NicSm 0 16 февраля, 2009 Опубликовано 16 февраля, 2009 · Жалоба Или энкодер + контроллер с мозгами. Видел на выставке - никакого тормоза, а вал стоит как вкопаный. тормоз проще и надежнее. ИМХО. Особенно если время удержания длительное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 16 февраля, 2009 Опубликовано 16 февраля, 2009 · Жалоба тормоз проще и надежнее. ИМХО. Особенно если время удержания длительное. +10^10 Оно (DC-brake) греет двигатель. Если жестоко его удерживать, надо принудительное охлаждение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 16 февраля, 2009 Опубликовано 16 февраля, 2009 · Жалоба +10^10 Оно (DC-brake) греет двигатель. Если жестоко его удерживать, надо принудительное охлаждение. Не DC брейк. Просто стабилизация положения ротора. В случае с асинхронником, поле статора нужно крутить в сторону противоположную моменту. А охлаждать принудительно нужно любой, коль не крутится при номинальной частоте 50гц. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 17 февраля, 2009 Опубликовано 17 февраля, 2009 · Жалоба Не DC брейк. Просто стабилизация положения ротора. В случае с асинхронником, поле статора нужно крутить в сторону противоположную моменту. А охлаждать принудительно нужно любой, коль не крутится при номинальной частоте 50гц. По нагреванию от DC брейк ничем не отличается. Токи текут возможно под номинал. Ротор стоит. охлаждение минимальное. Принудительно из моей практики охлаждать надо при частоте менее 15~20Гц в других случаях если есть охл крыльчатка перегрева не отмечали это относится для двиглов от 1500rpm и выше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 17 февраля, 2009 Опубликовано 17 февраля, 2009 · Жалоба Посмотрел картинки. И там и там все три ключа одновременно коммутируются. Может быть в режиме удержания когда скорость = 0 с синхронным двигателем достаточно и 2-х обмоток... Не. У синхронных вентельных приводов в один момент времени включено два ключа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slog 0 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба Не. У синхронных вентельных приводов в один момент времени включено два ключа. Обмотки включены звездой. Каким образом только двумя ключами можно управлять током отдельно в каждой обмотке? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба Обмотки включены звездой. Каким образом только двумя ключами можно управлять током отдельно в каждой обмотке? Хорошо пояснено в документация на отечественный привод ЭПБ-2, к сожалению под рукой нет. Вот посмотри. AVR492.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slog 0 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба Хорошо пояснено в документация на отечественный привод ЭПБ-2, к сожалению под рукой нет. Вот посмотри. Нашел описание на ЭПБ-2. Жуть конечно, 70-е года прошлого века, но не важно. И AVR492 тоже почитал. Да, там написано про только два одновременно включенных ключа. Получается ток течет через 2 последовательно включенных обмотки. Ток в обеих обмотках будет одинаковый. И как в этом случае ме-е-едленно и равномерно, допустим 1 оборот за 10 секунд крутить ротор? Или просто удерживать его в произвольном положении. Я чего-то не понимаю. По моему при такой коммутации ротор будет дёргаться рывками из одного устойчивого положения в следующее. Получится шаговый двигатель. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба ... Получится шаговый двигатель. Так точно, в микрошаговом режиме. Я в свое время довольно не плохо изучил ЭПБ-2, ведро ключей позжигал :rolleyes:, не доработанный привод. .. И как в этом случае ме-е-едленно и равномерно, допустим 1 оборот за 10 секунд крутить ротор? Или просто удерживать его в произвольном положении. Я чего-то не понимаю. По моему при такой коммутации ротор будет дёргаться рывками из одного устойчивого положения в следующее... Когда идет быстрое переключение "движение в прямую сторону-движение в обратную сторону" получается одно устойчивое положение как в микрошаговом режиме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slog 0 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба Когда идет быстрое переключение "движение в прямую сторону-движение в обратную сторону" получается одно устойчивое положение как в микрошаговом режиме. А почему бы не сделать микрошаговый как сделано шаговых двигателях? Угол поворота между соседними обмотками определяется соотношением токов в этих обмотках. Привод для синхронного еще и ток в обмотках с помощью ШИМ регулирует. В асинхронных приводах такого нет. Подключил к ПЧ синхронный вместо асинхронного. Не крутится. Вал трясётся туда-сюда. Точнее на малых оборотах 2 шага вперёд - 1 шаг назад. На больших оборотах вал вообще никуда не двигается. И вправду, обмотки надо по другому коммутировать. И ещё, на двигателе написано 126 вольт. Сопротивление обмотки меньше ома. Так что без токового ограничения тоже не получится. Я пока просто трёхфазный мост в ПЧ запитал от постоянки 15 вольт чтобы ток не превысить. В общем, фокус не удался, факир был пьян. © Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба А почему бы не сделать микрошаговый как сделано шаговых двигателях? Угол поворота между соседними обмотками определяется соотношением токов в этих обмотках... В синхронных, датчик положения ротора(ДПР) определяет какая группа ключей должна работать, а обратная связь в виде тахогенератора или имп. датчика дает точность позиционирования. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба А почему бы не сделать микрошаговый как сделано шаговых двигателях? Угол поворота между соседними обмотками определяется соотношением токов в этих обмотках. Привод для синхронного еще и ток в обмотках с помощью ШИМ регулирует. В асинхронных приводах такого нет. Подключил к ПЧ синхронный вместо асинхронного. Не крутится. Вал трясётся туда-сюда. Точнее на малых оборотах 2 шага вперёд - 1 шаг назад. На больших оборотах вал вообще никуда не двигается. И вправду, обмотки надо по другому коммутировать. И ещё, на двигателе написано 126 вольт. Сопротивление обмотки меньше ома. Так что без токового ограничения тоже не получится. Я пока просто трёхфазный мост в ПЧ запитал от постоянки 15 вольт чтобы ток не превысить. В общем, фокус не удался, факир был пьян. © Плавно разгоняйте. Подайте 1гц. (на 1гц хоть крутится?) потом 2 итд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slog 0 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба Плавно разгоняйте. Подайте 1гц. (на 1гц хоть крутится?) потом 2 итд. На 1Гц крутится плавно. Может даже и на 2. Дальше срывается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба На 1Гц крутится плавно. Может даже и на 2. Дальше срывается. Частоту плавно повышаете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slog 0 18 февраля, 2009 Опубликовано 18 февраля, 2009 · Жалоба Частоту плавно повышаете? Плавность повышения частоты влияет не сильно. Гораздо сильнее влияет напряжение на мосту инвертора. Току ему не хватало. Увеличивая напряжение до 100 вольт постоянки догнал частоту до 120гц. Двигатель крутился. Потом сгорел ПЧ. Может потому что хиловат был, я для экспериментов полкиловатный взял. Теперь при включении постоянно срабатывает защита по току. Даже без подключенного двигателя. Эксперимент пока закончен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться