lepeshinskiy 0 7 июля, 2008 Опубликовано 7 июля, 2008 · Жалоба Доброго времени суток! Господа инженеры, может кто описать в трех словах что на практике подразумевает эта специальность "200800 - Проектирование и технология радиоэлектронных средств" и почему я ее все реже встречаю в списке вакансий? С уважением, Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzmi4 0 7 июля, 2008 Опубликовано 7 июля, 2008 · Жалоба 2 Opener - Ну есть же поиск! Первая сцЫлка в гугле ftp://ftp.informika.ru/pub/gos_vpo/HS_Sta..._old/200800.htm И каких вакансий ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DRUID3 0 7 июля, 2008 Опубликовано 7 июля, 2008 · Жалоба Доброго времени суток! Господа инженеры, может кто описать в трех словах что на практике подразумевает эта специальность "200800 - Проектирование и технология радиоэлектронных средств" и почему я ее все реже встречаю в списке вакансий? С уважением, А кто-то еще настолько дремуч, что ищет специалистов по этим абсолютно пустым номерным сокращениям??? А на практике - как всегда и везде - нудные лекции, бесполезные семинары, лабы на устаревшем оборудовании, злобные, затраханные жизнью преподы, сессии и допсессии Если же чуточку серьезнее - то сейчас в здравом уме никто не ищет специалистов по этой вот "классификации" и идти учиться по ней(классификации) тоже не советую... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 16 7 июля, 2008 Опубликовано 7 июля, 2008 · Жалоба Во-во, я жене никак не могу объяснить. Она свято верит, что "получу вот диплом, и зарплату прибавят". Никак не объяснишь, что наличие бумажки условие может быть необходимое в отдельных случаях, но недостаточное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Angelo 0 7 июля, 2008 Опубликовано 7 июля, 2008 · Жалоба Я по ней учился, что сказал DRUID3 верно, из этого незабываемого процесса обучения особо запомнилось 2 вещи. 1. Проектирование гибридной МС с напайкой туда SMD конденсатов, и в конце это всё корпусировалось! 2. Как мне помогли пики здать курсовую, т.е. получилось наоборот, не меня научили работать с МК, а я на базе своих знаний за пару вечерков оформил курсовую... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
lepeshinskiy 0 7 июля, 2008 Опубликовано 7 июля, 2008 · Жалоба Спасибо всем за ответы. 2 Opener - Ну есть же поиск! Первая сцЫлка в гугле ftp://ftp.informika.ru/pub/gos_vpo/HS_Sta..._old/200800.htm И каких вакансий ? Поверьте, за 3 года обучения по этой специальности я этот документ не первый раз читаю. Но меня определенно смущает что суть всего там написанного сводится к тому что специалист сей должен знать все абсолютно ибо он проектировщик и технолог радиоэлектроники. Учитывая масштабы специализации меня это несколько смущает. Не могу же я в самом деле знать или пытаться выучить все? Как другие выходят из этого положения? Сразу выбирают узкую область? А кто-то еще настолько дремуч, что ищет специалистов по этим абсолютно пустым номерным сокращениям??? А на практике - как всегда и везде - нудные лекции, бесполезные семинары, лабы на устаревшем оборудовании, злобные, затраханные жизнью преподы, сессии и допсессии Если же чуточку серьезнее - то сейчас в здравом уме никто не ищет специалистов по этой вот "классификации" и идти учиться по ней(классификации) тоже не советую... Как выше писалось я студент, и пока откровенный дилетант и идентифицировать себя и других могу пока лишь по этим "пустым" циферкам. Пока что моя "практика" в радиоэлектронике действительно лабы/лекции/семинары как вы и описали. Самое обидное, что весь этот "объем знаний" имеет свойство быстро забываться, если не находит практического приложения. А учиться я пошел в технический вуз чтобы не быть юристом/экономистом, а специальность выбрал т.