sonycman 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба Для меня только полная загадка зачем тут еще и ОУ? В одно плечо делителя включается либо термодатчик, либо сигнал управления с пресловутого контроллера... Можете подсказать, как включить сигнал от контроллера в плечо делителя? Выходное напряжение регулировать ниже 5 вольт нет смысла. Вентилятор при 3-4 вольтах с места не стронется. Легко. Один из моих Gembird стартует с 2.5 вольт. И уже на 500 оборотах :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tklim 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба А обратная связь по частоте вращения венилятора почему не учитывается ? По-моему, правильнее на нее ориентироваться, чем на напряжение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sonycman 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба А обратная связь по частоте вращения венилятора почему не учитывается ? По-моему, правильнее на нее ориентироваться, чем на напряжение. Но ведь задача не в том, чтобы поддерживать скорость с точностью до оборота. Задача - в какой-то степени менять воздушный поток. Скорость считывается чисто для визуализации и для контроля сильного отклонения от заданной. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба Можете подсказать, как включить сигнал от контроллера в плечо делителя? Если выход контроллера логический уровень с ШИМ, то нужно профильтровать его в RCR фильтре (Т-образном) и подключить параллельно нижнему плечу делителя. Параметры фильтра и резисторов просчитать, конечно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sonycman 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба Если выход контроллера логический уровень с ШИМ, то нужно профильтровать его в RCR фильтре (Т-образном) и подключить параллельно нижнему плечу делителя. Параметры фильтра и резисторов просчитать, конечно. Спасибо! Буду пробовать! :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tklim 0 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Но ведь задача не в том, чтобы поддерживать скорость с точностью до оборота. Задача - в какой-то степени менять воздушный поток. Скорость считывается чисто для визуализации и для контроля сильного отклонения от заданной. Но ведь, воздушный поток напрямую зависит от скорости вращения. И зачем делать схему с ДВУМЯ ШИМами ? Как по мне - то надо использовать вентиляторы с таходатчиками, на них смотреть скорость вращения. И регулировать именно по этой скорости. Т.е. алгоритм я вижу такой: подаем максимальное напряжение - смотрим максимальную скорость; выставляем скорость в процентах от максимума в зависимости от температры. На все про все 1 котнроллер, например тини13. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба воздушный поток напрямую зависит от скорости вращения. Ага, а еще от перепада давлений и прочих фаз луны. выставляем скорость в процентах от максимума в зависимости от температры. Смысл? Давайте я попробую сформулировать задачу, как она видится мне. Для начала посмотрим, какие параметры мы хотим оптимизировать - это уровень шума (минимизировать) и энергопотребление (минимизировать). Минимизация этих параметров возможна только при удержании температуры в районе максимально-допустимой. Тогда у вентиляторов будут минимально возможные обороты и минимальное потребление. Для удержания температуры в районе максимально-допустимой необходимо вводить обратную связь по температуре. Простейший способ - релейное управление - не годится по причине того, что уровень шума в отличии от энергопотребления надо рассматривать как максимальное мгновенное значение. Т.е. включающиеся на полную вентиляторы с какой-то периодичностью не годятся. Значит необходима плавная регулировка. Теперь уже пошли суровые будни :) Непосредственное управление напряжением на двигателе в зависимости от температуры через PID-регулятор даст нужный результат. А вот способ получения заданного напряжения на двигателе - это уже дело вкуса, хотя, с точки зрения минимизации энергопотребления, стреляет только импульсник. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Но ведь, воздушный поток напрямую зависит от скорости вращения. И зачем делать схему с ДВУМЯ ШИМами ? Как по мне - то надо использовать вентиляторы с таходатчиками, на них смотреть скорость вращения. И регулировать именно по этой скорости. . Земляк, надо с какого-то момента воспринимать задачи на СИСТЕМНОМ уровне, а не на программерском. Не обороты вентилятора нужно стабилизировать, а температуру в конечном итоге. Потому, нужно отслеживать датчик температуры и пропорционально разности увеличивать напряжение питания вентилятора. А он уж сам потребные обороты разовьет. Причем, независимо от модели и особенностей формы лопастей, покрытых пылякой у каждого экземпляра. Ни тахогенераторы с 16-разрядными АЦП, ни быстрые преобразования Фурье, ни лазерные дальномеры тут не помогут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Ага, а еще от перепада давлений и прочих фаз луны. Смысл? Давайте я попробую сформулировать задачу, как она видится мне. Для начала посмотрим, какие параметры мы хотим оптимизировать.... Дык, с этого нужно было бы начинать. Вроде человек и оптимизировать-то ничего не собирается.... Моя цель - менять воздушный поток в корпусе и на кулере процессора в некоторых пределах. Узких или широких - устанавливается программно и зависит от конкретных комплектующих, корпуса, количества вентиляторов и их размеров и т.д. Но ведь задача не в том, чтобы поддерживать скорость с точностью до оборота. Задача - в какой-то степени менять воздушный поток. Скорость считывается чисто для визуализации и для контроля сильного отклонения от заданной. А ему тут уже чего только не насоветовали: и ПИД-регуляторы, и обратные связи по всем возможным параметрам, и всякие устойчивые алгоритмы... Смешно, ей-богу... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Ни тахогенераторы с 16-разрядными АЦП, ни быстрые преобразования Фурье, ни лазерные дальномеры тут не помогут. Почему не помогут? Микрофон у вентилятора +"16-разрядный АЦП+ быстрые преобразования Фурье" - самое оно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Дык, с этого нужно было бы начинать. Вроде человек и оптимизировать-то ничего не собирается.... Так а смысл? Сделать лишь бы сделать? "Вот я непонятно как кручу обороты вентилятора от температуры?" Понятно, что хобби, но где-же повышение экспиренса? Зато, решив описанную мной задачу, можно бить себя пяткой в грудь - "Я сделал систему, оптимизированную по таким-то и таким-то параметрам". Системный подход налицо, экспы заметно добавилось. Так сказать, левел ап :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба ... Микрофон у вентилятора +"16-разрядный АЦП+ быстрые преобразования Фурье" - самое оно. Очень хоцца узнать продолжение - куда вштрекать выход быстрого преобразователя Фурье? :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Очень хоцца узнать продолжение - куда вштрекать выход быстрого преобразователя Фурье? :) Как куда? В ШИМ, ессессно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Как куда? В ШИМ, ессессно... Я об этом как бы догадываюсь. :) Меня интересует - как результат БПФ преобразуется в коэффициент заполнения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sonycman 0 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Дык, с этого нужно было бы начинать. Вроде человек и оптимизировать-то ничего не собирается.... Ну как же, требуется оптимизация шума - его минимизация в ненагруженных режимах. С другой стороны - макс. охлаждение, уже не принимая во внимание шум - в сильнонагруженных. Как правильно заметил Rst7 - важно исключить ненужный нагрев и расход тока. Да и блок питания не резиновый... Стараюсь пока что воздерживаться от сложных алгоритмов управления, подобных PID. Часть датчиков температуры установлена на радиаторы кулеров, поэтому резкие скачки измеренной температуры маловероятны. Пока что не вижу проблем с предложенной мной моделью. После сборки будет видно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться