Перейти к содержанию
    

Причина выгорания транзисторов

Доброго времени суток ВСЕМЪ!!!

 

Представлена схема питания привода, обеспечивающая плавную регулировку скорости вращения и реверс двигателя постоянного тока.

 

Двигатель типа Д-550 мощностью 550 Вт высокомоментный с якорной обмоткой и постоянными магнитами в статоре. Под нагрузкой при частоте вращения 6000 об/мин потребляет ток до 3 А и подсаживает максимальное напряжение источника до 125 В.

 

Требуется обеспечить резкое динамическое торможение двигателя. Для этого последовательно выключаем ШИМ-регулятор, запираем силовые ключи VT2 и VT4, а затем открываем ключи VT3 и VT5. При этом якорная обмотка вращающегося по инерции двигателя замыкается через ограничивающие ток резисторы R10, R11, R14 и R15.

 

Схема работает, но в момент торможения на максимальных оборотах пробивает транзисторы VT2 и драйверы DD2 (если было включено Назад), либо VT4 и DD3 (если было включено Вперед).

 

У транзистора после выхода из строя звонятся сток-исток-затвор; у драйвера появляется сопротивление между ногами 7 и 8, нижнее плечо остается живмым...

 

В чем может быть причина выхода из строя транзисторов и драйверов???

 

Заранее благодарен ВСЕМЪ ответившим!!!

post-18275-1211878865_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вероятная причина - большая противоэдс при торможении и медленные встроенные диоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не буду точно разбираться что и когда горит

 

предположу как гипотезу что наводимое напряжение заставляет что-либо сделать с параметрами открывания транзисторов в частности мотор прикладывается к земле с 2х сторон то есть на стоке одного из нижних ключей появляется потенциал ниже земли.

 

это в свою очередь может привести к тому что приоткрывается один из верхних ключей

вот почему диоды не спасают - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего проблемы в невыполнении условия:

1) VB High side floating supply voltage min -0.3 V

2) VS High side floating supply offset voltage min VB - 25

3) Note 1: Logic operational for VS of -5 to +600V.

 

Тоесть при торможении появляется ЭДС самоиндукции, которая падает на R9,11,14,15. При этом Vs одного драйвера приподнимается над земляным поненциалом на ЭДС/2, а другого опускается на ЭДС/2. Вот у этого второго драйвера перестаёт выпоняться условие, которое я упомянул выше.

 

Попробуйте поставить два диода: анодом на землю, а катодом на выводы мотора. Это не даст Vs опускаться ниже земляного потенциала больше, чем падение на диоде.

 

Возможно потребуются ещё диоды прямо на драйверах (между COM и Vs).

 

P.S.

А ещё лучше переставить резисторы R9,11,14,15 из стоков нижних транзисторов в цепь якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с rv3dll(lex) и yuri_d.

От себя добавлю что двух диодов на концы двигателя будет вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток ВСЕМЪ!!!

 

Представлена схема питания привода, обеспечивающая плавную регулировку скорости вращения и реверс двигателя постоянного тока.

 

Заранее благодарен ВСЕМЪ ответившим!!!

 

Достаточно любопытная схема.

В типовой схеме для IR2101 выхода драйверо HO и LO управляют одним вертикальным плечом транзисторов, а не диагональными. Это позволяет обеспечить надежный заряд бутстрепных конденсаторов, и все режимы управления ДПТ. А так у Вас возможен случай, когда при переходе в торможение конденсатор C2 или С3 может иметь заряд которого достаточно для открывания верхнего транзистора, а дальше все что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего проблемы в невыполнении условия:

1) VB High side floating supply voltage min -0.3 V

2) VS High side floating supply offset voltage min VB - 25

3) Note 1: Logic operational for VS of -5 to +600V.

 

Тоесть при торможении появляется ЭДС самоиндукции, которая падает на R9,11,14,15. При этом Vs одного драйвера приподнимается над земляным поненциалом на ЭДС/2, а другого опускается на ЭДС/2. Вот у этого второго драйвера перестаёт выпоняться условие, которое я упомянул выше.

Так оно и есть! В момент торможения выброс на VS -60 В!!! Т.е. не выполняются условия 1 и 3...

P.S.

А ещё лучше переставить резисторы R9,11,14,15 из стоков нижних транзисторов в цепь якоря.

Так и поступлю!

вот почему диоды не спасают - не знаю.

очевидно дело в резисторах R9,R11,R14,R15...

Достаточно любопытная схема.

В типовой схеме для IR2101 выхода драйверо HO и LO управляют одним вертикальным плечом транзисторов, а не диагональными. Это позволяет обеспечить надежный заряд бутстрепных конденсаторов, и все режимы управления ДПТ. А так у Вас возможен случай, когда при переходе в торможение конденсатор C2 или С3 может иметь заряд которого достаточно для открывания верхнего транзистора, а дальше все что угодно.

