Jump to content

    
Sign in to follow this  
NicSm

Звено постоянного тока

Recommended Posts

Имеем следующую схему

post-40228-1232535705_thumb.png

 

Это входная силовая схема преобразователей частоты FRA MITSUBISHI от 45кВт и выше.

На входе при номинальных режимах три фазы 380В. Значит на выходе выпрямителя 540VDC.

Поэтому конденсаторы включены последовательно. Но вот на шину одного из конденсаторов установлен датчик тока.

На схемке он обозначен Тр1.

Сам датчик я думаю аналогичен ЛЕМам, т.е. магнитопровод/датчик холла/обмотка. Не уверен только меряет ли он отрицательную полуволну.

 

Вопрос зачем здесь установлен датчик? Зачем здесь измерять ток?

Мои догадки может так определяют режим КЗ в нагрузке. Но пока не пойму как.

 

ЗЫ:

А на первый взгляд напрашивается измерение пускового тока при включении в сеть, но этот ток ограничен резистором R1.

Зачем его мерять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ток заряда - разряда конденсаторов? И не при включении, а в каждом периоде сетевого напряжения. Для 3-х фаз это 300гц. А кз нагрузки так не определить, надо датчик в плюсовом или минусовом проводе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет измеряться Ток заряда - разряда конденсаторов в общем согласен, но для чего это нужно?

 

Теоретически ток должен быть переменный без постоянной составляющей, за исключением токов утечки а это оценочно десятки миллиампер.

Если ток будет все время положительный то кондер будет постоянно заряжаться до бесконечности.

Если ток будет все время отрицательным но кондер разрядится до ноля и пойдет на перезаряд отрицательной полярности.

 

Но ведь выпрямитель сам по себе источник напряжения и защищаться от перенапряжения на кондере такими замерами не убедительно.

Для контроля напряжения звена постоянного тока есть отдельный датчик напряжения( резисторный делитель).

 

Вопросы:

При КЗ нагрузки какого вида будет сигнал с датчика тока? Думается при этом будет мощный и длительный импульс разрядного тока т.к. вся энергия конденсатора должна быть сброшена на КЗ или само КЗ надо ликвидировать (отключить нагрузку).

Кстати нагрузкой служит транзисторный инвертер и далее асинхронный двигатель.

Может еще какие варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может он нужен для определения износа конденсаторов, и измерения тока утечки, или снижения емкости конденсаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может он нужен для определения износа конденсаторов, и измерения тока утечки, или снижения емкости конденсаторов.

Дело в том что токи утечки десятки миллиампер не более.

А номинал этого датчика тока немного меньше выходных датчиков тока.

 

Так например для шкафа на 280квт датчики тока на выходе инвертера на 647А а датчик в цепи конденсатора 400А.

Измерять токи утечки точно нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижение ёмкости конденсаторов этим датчиком определить можно. Возможно он для этого. При кз ток в нагрузку может потечь и не из конденсаторов. При максимальном напряжении полуволны в сети ток потечёт из выпрямительного моста и в кз и конденсаторы. Ток через конденсаторы импульсный, они заряжаются в момент когда напряжение любой полуволны больше напряжения на конденсаторе, остальное время ток течет из конденсатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно этот датчик совместно с реле и R1 используется для ограничения зарядного тока кондеров.

По измеренной величине тока решается, когда можно релюхой закорачивать токограничительный резистор R1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У жапанцев напряжение сети отличается от европейского, след. возможны разные варианты

включения емкостного делителя и нагрузки, напр. в качестве ср. точки или "исскуственной земли".

Ваша схема неполная, так?

Edited by evgeny_ch

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, хорошее схеммное решение, конечно, это один из способов контроля тока двигателя. Оригинально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У жапанцев напряжение сети отличается от европейского, след. возможны разные варианты

включения емкостного делителя и нагрузки, напр. в качестве ср. точки или "исскуственной земли".

Ваша схема неполная, так?

Напряжение там не переключается. Для всего мира одинаковые инверторы с диапазоном входного напряжения 380-480в.

 

 

Хм, хорошее схеммное решение, конечно, это один из способов контроля тока двигателя. Оригинально.

По этому датчику можно определить ток заряда-разряда конденсаторов. Каким образом можно контролировать ток двигателя по этому датчику?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Напряжение там не переключается. Для всего мира одинаковые инверторы с диапазоном входного напряжения 380-480в.

...

Название у инверторов для всего мира есть? Mitsubishi FR-A700? :biggrin:

Если схема полная, то ничего другого, как измерение тока через конденсаторы она не может.

Заряд, разряд. Ток рекуперации.

Edited by evgeny_ch

Share this post


Link to post
Share on other sites
По этому датчику можно определить ток заряда-разряда конденсаторов. Каким образом можно контролировать ток двигателя по этому датчику?

