Jump to content

    
Sign in to follow this  
drug2004@bk.ru

MOSFET'ы вместо реле в автомобиле

Recommended Posts

Поиск юзал - не нашел, если повторяюсь, прошу дать ссылку.

Собрал электронный ключ зажигания в авто. Коммутация силовых цепей осуществляется релюшками, реле управляются транзисторами, транзисторы микроконтроллером. Номинальный ток цепей неизвестен, взят макс ток по предохранителям - 40 А. А тут недавно столкнулся с MOSFET'ами и подумал заменить ими релюшки - по характеристикам в данном случае транзисторы реле делают однозначно (ИМХО, конечно).

1. Может кто дать типовую схему MOSFET'а к микроконтроллеру и какие-нить рекомендации, или где это все можно найти.

2. Плату хочу смонтировать на одной стороне (поверхностный монтаж вроде называется?). Получится или MOSFET только through hole нужно ставить? Если возможно, есть ли какие-то нюансы?

 

Ну и, вообще, интересно узнать мнение знающих людей об использовании MOSFET'ов вместо реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У MOSFETов мощных обычно не логический уровень,

и по этому им требуется в затвор напряжение побольше, чем логический уровень.

Сколько вешать в вольтах, читайте DataSheet.

 

А схему включения и согласования с процом, смотрите.

34fa91b1d6e2.jpg

 

Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)

За схему спасибо. Есть вопросы по ней, но я тут скачал еще инфы, пока буду ее изучать, если не разберусь сам, еще поспрашиваю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Есть MOSFETы с управлением логическим уровнем. Например

irl540.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
За схему спасибо.

Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор.

Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла.

А в-третьих, прежде чем тупо лепить эту схему, надо открыть даташит на твой полевик и посмотреть пороговое напряжение - если оно не больше 3.3 В, то на затвор можно подавать непосредственно с контроллера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в-третьих, прежде чем тупо лепить эту схему, надо открыть даташит на твой полевик и посмотреть пороговое напряжение - если оно не больше 3.3 В, то на затвор можно подавать непосредственно с контроллера.

Да нет, на 40А лучше бы его поширше открыть, а то как бы ток ограничивать не начал. Но даташит посмотреть нужно в любом случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И при разработке устройств в авто лучше брать полупроводники с высоким напряжением, вольт от 150 хотя бы, а то вдруг какая неисправность проводки (провод от аккума отскочил, а генератор немного барахлит), и при первом же скачке напряжения вылетят твои "реле" и приехали...

Хотя можно и супрессоры поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотя можно и супрессоры поставить.

Супрессоры не особо спасают, особенно если транзистор или стабилизатор вольт до 40... Пока супрессор откроется, бывает, успевает убить.

Но ставить супрессоры конечно нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор.

Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла.

Можно и один нижний. На ноль резистор сажать(но верхний не нужен если Тау открытия не волнует).

Биполярный ставить нет смысла, ну полевички чуть по дороже стоят.

И в чем смысл утверждения- биполярник нет смысла ствить. BC807,BC817 отлично 1KHz Тягают. Для ключевого режима и нормально.

Во вторых выбросив верхний получится инвертированный ключ(допустимо ли это в устройстве).

Share this post


Link to post
Share on other sites
И в чем смысл утверждения- биполярник нет смысла ствить.

Можно ставить что душа пожелает) Хоть реле))) Ну, а я бы поставил полевик для управления "мощным затвором" хотя бы из за экономии резистора в цепи базы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подобрал я себе вот это ___________RFP50N05L.pdf с возможностью управления от логики. Не хочется лишний транзистор ставить, не говоря о резисторе. Посмотрим, как с доставабельностью будет. Остался для меня вопрос пока с супрессором - с каким запасом напряжение выбирать? Процентов 10, 20 там? Что посоветуете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то не понял как редактировать.

По поводу супрессора - присмотрел 1,5KE27. Подойдет? Я исходил из того, что на 12-15 В бортовой сети он не откроется, а 27В, когда откроется меньше чем Udsmax у MOSFET'a. Вот только у меня нубский вопрос по параметрам супрессоров возник:) : stand-off max voltage & I- это макс обрат напряжение и ток, когда он заперт? Breakdown voltage - это собсно напряжение пробоя, а что такое max clamping voltage - типа напряжение необратимого пробоя что-ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а чем собственно реле не нравится???

 

соглашусь с любыми нововведениями в любую машину только после того, когда из стартера уберут бендикс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this