Перейти к содержанию
    

MOSFET'ы вместо реле в автомобиле

Поиск юзал - не нашел, если повторяюсь, прошу дать ссылку.

Собрал электронный ключ зажигания в авто. Коммутация силовых цепей осуществляется релюшками, реле управляются транзисторами, транзисторы микроконтроллером. Номинальный ток цепей неизвестен, взят макс ток по предохранителям - 40 А. А тут недавно столкнулся с MOSFET'ами и подумал заменить ими релюшки - по характеристикам в данном случае транзисторы реле делают однозначно (ИМХО, конечно).

1. Может кто дать типовую схему MOSFET'а к микроконтроллеру и какие-нить рекомендации, или где это все можно найти.

2. Плату хочу смонтировать на одной стороне (поверхностный монтаж вроде называется?). Получится или MOSFET только through hole нужно ставить? Если возможно, есть ли какие-то нюансы?

 

Ну и, вообще, интересно узнать мнение знающих людей об использовании MOSFET'ов вместо реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У MOSFETов мощных обычно не логический уровень,

и по этому им требуется в затвор напряжение побольше, чем логический уровень.

Сколько вешать в вольтах, читайте DataSheet.

 

А схему включения и согласования с процом, смотрите.

34fa91b1d6e2.jpg

 

Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)

За схему спасибо. Есть вопросы по ней, но я тут скачал еще инфы, пока буду ее изучать, если не разберусь сам, еще поспрашиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Есть MOSFETы с управлением логическим уровнем. Например

irl540.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За схему спасибо.

Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор.

Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла.

А в-третьих, прежде чем тупо лепить эту схему, надо открыть даташит на твой полевик и посмотреть пороговое напряжение - если оно не больше 3.3 В, то на затвор можно подавать непосредственно с контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в-третьих, прежде чем тупо лепить эту схему, надо открыть даташит на твой полевик и посмотреть пороговое напряжение - если оно не больше 3.3 В, то на затвор можно подавать непосредственно с контроллера.

Да нет, на 40А лучше бы его поширше открыть, а то как бы ток ограничивать не начал. Но даташит посмотреть нужно в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И при разработке устройств в авто лучше брать полупроводники с высоким напряжением, вольт от 150 хотя бы, а то вдруг какая неисправность проводки (провод от аккума отскочил, а генератор немного барахлит), и при первом же скачке напряжения вылетят твои "реле" и приехали...

Хотя можно и супрессоры поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя можно и супрессоры поставить.

Супрессоры не особо спасают, особенно если транзистор или стабилизатор вольт до 40... Пока супрессор откроется, бывает, успевает убить.

Но ставить супрессоры конечно нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор.

Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла.

Можно и один нижний. На ноль резистор сажать(но верхний не нужен если Тау открытия не волнует).

Биполярный ставить нет смысла, ну полевички чуть по дороже стоят.

И в чем смысл утверждения- биполярник нет смысла ствить. BC807,BC817 отлично 1KHz Тягают. Для ключевого режима и нормально.

Во вторых выбросив верхний получится инвертированный ключ(допустимо ли это в устройстве).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в чем смысл утверждения- биполярник нет смысла ствить.

Можно ставить что душа пожелает) Хоть реле))) Ну, а я бы поставил полевик для управления "мощным затвором" хотя бы из за экономии резистора в цепи базы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подобрал я себе вот это ___________RFP50N05L.pdf с возможностью управления от логики. Не хочется лишний транзистор ставить, не говоря о резисторе. Посмотрим, как с доставабельностью будет. Остался для меня вопрос пока с супрессором - с каким запасом напряжение выбирать? Процентов 10, 20 там? Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то не понял как редактировать.

По поводу супрессора - присмотрел 1,5KE27. Подойдет? Я исходил из того, что на 12-15 В бортовой сети он не откроется, а 27В, когда откроется меньше чем Udsmax у MOSFET'a. Вот только у меня нубский вопрос по параметрам супрессоров возник:) : stand-off max voltage & I- это макс обрат напряжение и ток, когда он заперт? Breakdown voltage - это собсно напряжение пробоя, а что такое max clamping voltage - типа напряжение необратимого пробоя что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а чем собственно реле не нравится???

 

соглашусь с любыми нововведениями в любую машину только после того, когда из стартера уберут бендикс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...