Перейти к содержанию
    

Ситема ориентация беспилотного летательного аппарата

А где закрома ТО??? где ОНИ???
Имелся в виду местный ФТП. Вижу, у Вас нет туда доступа, поэтому рекомендую почитать вот это:

"Global Positioning Systems, Inertial Navigation, and Integration" Grewall, Weill, Andrews.

"Kalman Filtering: Theory and Practice Using Matlab" Grewall, Andrews.

Если в инете найти неполучится, могу выслать мылом.

Дежавю: сегодня второй раз эти книжки советую. :)

 

ЗЫ. А поиск по форуму, что, так ничего и не дал? Ссылок, помнится, здесь море было...

 

Точно, потому и спрашиваю, ЗДЕСЬ, в попытке найти ЗНЮЩИХ специалистов... Ну так, что б аргументированно дали понять, что не выйдет, да ссылками по теме завалили, что б понял...
Дык, как же Вам ответить, если Вы сами не знаете, что Вам конкретно нужно? Сформулируйте задачу точнее, а потом, может, кто чего и подскажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Kalman Filtering: Theory and Practice Using Matlab" Grewall, Andrews.[/b]

 

Очень сомнительна применимость Калмана в управлении вообще и в навигации в частности... :( Но это так, мое частное мнение ;)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень сомнительна применимость Калмана в управлении вообще и в навигации в частности...
Почему сомнительна?

Техника общепризнана и применяется повсеместно, именно в задачах управления и навигации. В каждом GPS приёмнике ФК содержится...

Более того, ФК является для оценки параметра в гауссовском шуме оптимальным в смысле минимума среднеквадратической ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень сомнительна применимость Калмана в управлении вообще и в навигации в частности... :( Но это так, мое частное мнение ;)...

И на чем основывается ваше мнение? Занимались ли практической реализацией и каков результат (желательно в сравнении с другими методами)?

Дело в том, что до сих пор граждане, поминавшие здесь ФК, дальше ссылок на литературу и высказывания общеизвестных вещей из учебников не шли. Создается впечатление, что они реализацией ФК не занимались и не представляют в чем специфика возможных практических реализаций оного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы попробуйте как "микропилот" делает - интегрируйте гироскопы и скользящим фильтром от акселерометров из обнуляйте. Для устойчивого аппарата сойдет.. правда координированный разворот кривой получается, радиусы маленькие не получить, при турбулентности или неправильно настроенном контуре управления (ускороения более 0.4g) вертикаль разваливается, :( но это ж не мешает канадцам продавать эти автопилоты сотнями :)

 

2 Валентиныч - а где вы видели на модельном вертолете гироскопы, удерживающие крен и тангаж?

 

Вы с курсом (удержанием хвостовой балки) часом, не путаете? может, сыылочку дадите? только не хеликомамандер, плз.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос не совсем в тему но зато про войну :) ... А как конторы производящие беспилотники получают государственные или военные заказы? Когда-нибудь проводятся какие-то тендеры или это надо быть знакомым с "нужными людьми"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Валентиныч - а где вы видели на модельном вертолете гироскопы, удерживающие крен и тангаж?

Вы с курсом (удержанием хвостовой балки) часом, не путаете? может, сыылочку дадите? только не хеликомамандер, плз.. :)

Да, разумеется. Ответил так в расчете на неподготовленного "потребителя". Стандартная комплектация - 1 гирик удержания балки. У меня на Рапторе стоит еще 2, просто ради эксперимента поставил, "на пробу". Идея не моя - подсмотрел, как по крену человек сделал, и решил развить еще и на тангаж, как раньше использовал на самолете. Эффект, кстати - замечательный.

Но с-суть, как говорится, не в этом, а в том подъезде. :) Здесь рассматриваются возможности применения этих девайсов на БПЛА. ИМХО - вполне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗЫ. А поиск по форуму, что, так ничего и не дал? Ссылок, помнится, здесь море было...

Окромя намеков о возможности реализации магнитного компаса при помощи трехосевого манитометра ниче не нашел. Этот вариант (магнитный компас), при известном крене и тангаже по моему, наиболее простой для реализации, и с ним никаких проблем вообще нет.

Это все что я нашел по интересющему меня вопросу.

 

Дык, как же Вам ответить, если Вы сами не знаете, что Вам конкретно нужно? Сформулируйте задачу точнее, а потом, может, кто чего и подскажет.

Повторюсь необходимо определить курс, крен, тангаж ЛА по показаниям трехосевого магнитотометра + возможно привлеч к этой задачи акселерометры и ДУСы.

 

P.S. Вот такая задача. Народ занимавшися этим вроде понял, и дал ссылки. А GPS+ГЛОНАСС+Galileo+еще какя нить СНС не интересны, гироскопы тоже не интересны. Это вопросы уже решенные. Интересны магнитометры, ДУСы, акселрометры. Вопрос только в том, что возможна ли реализация системы с такой ограниченной группой датчиков, сли да то как, если нет то почему, и где я могу найти материал по этой теме.

 

СИНТЕЗ И АНАЛИЗ АЛГОРИТМОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ БЕСПИЛОТНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ ПО ИЗМЕРЕНИЯМ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ.