к. понравилось слово "проектировщик". Теперь осталось разобраться что и как учить и куда плыть. На третьем году обучения хотя бы Мои вопросы преподам о простых схемах были презрительно названы "радиолюбительством", а интерес к анализу цепей порекомендовали оставить для "радиотехников", тогда чем мне заниматься? Во-во, я жене никак не могу объяснить. Она свято верит, что "получу вот диплом, и зарплату прибавят". Никак не объяснишь, что наличие бумажки условие может быть необходимое в отдельных случаях, но недостаточное. И дипломы и зарплаты еле попадают в мой список приоритетов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dvs1985 0 21 июля, 2008 Опубликовано 21 июля, 2008 (изменено) · Жалоба На третьем году обучения хотя бы Мои вопросы преподам о простых схемах были презрительно названы "радиолюбительством", а интерес к анализу цепей порекомендовали оставить для "радиотехников", тогда чем мне заниматься? Я с этим столкнулся во время написания диплома, когда мне сказали что мы оказывается не схемотехники и схемотехнический диплом у нас не оценят.. А я по юнной наивности как раз и шел туда, чтобы стать "схемотехником".. Что касается вакансий, то работу найти по специальности, по крайней мере у нас, нереально.. У нас с группы только один человек работает на заводе по специальности за 10 тыров. И то просто, чтобы получить опыт работы и уже увольняться собрался.. Что касается полученных знаний, то мне в жизни пригодилось лишь то, что я изучал самостоятельно.. :05: Ну общие предметы неплохо читались типа физики, математики и пр.. А вообще нашу специальность называют "коробочники".. По крайней мере у нас.. Потому что кроме как создавать коробочки, ничему не учат. Изменено 21 июля, 2008 пользователем dvs85 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Angelo 0 21 июля, 2008 Опубликовано 21 июля, 2008 · Жалоба Мое имхо, диплом дает следующее: 1. Просто бумажка о вышке, потомучто так надо, для любой работы не связанной с электроникой - для галочки. 2. Для связанной с электроникой - повод пообщатся и прощупать человека на конкретно требуемую область знаний связанную с должностью. Реально в институте могут научить только умению самостоятельно работать с информацией (при условии, что вы желаете научится), ее нахождению, обработке, представлении ее в 'правильном' виде, пусть и частенько математически не верном, иначе не здаш... Что касаестся разных технологий, новинок, то как правило это никаму не нужно (искл. калым и коммерч. заказы у института), поэтому имхо не стоит с новинками боротся за правду, если препод в теме, он сразу все поймет и может взять в реальные проекты, (если оно конечно нужно), но как минимум нормально оценку за знания поставит. Если препод вне темы, то быстренько отчитываемся по какой нибудь 155ла3 и с чувством выполненого долга идем домой развивать мозг работая с альтерой. Может это грустный вариант, зато есть бумажка в руках и ПЛИС в мозгах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
enerjiser 0 27 ноября, 2008 Опубликовано 27 ноября, 2008 · Жалоба да все вышесказанное от части правда, но могу и поспорить. Я в данный момент заканчиваю эту специальность. Незнаю как в других вузах, но в нашем Ижевском Государственном Техническом университете мы делали курсачи и лабы не такие уж и далекие от реальности. Например лаборатоки по ПЛИСам , а именно в MAX++, проводили моделирование и анализ аналоговых схем в OrCAD Shematik(модуляция, детектирование сигналов, и различные реализации этих устройств) , делали кусрачи по расчету цифровых рекурсивных фильтров в MATLAB 6.5.вплоть до получения кода на СИ для защивки в DSP. был и курс по МК AVR. И корпуса тоже конструировали. Впринципе базовые знания даются неплохо. А то что на рынке творится, дак учебный план каждый год менять не будешь. Я вот год назад начал осваивать МК ARM7. а тут глядишь уже ARM9 выходит. Так что базовые знания достаточные, а там уже сам выбираешь в каку сторону тебе плыть. Хоть технологом, хоть схемотехником. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
