Перейти к содержанию
    

Доброго времени суток!

Господа инженеры, может кто описать в трех словах что на практике подразумевает эта специальность "200800 - Проектирование и технология радиоэлектронных средств" и почему я ее все реже встречаю в списке вакансий?

С уважением,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Opener -

Ну есть же поиск!

Первая сцЫлка в гугле

ftp://ftp.informika.ru/pub/gos_vpo/HS_Sta..._old/200800.htm

 

И каких вакансий ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

Господа инженеры, может кто описать в трех словах что на практике подразумевает эта специальность "200800 - Проектирование и технология радиоэлектронных средств" и почему я ее все реже встречаю в списке вакансий?

С уважением,

:lol::biggrin::lol: А кто-то еще настолько дремуч, что ищет специалистов по этим абсолютно пустым номерным сокращениям???

А на практике - как всегда и везде - нудные лекции, бесполезные семинары, лабы на устаревшем оборудовании, злобные, затраханные жизнью преподы, сессии и допсессии :biggrin::biggrin::biggrin:

 

Если же чуточку серьезнее - то сейчас в здравом уме никто не ищет специалистов по этой вот "классификации" и идти учиться по ней(классификации) тоже не советую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-во, я жене никак не могу объяснить. Она свято верит, что "получу вот диплом, и зарплату прибавят".

Никак не объяснишь, что наличие бумажки условие может быть необходимое в отдельных случаях, но недостаточное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я по ней учился, что сказал DRUID3 верно, из этого незабываемого процесса обучения особо запомнилось 2 вещи.

1. Проектирование гибридной МС с напайкой туда SMD конденсатов, и в конце это всё корпусировалось!

2. Как мне помогли пики здать курсовую, т.е. получилось наоборот, не меня научили работать с МК, а я на базе своих знаний за пару вечерков оформил курсовую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ответы.

2 Opener -

Ну есть же поиск!

Первая сцЫлка в гугле

ftp://ftp.informika.ru/pub/gos_vpo/HS_Sta..._old/200800.htm

И каких вакансий ?

Поверьте, за 3 года обучения по этой специальности я этот документ не первый раз читаю. Но меня определенно смущает что суть всего там написанного сводится к тому что специалист сей должен знать все абсолютно ибо он проектировщик и технолог радиоэлектроники. Учитывая масштабы специализации меня это несколько смущает. Не могу же я в самом деле знать или пытаться выучить все? Как другие выходят из этого положения? Сразу выбирают узкую область?

:lol::biggrin::lol: А кто-то еще настолько дремуч, что ищет специалистов по этим абсолютно пустым номерным сокращениям???

А на практике - как всегда и везде - нудные лекции, бесполезные семинары, лабы на устаревшем оборудовании, злобные, затраханные жизнью преподы, сессии и допсессии :biggrin::biggrin::biggrin:

Если же чуточку серьезнее - то сейчас в здравом уме никто не ищет специалистов по этой вот "классификации" и идти учиться по ней(классификации) тоже не советую...

Как выше писалось я студент, и пока откровенный дилетант и идентифицировать себя и других могу пока лишь по этим "пустым" циферкам. Пока что моя "практика" в радиоэлектронике действительно лабы/лекции/семинары как вы и описали. Самое обидное, что весь этот "объем знаний" имеет свойство быстро забываться, если не находит практического приложения. А учиться я пошел в технический вуз чтобы не быть юристом/экономистом, а специальность выбрал т.к. понравилось слово "проектировщик". Теперь осталось разобраться что и как учить и куда плыть. На третьем году обучения хотя бы :biggrin: Мои вопросы преподам о простых схемах были презрительно названы "радиолюбительством", а интерес к анализу цепей порекомендовали оставить для "радиотехников", тогда чем мне заниматься?

Во-во, я жене никак не могу объяснить. Она свято верит, что "получу вот диплом, и зарплату прибавят".

Никак не объяснишь, что наличие бумажки условие может быть необходимое в отдельных случаях, но недостаточное.

И дипломы и зарплаты еле попадают в мой список приоритетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На третьем году обучения хотя бы Мои вопросы преподам о простых схемах были презрительно названы "радиолюбительством", а интерес к анализу цепей порекомендовали оставить для "радиотехников", тогда чем мне заниматься?

 

Я с этим столкнулся во время написания диплома, когда мне сказали что мы оказывается не схемотехники и схемотехнический диплом у нас не оценят.. А я по юнной наивности как раз и шел туда, чтобы стать "схемотехником"..

 

Что касается вакансий, то работу найти по специальности, по крайней мере у нас, нереально.. У нас с группы только один человек работает на заводе по специальности за 10 тыров. И то просто, чтобы получить опыт работы и уже увольняться собрался..

 

Что касается полученных знаний, то мне в жизни пригодилось лишь то, что я изучал самостоятельно.. :05: Ну общие предметы неплохо читались типа физики, математики и пр..

 

А вообще нашу специальность называют "коробочники".. По крайней мере у нас.. Потому что кроме как создавать коробочки, ничему не учат.

Изменено пользователем dvs85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мое имхо, диплом дает следующее:

1. Просто бумажка о вышке, потомучто так надо, для любой работы не связанной с электроникой - для галочки.