ТРУДЫ 49-Й НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МФТИ

Электромагнитные системы позиционирования

 

Могу только посоветовать почитать КоваленкоА.П. Магнитные системы управления космическими летательными аппаратами М 1975г

Там дана как физика процессов, так и законы управления с блок схемами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос не совсем в тему но зато про войну :) ... А как конторы производящие беспилотники получают государственные или военные заказы? Когда-нибудь проводятся какие-то тендеры или это надо быть знакомым с "нужными людьми"?

 

Сюда смотрите: http://www.acq.osd.mil/osbp/sbir/

Ну и конечно уходящего на пенсию генерала в штат взять никогда не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторюсь необходимо определить курс, крен, тангаж ЛА по показаниям трехосевого магнитотометра + возможно привлеч к этой задачи акселерометры и ДУСы.

 

Интересны магнитометры, ДУСы, акселрометры. Вопрос только в том, что возможна ли реализация системы с такой ограниченной группой датчиков, сли да то как, если нет то почему, и где я могу найти материал по этой теме.

 

У вас практическая задача, или очередные потуги на "модную" тему? Вон, Артем Силкин несколько лет назад даже диссер накатал по этому поводу, а "Братья" так и не летают нормально :)

 

Даже "на пальцах" понятно, что вам не определить положение в пространстве по одному только магнитному полю. ну никак. Даже на экваторе :) надо иметь вертикаль другой природы- или инерциальную , по ускорению свободного падения, или инфракрасную. ( по одному вектору вы не сможете определить положение в плоскости, перпендикулярной ему)

Далее, если вы в качестве основной все-таки хотите магнитную вертикаль использовать, надо знать широту места, она определяет угол наклона вектора магнитного поля к поверхности планеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не спорю. Правда, там с лазерными приборами не работают - ВОГи имеют светодиод-фотодиод в качестве источника и приёмника света.

А ведь ещё в 70-е КЛГ почти в каждой ракетной шахте ставили. Для компенсации разворотов "стакана", если едрёный взрыв будет близко. Данные положения шахты заносились в БЦВМ "дивайса" в последнюю очередь, перед самым пуском и разарретированием ИНС.

 

Со мною рядышком работает почти половина одногруппников директора Физоптики, так что я в курсе. А внедрением второго, похоже, мой научный руководитель в свое время занимался. Там не столько для компенсации поворота, сколько для коррекции сбитого из-за недопустимых ускорений положения гироплатформы.

Кстати, вспомнил, что мой хороший знакомый явно может частным порядком изготовить КЛГ, правда на каждую координату ситалловый блок весить будет порядка кило, да и питание нужно приличное для лазера. Точность похуже, конечно, будет, чем у импортных серийных, но побольше, чем у наших "сапоговых".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У вас практическая задача, или очередные потуги на "модную" тему?

Практическая... Основана на предположении, некоторых товарищЩЕЙ, что можно выбрасить гироскопы, летать лишь на тех датчиках о которых я уже писал в темке.

 

Далее, если вы в качестве основной все-таки хотите магнитную вертикаль использовать, надо знать широту места, она определяет угол наклона вектора магнитного поля к поверхности планеты.

это само собой..., а далее что???

 

Даже "на пальцах" понятно, что вам не определить положение в пространстве по одному только магнитному полю. ну никак. Даже на экваторе :) надо иметь вертикаль другой природы- или инерциальную , по ускорению свободного падения, или инфракрасную. ( по одному вектору вы не сможете определить положение в плоскости, перпендикулярной ему)

Какой нить материальчик, где все и сразу описано, иль нет такого???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да какой матерьяльчик? Посмотрите на карту магнитного поля Земли.

Самолет движется в гравитационном поле и привязываться к магнитному чисто методологически неправильно. Они никак не связаны в общем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На трехосевой магнитометрии летать можно- вектор магнитного поля земли почти везде наклонен к поверхности. Только летать лучше недалеко, или иметь на борту катру магнитных склонений (трехмерную). А еще твердотельные магнитные датчики плывут от температуры и "видят" моторы сервомашинок. Так что надо аккуратнее с ними.

GPS не дает значения мгновенного курса аппарата, а без этого летать как то стремно.

Если посадка автоматическая, то нужен радиовысотомер или глиссадно-курсовая система на полосе- на GPS или барометрии сесть нормально неполучиться, разве что на парашуте.

Гироскопы (годятся даже модельные) нужны для хранения МГНОВЕННЫХ угловых трехмерных координат при маневрировании. Все остальное можно снять с GPS и компаса.

Оптический датчик горизонта- желателен.

Как вариант, еще на борту нужен "жопомер"- датчик линейных ускорений.

Из барометрии- классика- барометр плюс вариометр (последний обычно программно) и трубка Пито для измерения скорости.

Ну и весьма сложный алгорит обработки всего этого зоопарка, который позволяет продолжать выполнение задачи при отказе любых ДВУХ приборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На трехосевой магнитометрии летать можно- вектор магнитного поля земли почти везде наклонен к поверхности.

А кто летает, если не секрет. И можно, как-то, узнать, что нужно сделать что б уйти от того о чем писал Serj78.

 

...( по одному вектору вы не сможете определить положение в плоскости, перпендикулярной ему)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...