не совсем понял при чем тут заряд конденсатора, ведь затвор соединяется с истоком внутренней логикой драйвера, или я что-то не понимаю...

 

Огромное спасибо ВСЕМЪ ответившим!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не совсем понял при чем тут заряд конденсатора, ведь затвор соединяется с истоком внутренней логикой драйвера, или я что-то не понимаю...

 

С2 и С3 используются для питания верхнего драйвера полевика. Для поддержания напряжения на C2 и C3 необходимо чтобы напряжение на Vs иногда периодически было около 0В, тогда открывается VD2 или VD3 и заряжает кондер.

Если этого не делать, то С2 или С3 постепенно разрядятся и не будут питать верхний драйвер. Соответственно управляемый полувик закроется.

 

Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя.

Кстати, при неправильном управлении, может происходить медленное выключение полевика, от которого он сгорает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для торможения может, целесообразнее применять тиристор или симистор.

да и двигателем на 120в можно примерно так упр., когда в сети действует один полупериод,

работает один тразистор и защитный диод другого , потом наоборот, когда нужно затормазить движок

импульс на симистор он откроется и будет открытый до полной остановки движка. желательно еще включить контроль состояния тиристора.

post-27923-1211907959_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sergey sva, а полевиками через что управлять?

Через оптроны?

+ питание для оптронов?

 

2 драйвера поставить, Hcpl316, питание можно однополярном +15в так же как и для ir2110.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя.

Кстати, при неправильном управлении, может происходить медленное выключение полевика, от которого он сгорает.

Не нашел в даташите ограничений по этому поводу, если не сложно, ткните носом, плиз...

да и двигателем на 120в можно примерно так упр., когда в сети действует один полупериод,

работает один тразистор и защитный диод другого , потом наоборот

боюсь, что в этом случае обмотка двигателя будет издавать сильный шум - для меня это критично... мы в первоначальной реализации работали без импусльсного регулятроа (DD1,VT1,L1...), шимили транзистором верхнего плеча, при этом движок "орал" так, что со стула сдувало. Пришлось делать отдельный регулятор - дроссель меньше шумит...

2 драйвера поставить, Hcpl316, питание можно однополярном +15в так же как и для ir2110.

почеу Hcpl316, почему не ir2110??? Посмотрел бегло инфу на Hcpl316... как я понял, основные отличия - наличие опторазвязки и пиковый ток вкл/выкл затвора ±3 А... Вроде ir справляется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

причём тут верхние ключи они у него не сгорают

 

как раз всё и основано на том, что чтобы открыть верхний надо перед этим открыть нижний - зарядив ёмкость - он верхний не открывает - открыты и сгорают только нижние.

время про которое говорят действительно есть только оно достаточно большое - от конденсаторов питается ещё и внутренняя схема перехода на вольтодобавку.

 

для торможения можно и реле поставить - вот тебе и развязка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С2 и С3 используются для питания верхнего драйвера полевика. Для поддержания напряжения на C2 и C3 необходимо чтобы напряжение на Vs иногда периодически было около 0В, тогда открывается VD2 или VD3 и заряжает кондер.

Если этого не делать, то С2 или С3 постепенно разрядятся и не будут питать верхний драйвер. Соответственно управляемый полувик закроется.

 

Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя.

Включение драйверов нестандартное. Полагаю, что у автора конденсаторы C2 и C3 заряжаются от отдельных обмоток обычного трансформатора. С2 от "1.1AC 8V", "1.2AC 8V", а С3 от "2.1AC 8V", "2.2AC 8V" (нижний левый угол схемы). Поэтому проблема, описанная выше, отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

причём тут верхние ключи они у него не сгорают

 

как раз всё и основано на том, что чтобы открыть верхний надо перед этим открыть нижний - зарядив ёмкость - он верхний не открывает - открыты и сгорают только нижние.

время про которое говорят действительно есть только оно достаточно большое - от конденсаторов питается ещё и внутренняя схема перехода на вольтодобавку.

горели как раз верхние плечи... Прошу прощения за не полную схему С2, С3 - запитаны от отдельных обмоток трансформатора...

Включение драйверов нестандартное. Полагаю, что у автора конденсаторы C2 и C3 заряжаются от отдельных обмоток обычного трансформатора. С2 от "1.1AC 8V", "1.2AC 8V", а С3 от "2.1AC 8V", "2.2AC 8V" (нижний левый угол схемы). Поэтому проблема, описанная выше, отсутствует.

Так все и есть...

Последовал Вашему совету - R9,11,14,15 включил последовательно с обмоткой двигателя. Погонял на торможение при макс. скорости - все в порядке... Выбросы напряжения на VS не более -0,8В. Похоже, проблема решена.

Еще раз спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...