А раззе процесс тот одинаковый, если нет цепи на двигатель и если она есть и нагрузка, скажем, влупанула скачком? Просто встаньте осциллографом на вторичку этого датчика и понаблюдайте.

 

Кстати, я просто хотел, чтобы вы поэкспериментировали. Привод-то готовый, чай, рядом лежит? А мне ещё собирать.. А результаты выложили сюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У жапанцев напряжение сети отличается от европейского, след. возможны разные варианты

включения емкостного делителя и нагрузки, напр. в качестве ср. точки или "исскуственной земли".

Ваша схема неполная, так?

схема в данной части полная. С серединой кондеров точно больше ни чего не соединяется.

 

 

Возможно этот датчик совместно с реле и R1 используется для ограничения зарядного тока кондеров.

По измеренной величине тока решается, когда можно релюхой закорачивать токограничительный резистор R1

думаю для ограничения пускового тока тоже не используется.

Реле всегда срабатывает с одной выдержкой около 5 секунд.

При подаче напряжения нагрузка для звена постоянного тока отсутствует. И думаю здесь достаточно реле времени. Да и для контроля напряжения есть датчик напряжения звена постоянного тока.

 

Снижение ёмкости конденсаторов этим датчиком определить можно. Возможно он для этого. При кз ток в нагрузку может потечь и не из конденсаторов. При максимальном напряжении полуволны в сети ток потечёт из выпрямительного моста и в кз и конденсаторы. Ток через конденсаторы импульсный, они заряжаются в момент когда напряжение любой полуволны больше напряжения на конденсаторе, остальное время ток течет из конденсатора.

допустим емкость С1 упала в два раза. Следует ожидать уменьшения амплитуды тока конкретно через С1 и Тр1. При этом вторая ветвь кондеров примет на себя больший ток. Пульсации тока кондеров в основном с частотой 300Гц.

 

А раззе процесс тот одинаковый, если нет цепи на двигатель и если она есть и нагрузка, скажем, влупанула скачком? Просто встаньте осциллографом на вторичку этого датчика и понаблюдайте.

 

Кстати, я просто хотел, чтобы вы поэкспериментировали. Привод-то готовый, чай, рядом лежит? А мне ещё собирать.. А результаты выложили сюда.

 

Если вы видели привода то там настолько все подогнано и разъемчики такие что просто в них не влезь. А одно неверное движение и можно мощных ижбт нажечь ведро больно они дорогие.

Думаю проще собрать аналогичную схему на низкое напряжение к примеру вольт 40 и поэксперементировать с кз хх и рабочим режимом. Как руки дойдут думаю не позднее следущей недели проведу опыты. И токи/напряжения запишу.

 

Но вот еще мысль. При 3входных фазах получим пульсации 300Гц с определенной амплитудой.

Ну а если убрать одну фазу. Частота пульсаций будет 100Гц и амплитуда увеличится.

Можно контролировать обрыв фазы питания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
думаю для ограничения пускового тока тоже не используется.

Реле всегда срабатывает с одной выдержкой около 5 секунд.

При подаче напряжения нагрузка для звена постоянного тока отсутствует. И думаю здесь достаточно реле времени. Да и для контроля напряжения есть датчик напряжения звена постоянного тока.

 

допустим емкость С1 упала в два раза. Следует ожидать уменьшения амплитуды тока конкретно через С1 и Тр1. При этом вторая ветвь кондеров примет на себя больший ток. Пульсации тока кондеров в основном с частотой 300Гц.

 

Думаю проще собрать аналогичную схему на низкое напряжение к примеру вольт 40 и поэксперементировать с кз хх и рабочим режимом. Как руки дойдут думаю не позднее следущей недели проведу опыты. И токи/напряжения запишу.

Для ограничения тока при включении используется только датчик напряжения на конденсаторах, доросло - включаем. Ток в этот момент не контролируется.

 

Конденсаторы в мощных инверторах имеют заранее ограниченный срок службы и требуют замены через некоторое время. Про это должно быть сказано в руководстве по ТО.

 

Собирать такую схему смысла нет, достаточно посмотреть в какой-нибудь книжке график тока в конденсаторах после выпрямителя. Конденсатор заряжается только короткое время во время пика полуволны, остальное время разряжается.

 

У меня есть под рукой Mitsubishi FR-A500 на 15kW но в нём нет такого датчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно этот датчик совместно с реле и R1 используется для ограничения зарядного тока кондеров.

По измеренной величине тока решается, когда можно релюхой закорачивать токограничительный резистор R1

Поддерживаю, это логично , если не закоротить R1 то это дополнительные потери в рабочем режиме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this