2. Для связанной с электроникой - повод пообщатся и прощупать человека на конкретно требуемую область знаний связанную с должностью.

 

Реально в институте могут научить только умению самостоятельно работать с информацией (при условии, что вы желаете научится), ее нахождению, обработке, представлении ее в 'правильном' виде, пусть и частенько математически не верном, иначе не здаш...

 

Что касаестся разных технологий, новинок, то как правило это никаму не нужно (искл. калым и коммерч. заказы у института), поэтому имхо не стоит с новинками боротся за правду, если препод в теме, он сразу все поймет и может взять в реальные проекты, (если оно конечно нужно), но как минимум нормально оценку за знания поставит. Если препод вне темы, то быстренько отчитываемся по какой нибудь 155ла3 и с чувством выполненого долга идем домой развивать мозг работая с альтерой. Может это грустный вариант, зато есть бумажка в руках и ПЛИС в мозгах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да все вышесказанное от части правда, но могу и поспорить. Я в данный момент заканчиваю эту специальность. Незнаю как в других вузах, но в нашем Ижевском Государственном Техническом университете мы делали курсачи и лабы не такие уж и далекие от реальности. Например лаборатоки по ПЛИСам , а именно в MAX++, проводили моделирование и анализ аналоговых схем в OrCAD Shematik(модуляция, детектирование сигналов, и различные реализации этих устройств) , делали кусрачи по расчету цифровых рекурсивных фильтров в MATLAB 6.5.вплоть до получения кода на СИ для защивки в DSP. был и курс по МК AVR. И корпуса тоже конструировали. Впринципе базовые знания даются неплохо. А то что на рынке творится, дак учебный план каждый год менять не будешь. Я вот год назад начал осваивать МК ARM7. а тут глядишь уже ARM9 выходит. Так что базовые знания достаточные, а там уже сам выбираешь в каку сторону тебе плыть. Хоть технологом, хоть схемотехником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..... Хоть технологом, хоть схемотехником.

 

Хоть программистом! Сам на эту специальность учился. Вообще специальность очень обширная. Раньше, когда микросхемы были большими, была специальность Конструирование и технология радиоэлектронных средств. Со временем стало понятно, что нужны не чисто конструкторы и технологи, которые знают как правильно сконструировать устройство для определенных условий эксплуатации, как его охлаждать, как сделать так чтобы микросхемы не отлетели когда устройство в космос полетит, как ручки расположить и какие они должны быть чтобы пилот самолета в штопоре на нее нажать смог, как плату, в конце концов, правильно развести, а также госты... ту... госты... ту... госты... (мало не покажется) Но еще и схемотехники со знанием радиоэлектроники, чтобы знать что-за волновое сопротивление такое и как его посчитать, и два проводника рядом на платке, наверное, не просто так, и крышечки какие-то жележненькие припаяны. Поэтому изменили одно слово и добавили в программу еще предметов :) Идея-то хорошая была.. но... как и везде... беда с образованием у нас в стране. Получается в итоге эдокий бакалавр (магистр) который во многих областях верхушек нахватался. В общем если у вас лежит душа к различным микросхемам и платам, то вы и научитесь, если нет, то поищите другую специальность для себя.

 

Из моего потока только пару человек работают непосредственно по специальности. Но за счет того, что кругозор во время изучения разносторонних предметов у народа повысился им легко найти себя в любой смежной области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая специальность.

Я тоже учился в ИжГТУ и хочу сказать.

1. высшее образование не дает знаний оно учит где эти знания искать. Например на первом курсе была математика - в основном хватало учебника для поступления в ВУЗ. На втором появились новые специальности - учебники пришлось искать у старшекурсников. На последнем мы уже не учились так как за время учебы стало понятно где все лежит, или к кому с шоколадкой надо за информацией.

2. Проблемма кадров. Были предметы на которые я ниразу не пришел и получил 5 !!!!!!. А были предметы на которых если получил 3, это пьянка на неделю. И вообще хочется побольше преподов которые учат, как великие Ушаков, Султанов, Кузьмин, Жаравин. Сколько работаю все говорят оч.хорошо о них (Они все поставили мне по 3)

3. Про полноту учебной программы. Программа может менятся но вот содержание предмета преподу тудно сменить. И очень часто утвердили нов. уч. план с новым предметом, а лабораторные списывали у старших хотя вроде предмет другой. Всетаки главно чтоб кадры были.

4. Данная специальность дает кругозор, полноту развития будующего инженера. А потом когда торжественно вручают синюю картонку и волшебным пенделем под зад. Вот тут уже каждый сам для себя решает что ему надо. Кто в охрану, кто в космос, кто в море. кто в деревю к бабушке. кого больше тянет к железякам кого к бумажкам.

