Перейти к содержанию
    

Бортовой компьютер на AVR

Вот еще инересный датчик - мгновенный расход бензина. Очень впечатляет. Видел на Лэнд Крузере.

Сразу показывает куда зарплата улетает, если так на педальку давить.

Так это на любом инжекторе есть. Только на индикацию вывести. Но это так, чисто для оценки. Точность ниже плинтуса. Читал отзыв владельца какого-то джипа - говорит, самое надёжное - как обычно, делить сожжёный между заправками бензин на межзаправочный пробег.

 

Кстати, есть идея снимать обороты двигателя прямо со свечного провода. Как это сделать? Видел, как цепляют стробоскоп прямо на свечной провод, но не от стробоскопа же отрезать конец, чтобы сделать тахометр?

:07: :biggrin::lol: :cranky:

неужто больше совсем никак? Тогда уж лучше на входе катушки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20

 

опять велосипед...

вот под разные протоколы, даже САN :

http://www.elmelectronics.com/connect.html#ELM327

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20, на данный момент разбираюсь с протоколом обмена под "Январь 5.1")

Тут есть для K-Line на AT89... и схема и прошивка и некоторые идеи.

 

Насчет тахометра - снимать можно и со свечного провода. Мне кажется что будет достаточно намотать пару витков проволоки на свечной провод, резистор и стабилитрон и датчик готов. Но надо проверить.

 

Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все.

 

А как ее контролировать? Лямбда обычная или широкополосная?

 

Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.
Цитата отсюда

 

опять велосипед...

вот под разные протоколы, даже САN :

http://www.elmelectronics.com/connect.html#ELM327

Купить можно почти все. Но нет такого велосипеда который полностью устроит любого. Поэтому куча людей изобретают СВОИ велосипеды. И больше на свете ТАКОГО ни у кого нет и не будет! Прошу, перестаньте переводить буквы на эту тему.

 

Насчет что еще имеет смысл добавить

1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать :)

2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал.

Изменено пользователем nicj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU.

Это я знаю...

При этом, важным параметром является скорость переключения датчика.

Это важно для его (занда) диагностики. Для водителя никакой ценности не имеет.

Я думал вы хотите в риалтайме показывать состав смеси... В нормально работающем инжекторе сигнал с лямбды будет прыгать вокруг да около этого порогового значения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет тахометра - снимать можно и со свечного провода.
Проще всего прямо со спецвывода коммутатора зажигания. Штатное решение. Не помню точно, какой пин - или 6 или 7. Могу вечером посмтреть, и написать точно.

 

Давно занимаюсь всякими автомобильными "приблудами". Несколько лет назад даже был призером всероссийского конкурса электронных инноваций с проектом "Микропроцессорная система зажигания для бензиновых ДВС". Разработал свой алгоритм формирования УОЗ в реалтайм: в "мозге" хранится всего лишь 5 однобайтовых уставок, по которым при стартовой инициализации разворачивается 64-точечная таблица УОЗ. Мега 16 позволяет по такому алгоритму организовать до восьми таких таблиц, на все режимы и условия. Ограничения лишь в объеме ОЗУ.

Кроме того, имеется контроль давления масла, температуры движка, опции управления вентилятором системы охлаждения, лимитер оборотов, выдачу светового сигнала оптимального момента переключения КПП, задание величины энергии искры, и т.д. Кроме того, возможно оперативное перепрограммирование всех параметров системы (их около 2-х десятков) прямо на автомобиле, без использования внешнего компьютера - этот вариант для спортивных целей. Система расчитана на работы со штатными автомобильными агрегатами (все датчики, включая хлопчик Далла, датчик абсолютного давления, и агрегаты штатной схемы зажигания - от коммутатора (можно и без него, требуется лишь бобины-наконечники с встроенным ключем), до катушки зажигания.

Крайний вариант системы без каких-либо переделок и даже без перепрограммирования камня может быть установлен на большинство типов бензиновых ДВС - 1-2-4 цилиндра, 2-4 такта. Опробирован на куче разных моторов - мотоциклетных, автомобильных, "снегокатных", водных, и даже устанавливался на двигатель мотодельтоплана.

На Ауди-100 (отдал дочери по окончанию института) давно заменил всю штатную электронику на самодельную. Обошелся Мегой 8 (с большим запасом как пинов, так и скорострельности). Отличный запуск в любую погоду (максимум, что удалось проверить в реале - до -37С), автопрогрев, экономайзер ПХХ, и все остальное, что требовалось.

Единственное, за что не берусь - это электроника инжектора. По простой причине: свои таблицы алгоритмизировать довольно сложно без длительных натурных тестов, а повторять чьи-то наработки просто не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А глянуть можно на ваше чудо техники?

Тоже есть разные мысли...

И тоже насчёт изобретения собственного велосипеда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересный контингент собираеться :)

У меня тоже на ВАЗ-2103 75 года стоит микропроцессорная система зажигания :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проще всего прямо со спецвывода коммутатора зажигания. Штатное решение. Не помню точно, какой пин - или 6 или 7. Могу вечером посмтреть, и написать точно.

