Перейти к содержанию
    

Почему работает вентилятор?!

У нас тут от самодельного частотного преобразователя запитали харьковский трехфазный мотор Helz, 800 Вт. Центробежный вентилятор. А он на 380 В, на треугольник не переключается. Силовая схема преобразователя питается от выпрямленных 220 В. Никакого бустера нету. Ессно, на выходе и близко нет 380 В.

Однако при 50 Гц выходных работает. Скольжение не знаю какое, частоту мерить нечем, однако особо не греется(за 10 мин. от 20 до 30 градусов). Потребление ок. 600-650 Вт. Как такое может быть?!

Еще таким же преобразователем я питал буржуйский мотор 380/660, включенный на 380. Тоже центробежный вентилятор. Примерно до 40-43 Гц тянул, потребляя 2 кВт из 4 номинальных.

Кто знает, какое же минимальное напряжение необходимо давать на моторы?

Изменено пользователем Burner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вентилятор на 220V начинает крутиться с где-то 55V. А при меньшем напряжении стоит на месте, но не греется и не сгорает. Это называется "работает" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите механическую характеристику вентилятора. При уменьшении оборотов момент нагрузки сильно падает. Так что ваш вентилятор при питающем 50Гц работает с очень большим скольжением. При этом основной нагрев будет на роторе. Обмотка статора работает в сильно облегченном режиме.

 

Случай с производства монтировали у нас новое оборудование как механику так и электрику. Появилась одна из позиции роторный вентилятор по удалению газов из установки. Что за вентилятор нам было не известно но управляется от чатотника двиг 11кВт. Я несколько раз просил показать где расположен двигатель и рассказать что за вентилятор как он должен управляться. Но от меня отмахивались не до меня было. Сама позиция находится на отметке толи 40 толи выше там в сплетении труб не разберешься сам я не полез. Позиция запустилась необычно было что ток хх был маленький около 5% но так как про позицию ниче не ясно появилась версия что двигатель раскручивается попутными газами и успокоились.

 

Но через 2 месяца двигатель и сам вентилятор я увидел их сняли с установки и опустили вниз. Сработала защита перегрузка двигателя. Когда электрик долез до двигателя тот чуть ли не светился температура выше 200 как определили хз. Сразу бочку покатили на нас моль преобразователь спалил двигатель. Электрики и энергетики ходят довольные приводчиков за аварию насадят. Надо сказать что регул привод для них темный лес а где не ясно на то обычно и кивают. Да все ключевые позиции с регулируемым электроприводом тк у нас процес производства непрерывный. Двигатель был АББ выпуска 2006г. При замерах у него изоляция статора в норме. Разобрали ротор аж синий. Потом глянули на барно соединение зведа/660В вместо треугольника/380В. Вот и все объяснение пока не было сколько нибудь заметной нагрузки на валу двигателя он крутился правда скольжение всеравно было большое а значит ротор перегревался. Но все вконце концов охлаждалось и тепло рассеивалось. Как появилась нагрузка ротор затормозился сильно и все пипец.

 

 

Кто знает, какое же минимальное напряжение необходимо давать на моторы?

 

Лучший вариант придерживаться характеристик на шильдике это я как дохтур-дохтуру.

Если никак не получатся постарайтесь проверить с самыми предельными возможными нагрузками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При вентиляторной нагрузке - потребляемая мощность (т.е. ток в данном случае) увеличиваются с ростом частоты вращения. Поэтому чтобы сохранять нужные обороты, надо повышать вращающий момент.

 

Далее - Вы запустили на 50Гц, мощности не хватает, пошло скольжение, обороты упали из-за непомерной нагрузки. Но с падением оборотов упала и нагрузка. Процесс устаканился где-то в компромиссном режиме - это и наблюдается.

 

Кстати, поэтому вентиляторами оч. хорошо управлять тупо с помощью ЛАТРа. Или плавный разгон можно делать не частотный, а амплитудный, а частота уже с самого начала номинальная. Делал таким образом разгон 400герцового вентилятора ДВО1-400 (11500 об/мин ном).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... Кстати говоря, как объяснить повышение тональности звука работающего пылесоса (типичный центробежный вентилятор) с повышением нагрузки - увеличением оборотов? Растёт ли потребляемый ток? Должен вроде... Недавно столкнулся с тем, что при перекрытии входного отверстия применяемых у нас блауэров (BLDC, улитка) наблюдается тот же акустический эффект, но потребляемый ток падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... Кстати говоря, как объяснить повышение тональности звука работающего пылесоса (типичный центробежный вентилятор) с повышением нагрузки - увеличением оборотов? Растёт ли потребляемый ток? Должен вроде... Недавно столкнулся с тем, что при перекрытии входного отверстия применяемых у нас блауэров (BLDC, улитка) наблюдается тот же акустический эффект, но потребляемый ток падает.

Я как пришел на производство тоже попадал на эти грабли. По многочисленным наблюдениям в конце концов пришел к такому выводу центробежные насосы, любые вентиляторы при работе на запертую арматуру(ну на заглушку) сбрасывают нагрузку. Теоретически почему так я не разобрался наверно есть этому объяснение из гидродинамики иль еще от куда где я не силен.

 

Ну а с пылесосом просто. Заткнули отверстие - упала нагрузка. Упала нагрузка-выросли обороты.

У Вас ошибка только с "с повышением нагрузки - увеличением оборотов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... Кстати говоря, как объяснить повышение тональности звука работающего пылесоса (типичный центробежный вентилятор) с повышением нагрузки - увеличением оборотов? Растёт ли потребляемый ток? Должен вроде... Недавно столкнулся с тем, что при перекрытии входного отверстия применяемых у нас блауэров (BLDC, улитка) наблюдается тот же акустический эффект, но потребляемый ток падает.

А как иначе? Ведь это не режим короткого замыкания для двигателя. Перекрылм входное отверстие и он крутит тот воздух который внутри. перепада давления нет, так как нет "подсоса" получаем практически режим холостого хода. Обороты растут ток падает. Особенность вентиляторной нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас тут от самодельного частотного преобразователя запитали харьковский трехфазный мотор Helz, 800 Вт. Центробежный вентилятор. А он на 380 В, на треугольник не переключается.

Как электрик-силовик утверждаю, что любой трехфазный мотор можно переключить на напряжение больше/меньше обозначеного в 1,73

раза. Тоесть в Вашем случае на 220 или 660 вольт, зависить от схемы соединения обмоток(внутри)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как электрик-силовик утверждаю, что любой трехфазный мотор можно переключить на напряжение больше/меньше обозначеного в 1,73

раза. Тоесть в Вашем случае на 220 или 660 вольт, зависить от схемы соединения обмоток(внутри)

представьте что все соединено и залито лаком или компаундом и сверху еще бандаж. Менять схему подключения будите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

представьте что все соединено и залито лаком или компаундом и сверху еще бандаж. Менять схему подключения будите?

А это что сложно?

В крайнем случае обратитесь в фирму по ремонту(перемотке) двигателей.

При наличии хороших отношений сделають за несколько часов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...