 

я хочу чтобы предпиятия больше работали со студентами. Это реально диффицит. И чтоб гнали студентов, тех кто учится лиш бы не в армию. Так иногда обидно за парней которые не смогли поступить на любимую специальность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда я поступал в универ, то как раз повелся на буклет этой специальности, основным тезисом которого было - "выпускник будет обладать всеми знаниями необходимыми для разработки и производства РЭА". В реальности учат именно по верхушкам, и после практики на 3-м курсе студенты уже выбирали специализацию по преподавателям кафедры, которые тоже не обладали знаниями во всех областях (кто-то разбирался в схемотехнике, кто-то в управлении качеством, кто-то в свч и т.д.). Так что можно выбрать научного руководителя диплома в той сфере, которая больше по душе, очень желательно чтобы преподаватель был связан с какими-нибудь реальными разработками, тогда есть шанс получить полезный опыт, а может и подработку по специальности.

С нашего потока всего несколько человек вынесли хоть какие-то знания, остальные могли бы сразу идти делать то же самое что и сейчас и без 5лет проведенных в институте.

З.Ы. Я пытаюсь оправдать описание моей специальности :) в обязанности входит разработка схемотехники и разводка плат и создание конструктивов с выпуском КД, немного программлю, сейчас еще и качеством наверно придется заниматься...хотя лучше все-таки быть сильным в чем-то одном.

З.З.Ы. Не понимаю тех людей которые говорят что вышка только учит работать с информацией, этому и в школе уже должны научиться, а вот схемотехнику, физику, матан, потом очень сложновато постигать. Поэтому и разработки многие у нас ведут методом тыка, а не как учили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух ты. Как тут много людей из ИжГТУ оказывается. Я там тоже был. Правда на специальности 2007 - радиотехника.

Opener встречаете редко наверно потому-что мало-кому нужен узкоспециализированный инженер. Разве что на заводе где штат несколько тысяч человек где работа, например, для разводчика плат найдется всегда. Но я не думаю что это лучший выбор - все жизнь работать на заводе. Директор частной фирмы куда лучше заботиться о своих подчиненных нежели государство о заводах. Но поработать на заводе надо иначе кому нужен инженер без опыта работы. Быть просто схемотехником или просто разводчиком не достаточно. Надо быть схемотехником, разводчиком и программистом причем очень хорошо если еще получается и под винду программировать. Насчет ИжГТУ действительно есть предметы, которые шагают в ногу со временем, например мы там изучали ADSP-2189, пришел на работу, оказывается на нем изделия делают. Щас уже на BlackFin перешли. Но есть и отставшие. Например рассчитать усилители на транзисторах МП, PCAD4.5 хотя в то время уже был 2001. Но ведь суть от этого меняется не сильно, главное усвоить принцип. Если бы я начал учиться снова на этой же специальности то к некторым предметам относился бы совсем по-ругому. Тогда еще не было ясно что именно мне будет нужно. Чему-то бы уделил больше вниимания, а чему-то наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К Prowler.

Все хорошо, что в меру. Батаник заучивший предмет очень часто непонимает зачем это надо, от просто заучил слова. Наверно требует пояснения, что я хотел сказать в своем высказывании 1, а то чегото обидно даже:

А) Работопроситель приходя на работу в первый день понимает, что в университете не могли дать за 1...2 года всю эту сложную проблемму которую он собирается решать на новом месте. Вспоминая то что было в университете и пролистывая лекции он через неделю видит суть и некоторые направления работ. Он радуется тому, что в университете было пределом мечтаний на новой работе это обыденность и так типа должно быть.

Б) Есть любимые и интересные предметы а есть неочень а есть просто ФУ. На любимых я знаю больше того, что знает среднестатистический студент и поэтому, то что говорит преподаватель для всех я уже знаю или догадываюсь. и наоборот. А есть преподаватели со старческим моразмом, которые травмируют мою нервную систему.

В) Про метод тыка. Мне кажется есть такое понятие как "коллективный разум". Например: 0,5млн китайцев работают на заводе. Каждый думает как улучшить свою работу и в большинстве случаев методом "тыка" добивается положительных результатов. В итоге .... мы уже не можем жить без такого государства как Китай.

В ГОСТах есть такое понятие как "макет", разве это тоже не метод "тыка". Вся электроника в самом начале своего зарождения начинались тоже с метода "тыка". И даже сегодня без метода "тыка" никуда, например математические модели элементов ВСЕГДА имеют допуск на точность, все измерения основаны на сравнении с эталонами. Везде ТЫКАЕМСЯ и всегда так. А то что буржуи сегодня делают как нам кажется хорошо, так это просто опыт у них накоплен за предыдущие года. Этот опыт мы потеряли в 90годы. А так тоже бы были на уровне. Можно посмотреть в любой сфере будь то Автомобиль или анализатор цепей

 

ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ

 

Я на своей работе очень часто встречаю людей которые приходя на работу думают, что работодатель уже обязан им платить за то что они пришли и читают газету (это не относится к некоторым очень важным профессиям, таким например как ЭЛЕКТРИК, потому что когда электрик читает газету значет все работает). Каждый день каждый работник должен повышать свой проф уровень! Я знаю, что высококласный специалист стоит очень дорого и поэтому я высококласный специалист.

 

И еще в универе я уже работал на себя, а не на преподавателя. У преподавателя функция препоДАВАТЬ, пусть каждый делает свое.

 

Все я высказался. Вроде легче стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...