per_aspera_ad_astra 0 4 декабря, 2008 Опубликовано 4 декабря, 2008 · Жалоба ..... Хоть технологом, хоть схемотехником. Хоть программистом! Сам на эту специальность учился. Вообще специальность очень обширная. Раньше, когда микросхемы были большими, была специальность Конструирование и технология радиоэлектронных средств. Со временем стало понятно, что нужны не чисто конструкторы и технологи, которые знают как правильно сконструировать устройство для определенных условий эксплуатации, как его охлаждать, как сделать так чтобы микросхемы не отлетели когда устройство в космос полетит, как ручки расположить и какие они должны быть чтобы пилот самолета в штопоре на нее нажать смог, как плату, в конце концов, правильно развести, а также госты... ту... госты... ту... госты... (мало не покажется) Но еще и схемотехники со знанием радиоэлектроники, чтобы знать что-за волновое сопротивление такое и как его посчитать, и два проводника рядом на платке, наверное, не просто так, и крышечки какие-то жележненькие припаяны. Поэтому изменили одно слово и добавили в программу еще предметов :) Идея-то хорошая была.. но... как и везде... беда с образованием у нас в стране. Получается в итоге эдокий бакалавр (магистр) который во многих областях верхушек нахватался. В общем если у вас лежит душа к различным микросхемам и платам, то вы и научитесь, если нет, то поищите другую специальность для себя. Из моего потока только пару человек работают непосредственно по специальности. Но за счет того, что кругозор во время изучения разносторонних предметов у народа повысился им легко найти себя в любой смежной области. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
serega_sh____ 2 27 декабря, 2008 Опубликовано 27 декабря, 2008 · Жалоба Хорошая специальность. Я тоже учился в ИжГТУ и хочу сказать. 1. высшее образование не дает знаний оно учит где эти знания искать. Например на первом курсе была математика - в основном хватало учебника для поступления в ВУЗ. На втором появились новые специальности - учебники пришлось искать у старшекурсников. На последнем мы уже не учились так как за время учебы стало понятно где все лежит, или к кому с шоколадкой надо за информацией. 2. Проблемма кадров. Были предметы на которые я ниразу не пришел и получил 5 !!!!!!. А были предметы на которых если получил 3, это пьянка на неделю. И вообще хочется побольше преподов которые учат, как великие Ушаков, Султанов, Кузьмин, Жаравин. Сколько работаю все говорят оч.хорошо о них (Они все поставили мне по 3) 3. Про полноту учебной программы. Программа может менятся но вот содержание предмета преподу тудно сменить. И очень часто утвердили нов. уч. план с новым предметом, а лабораторные списывали у старших хотя вроде предмет другой. Всетаки главно чтоб кадры были. 4. Данная специальность дает кругозор, полноту развития будующего инженера. А потом когда торжественно вручают синюю картонку и волшебным пенделем под зад. Вот тут уже каждый сам для себя решает что ему надо. Кто в охрану, кто в космос, кто в море. кто в деревю к бабушке. кого больше тянет к железякам кого к бумажкам. я хочу чтобы предпиятия больше работали со студентами. Это реально диффицит. И чтоб гнали студентов, тех кто учится лиш бы не в армию. Так иногда обидно за парней которые не смогли поступить на любимую специальность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Prowler 0 27 декабря, 2008 Опубликовано 27 декабря, 2008 · Жалоба Когда я поступал в универ, то как раз повелся на буклет этой специальности, основным тезисом которого было - "выпускник будет обладать всеми знаниями необходимыми для разработки и производства РЭА". В реальности учат именно по верхушкам, и после практики на 3-м курсе студенты уже выбирали специализацию по преподавателям кафедры, которые тоже не обладали знаниями во всех областях (кто-то разбирался в схемотехнике, кто-то в управлении качеством, кто-то в свч и т.д.). Так что можно выбрать научного руководителя диплома в той сфере, которая больше по душе, очень желательно чтобы преподаватель был связан с какими-нибудь реальными разработками, тогда есть шанс получить полезный опыт, а может и подработку по специальности. С нашего потока всего несколько человек вынесли хоть какие-то знания, остальные могли бы сразу идти делать то же самое что и сейчас и без 5лет проведенных в институте. З.Ы. Я пытаюсь оправдать описание моей специальности :) в обязанности входит разработка схемотехники и разводка плат и создание конструктивов с выпуском КД, немного программлю, сейчас еще и качеством наверно придется заниматься...хотя лучше все-таки быть сильным в чем-то одном. З.З.Ы. Не понимаю тех людей которые говорят что вышка только учит работать с информацией, этому и в школе уже должны научиться, а вот схемотехнику, физику, матан, потом очень сложновато постигать. Поэтому и разработки многие у нас ведут методом тыка, а не как учили... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
