.е., как я понял, если делать "в лоб", то при включенной нагрузке заряд аккума будет проходить коряво, т.к. контроллер будет получать неверное значение зарядного тока. Как выйти из ситуации? Думал поставить диодный ключ на BAT54C - один диод подключен к источнику питания, второй к аккуму, средняя точка на нагрузку. Но большой недостаток данного способа - сократится время жизни батареи из-за потерь в диоде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашёл у linear серию "идеальных диодов" (ltc4411 ...) которые разработаны специально для решения моей задачи. Но их очень сложно достать и стоят нереальных денег, больше чем аккумулятор+цепь заряда :07: Может быть есть более доступная альтернатива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может пригодится BQ24032? Контроллер заряда + power path в одном флаконе. Только выход на нагрузку будет до 4,4В максимум при работе от внешнего источника питания или USB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот всех даташитах на все Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы однозначно сказано - при достижении напряжения 4.2V и снижении тока заряда до 0.1 - 0.07С заряд ОТКЛЮЧАТЬ. Распространенные идеи в духе постепенного уменьшения тока до 0 может и верны при упрощении до закона Ома но аккумулятор не резистор, как минимум есть какой-то ток утечки, Какой и насколько он имеет значение судить не берусь, однако ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ зарядки отключают заряд полностью. Тот аргумент что "сигнализации работают годами воткнутые в зарядки" не учитывает что в самой мобилке есть контроллеро отключающий и включающий заряд когда нужно.

А потом рассказываем что Li-xx опасные, взрываются виде ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТКН Li-xxx незначителен, в бытовухе на него забивают, а для пром/войны проблема вообще не стоИт.

 

Это вы очень сильно заблуждаетесь и вводите в заблуждение других.

Как раз для литиевых аккумуляторов крайне важно учитывать ТКН.

Во всех нормальных изделиях в аккумуляторе установлен датчик температуры, а контроллер заряда обязан измерять температуру.

Не нужно подражать китайцам - делайте правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это вы очень сильно заблуждаетесь и вводите в заблуждение других.

Как раз для литиевых аккумуляторов крайне важно учитывать ТКН.

Это Вы вводите в заблуждение других.

ТКН там действительно незначителен, сам когда-то мерял.

Во всех нормальных изделиях в аккумуляторе установлен датчик температуры, а контроллер заряда обязан измерять температуру.

Датчик температуры используется для:

1. Отключения заряда/разряда при превышении предельно допустимых температур.

2. Расчета имеющегося в наличии заряда (он зависит от температуры).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что по вашему означает "незначителен"?

Примерно -0.05мВ/°C для 90% SOC (State of Charge) и -0.5мВ/°C для 10% SOC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно -0.05мВ/°C для 90% SOC (State of Charge) и -0.5мВ/°C для 10% SOC.

 

Это упрощенное представление. Разновидностей аккумуляторов довольно много. Температурный коэффициент зависит и от вида электродов и от типа электролита.

Мы занимались мощными высоконадежными системами электропитания, и для нас 0,5-1 мв/градус - это значительная величина.

А вот сотовый телефон заряжать - пожалуйста, как угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это упрощенное представление. Разновидностей аккумуляторов довольно много. Температурный коэффициент зависит и от вида электродов и от типа электролита.

А эксперименальные данные у Вас есть?

Мы занимались мощными высоконадежными системами электропитания, и для нас 0,5-1 мв/градус - это значительная величина.

А как Вы её использовали, если не секрет?

И как измеряли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...