И то правда. Гляну на коммутатор.

Единственное, за что не берусь - это электроника инжектора. По простой причине: свои таблицы алгоритмизировать довольно сложно без длительных натурных тестов, а повторять чьи-то наработки просто не интересно.

Да мысль заменить впрыск на свой я тоже отбросил ввиду трудоемкости подбора параметров. А насчет "повторять чьи-то наработки" согласен полностью! Их надо учитывать, но не повторять.

А сколько времени заняла разработка своей системы зажигания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А глянуть можно на ваше чудо техники?
Наверное можно. Но не сегодня - фото только дома, постараюсь завтра не забыть. Один из крайних вариантов печатки в формате *.lay (SLayout) выложен давненько здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=43678 , но, видимо, никого не заинтересовал. :)

 

А сколько времени заняла разработка своей системы зажигания?
Первый рабочий вариант появился еще в 2002 году, а дальше - "процесс пошел", и прекращаться пока не собирается, каждый год появляется новая версия системы с какими-то дополнительными опциями.

Изначально девайс разрабатывался для высокооборотных движков (до 15.000 об/мин), что наложило определенные ограничения и требования. Сейчас система работает (регулирует углы зажигания) в диапазоне от 900 до 14.500 об/мин, или от 450 до 7.250 (в зависимости от конкретных потребностей), а работоспособность системы сохраняется в диапазоне от 200 до 20.000 об/мин. Применен октавный способ аппроксимации кривой УОЗ: весь диапазон разбит на 4 октавы, начальные и конечные точки которых (всего 5 уставок) определяют точки перегиба ломаной линии аппроксимации. По этим точкам при подаче Uпит вычисляются все остальные 64 точки, описывающие кривую УОЗ для любого из 8 (Мега 16) или 16 (Мега 32, 64) штатных режимов, из которых могут формироваться уже трехмерные таблицы. При указанных допущениях (пятиточечный способ) точность аппроксимации кривой УОЗ не хуже 1,5-2,0% от теоретически оптимального. Как показывает практический опыт, этого более чем достаточно для любого мотора и условий эксплуатации. Ранее был разработан вариант со 128-ю точками, но он, как мне показалось, оказался избыточным, т.к. не выявил существенных улучшений в работе ДВС, но требовал в 2 раза больше аппаратных ресурсов контроллера, прежде всего - объема ОЗУ, в котором и хранятся "развернутые" таблицы.

Кстати, самый первый вариант СЭЗ был реализован на Тини 12, а код программы, написанный на ассемблере, имел длину всего 106 слов, + объем, в котором изначально была записана вся таблица значений для одной кривой УОЗ.

Сейчас, с учетом всех возможностей системы, потребный объем флеш-памяти не более 0,5Кб, но гораздо возрасли потребности к оперативным ресурсам - от 2Кб и выше. Правда, система стала адаптивной - есть вариант с датчиком детанации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тоже езжу по тахометру

машина вообще карбюраторная Нива 21213

движок модернизирован до 1875см3 большой карбюратор спорт распред вал и куча всего остального

можно без проблем как ползти 40-50 кмч на пятой 1500 так и вдавить на третьей положив тахометр на 7000. и поверьте даже на него смотреть некогда.

 

углом опережения должен заниматься датчик детонации и смотреть на него нечего - тем более на ходу

да и остальные параметры пожалуй не нужны.

 

надеюсь понятно что уже мало интересно сколько температура двигателя 105 или 120

 

если заниматься то переделкой системы впрыска с нуля, хотя для этого придётся почитать и не мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все.

Насчет что еще имеет смысл добавить

1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать :)

2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал.

 

если форсунки абсолютно чистые - а так 10-30 процентов ошибка

 

маршрутник для машины остаточной стоимостью в месячную зарплату это конечно полезная вещь

 

жене не надо показывать сколько ты времени на неё потратил!!!! вместо того, чтобы делами заниматься))

 

автозапуск с мобильника лучше сделать.

 

и ещё

 

сообщение задроссельного пространства с атмосферой на ПХХ дало больше экономии чем всё зажигание и карбюратор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сообщение задроссельного пространства с атмосферой на ПХХ дало больше экономии чем всё зажигание и карбюратор

А вот с этого места поподробнее, пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот с этого места поподробнее, пожалуйста

 

на моторах нивы 1700-1800 стоит впускной коллектор с системой рециркуляции - после форсировки она сначала была заглушена.

 

со стороны двигателя есть отверстие в задроссельную полость в неё раньше вставлялась трубка рециркуляции

 

между этой дыркой и входом в кастрюлю карба в которую штатно засовывается шланг вентилляции картера установлен дроссельный узел с приводом от рулевой машинки

 

вместе с падением иглы ПХХ эта заслонка открывается сообщая фильтр с впускным коллектором.

после подъёма иглы закрывается и

 

чтобы сохранить торможение двигателем при малейшем нажатии на тормоз (по лягушке) закрывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...