uriy 4 27 декабря, 2008 Опубликовано 27 декабря, 2008 · Жалоба Ух ты. Как тут много людей из ИжГТУ оказывается. Я там тоже был. Правда на специальности 2007 - радиотехника. Opener встречаете редко наверно потому-что мало-кому нужен узкоспециализированный инженер. Разве что на заводе где штат несколько тысяч человек где работа, например, для разводчика плат найдется всегда. Но я не думаю что это лучший выбор - все жизнь работать на заводе. Директор частной фирмы куда лучше заботиться о своих подчиненных нежели государство о заводах. Но поработать на заводе надо иначе кому нужен инженер без опыта работы. Быть просто схемотехником или просто разводчиком не достаточно. Надо быть схемотехником, разводчиком и программистом причем очень хорошо если еще получается и под винду программировать. Насчет ИжГТУ действительно есть предметы, которые шагают в ногу со временем, например мы там изучали ADSP-2189, пришел на работу, оказывается на нем изделия делают. Щас уже на BlackFin перешли. Но есть и отставшие. Например рассчитать усилители на транзисторах МП, PCAD4.5 хотя в то время уже был 2001. Но ведь суть от этого меняется не сильно, главное усвоить принцип. Если бы я начал учиться снова на этой же специальности то к некторым предметам относился бы совсем по-ругому. Тогда еще не было ясно что именно мне будет нужно. Чему-то бы уделил больше вниимания, а чему-то наоборот. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
serega_sh____ 2 15 января, 2009 Опубликовано 15 января, 2009 · Жалоба К Prowler. Все хорошо, что в меру. Батаник заучивший предмет очень часто непонимает зачем это надо, от просто заучил слова. Наверно требует пояснения, что я хотел сказать в своем высказывании 1, а то чегото обидно даже: А) Работопроситель приходя на работу в первый день понимает, что в университете не могли дать за 1...2 года всю эту сложную проблемму которую он собирается решать на новом месте. Вспоминая то что было в университете и пролистывая лекции он через неделю видит суть и некоторые направления работ. Он радуется тому, что в университете было пределом мечтаний на новой работе это обыденность и так типа должно быть. Б) Есть любимые и интересные предметы а есть неочень а есть просто ФУ. На любимых я знаю больше того, что знает среднестатистический студент и поэтому, то что говорит преподаватель для всех я уже знаю или догадываюсь. и наоборот. А есть преподаватели со старческим моразмом, которые травмируют мою нервную систему. В) Про метод тыка. Мне кажется есть такое понятие как "коллективный разум". Например: 0,5млн китайцев работают на заводе. Каждый думает как улучшить свою работу и в большинстве случаев методом "тыка" добивается положительных результатов. В итоге .... мы уже не можем жить без такого государства как Китай. В ГОСТах есть такое понятие как "макет", разве это тоже не метод "тыка". Вся электроника в самом начале своего зарождения начинались тоже с метода "тыка". И даже сегодня без метода "тыка" никуда, например математические модели элементов ВСЕГДА имеют допуск на точность, все измерения основаны на сравнении с эталонами. Везде ТЫКАЕМСЯ и всегда так. А то что буржуи сегодня делают как нам кажется хорошо, так это просто опыт у них накоплен за предыдущие года. Этот опыт мы потеряли в 90годы. А так тоже бы были на уровне. Можно посмотреть в любой сфере будь то Автомобиль или анализатор цепей ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ Я на своей работе очень часто встречаю людей которые приходя на работу думают, что работодатель уже обязан им платить за то что они пришли и читают газету (это не относится к некоторым очень важным профессиям, таким например как ЭЛЕКТРИК, потому что когда электрик читает газету значет все работает). Каждый день каждый работник должен повышать свой проф уровень! Я знаю, что высококласный специалист стоит очень дорого и поэтому я высококласный специалист. И еще в универе я уже работал на себя, а не на преподавателя. У преподавателя функция препоДАВАТЬ, пусть каждый делает свое. Все я высказался. Вроде легче стало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться