Перейти к содержанию
    

Требования к выпускнику инженеру-конструктору РЭА

У нас, это скажем так в России.

 

Десяток человек не может отвечать за всю Россию и тем более не может формировать состояние электроники в нашей стране.

 

В России почти нет людей готовых вкладывать деньги в новые разработки в любой области, по-крайней мере их очень мало. А за свои деньги многое не сделаешь. Отсюда результат - элементная база 99% импортная, заказчики 90% зарубежные. Отечественный же заказчик, зачастую даже не нацелен на результат, ему нужно лишь деньги оприходовать и т.д..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Десяток человек не может отвечать за всю Россию и тем более не может формировать состояние электроники в нашей стране.

Так отвечаете как будто я Вам лично или группе uwb что то предъявляю.

 

Я скорее не согласен c утверждением основное достояние наших ВУЗов - выдающиеся преподы-теоретики.

Ибо таких людей действительно мало, единицы. Гораздо чаще под них маскируются люди паразитирующие на своих аспирантах. Основное достояние наших ВУЗов ИМХО это математика и физика, которые еще пока читают на приемлимом уровне.

 

Отечественный же заказчик, зачастую даже не нацелен на результат, ему нужно лишь деньги оприходовать и т.д..

C этим соглашусь, к сожалению главный такой заказчик - государство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я скорее не согласен c утверждением основное достояние наших ВУЗов - выдающиеся преподы-теоретики.

Ибо таких людей действительно мало, единицы. Гораздо чаще под них маскируются люди паразитирующие на своих аспирантах. Основное достояние наших ВУЗов ИМХО это математика и физика, которые еще пока читают на приемлимом уровне.

 

Тут я с Вами отчасти согласен, отчасти нет. Мне кажется, если маскирующиеся люди, как Вы их назвали, обладают именем и известностью, то они (имя и известность) уже имеют большое значение для результата. Так как заказчик прежде всего идет к человеку с именем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам пишу второй Диплом, первый был Бакалаврским. так вот за 5 лет понял, что многое зависит от Обоих: препода и студента.

 

Есть уникальные преподы: сейчас один из них мой консультант. человек который читает схемы как книги, кстати многие книги он сильно залажал, при том не безосновательно, да ещё и с доказательствами. А уж про его труды и говоритьнестану. Многие говорят половина того чего они знают, это то что он дал.

 

Считаю что из универа надобрать всё, я сожалею что взял только то чего мне давали. А жаль можнобыло взятьбольше: занимался научкой, было даже с чем поехать на Туполевские, Гагаринские и т.д. (Универ у меня авиационный УГАТУ) чтения. Но забросил и ... что в итоге - шиш да моленько знаний. Щас у всехвсякие там шпоры, лекции, эл. версии лекций беру, чтоб на потом было чего оставить.

 

А конструкторя думаю должен уметь многое (если не всё). А особое я считаю внимание нужно уделить эконом. вопросам: как бы изловчиться чтоб не дорого и хорошо было.

 

Я считаю надо знать основы. Ну а без практики делать нечего.

Вроде всё.

 

Удачи всем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ндя, за то время пока я учился, у нас в стране успели развалить все, что было связано с моей специальностью.

 

По поводу преподов: был у нас преподаватель михайлов вел полупроводники, так он каждое занятие начинал и заканчивал контрольной, причем задачи были и с предыдущего курса и с нового.

И приходилось напрягаться, извлины тренировать. Вот это на мой взгляд правильно.

 

А вобще у нас в ВУЗе складывалась не очень хорошая ситуация- было практически открытое противостояние между некоторыми преподавателями и ректором и его соратниками.

Причем практически все толковые преподы были в оппозиции. Вобщем ничего хорошего...

 

Кстати грамотных преподов, умеющих к тому же и толково все объяснить было совсем немного, буквально по пальцам одной руки и это жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Человеческий фактор - я думаю так можно это назвать.

Нужно всё таки оставаться человеком, но жизнь диктует свои правила.

 

Еще раз Удачи нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это кстати на мой сугубо субьективный взгляд и есть одна из причин безрамотности выпускников ВУЗов, размазанная программа сплошная теория без нормальной практики, куча заданий(курсовые и лабораторные) выполнить которые на достойном реалистичном уровне просто не представляется возможности - время на них отпущенное видимо учитывает исключительно халтурную работу, ад и если получается успеть "отлично" за такую работу не дает абсолютно никакого морального удовлетворения, ибо у соседней халтуры оценка такая же.

 

Такое впечатление что в вузах так и стараются сделать из неглупых людей ленивых халтурщиков, специальистов по набору/верстке методичек, выполнению всяких мелких поручений преподов.

 

 

Ох, как мне всё это знакомо...

70% курсовиков, которые мне давали, я делал не так как хотелось бы.

Не хватало нужных методичек, те, что нам давали были написаны как-то не очень понятно.

Интересна реакция преподов на это - "А вы думали прочитаете методичку и сделаете курсовик ?

Нет, мы вас научим думать самостоятельно."

По-моему, это не очень хорошее оправдание

для плохо написанной метедички,

прочитав которую приходится тратить время не на вникание в прочитанный материал,

а на поиск более актуальной и понятной литературы !

В итоге, после пары лет обучения,

многие курсовики я делал по чужим примерам, а не разбирался сам.

 

А некоторые проподы особенно удивляют.

Например, зачем писать в наше время книгу о контроллерах 8080 и называть её

не "История микропроцессоров", а "Проекторование микропроцессорных устройств" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уж не про книжку ли Пухальского вы говорите...я тоже вот название прочитал взял ... полистал... увидел цифру 8080... удивился.... посмотрел дату выхода из печати и снова очень сильно удивился...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

70% курсовиков, которые мне давали, я делал не так как хотелось бы.

Не хватало нужных методичек, те, что нам давали были написаны как-то не очень понятно.

Интересна реакция преподов на это - "А вы думали прочитаете методичку и сделаете курсовик ?

Нет, мы вас научим думать самостоятельно."

По-моему, это не очень хорошее оправдание

для плохо написанной метедички,

прочитав которую приходится тратить время не на вникание в прочитанный материал,

а на поиск более актуальной и понятной литературы !

 

А по-моему ничего ужасного в таком подходе к преподаванию нет. Когда я учился (не так давно, надо сказать), нам было прямо заявлено - 70% учебного процесса - самостоятельная работа студента, самообучение. Взять методичку, подставить цифры из своего варианта задания в формулу и посчитать ответ на калькуляторе может и школьник. В работе современного инженера самое главное - уметь находить нужную информацию и применять её. Причём нужная информация очень часто ещё и не по-русски написана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Защитился сегодня.

Видели бы вы глаза комиссии когда на специальности 200800 защищается диплом "Разработка программного комплекса верификации БПФ на 256 К точек" ;-)

 

Если у предидущих ораторов (собственно разработка, по теме только команада "системной архитектуры" и RTL кодеры), спросили хотя бы про недостатки БПФ, то у нас всех интересовала экономика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уж не про книжку ли Пухальского вы говорите...я тоже вот название прочитал взял ... полистал... увидел цифру 8080... удивился.... посмотрел дату выхода из печати и снова очень сильно удивился...

Да,да...

Именно про его книжку я и говорил...

Между прочим, у нас в ЛЭТИ студенты не очень-то его уважают и,

по-моему, правильно делают...

http://etu.pp.ru/cgi-bin/prepods/dcguest.cgi?book=369

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу уровня, который дают. 1ый курс, 1ый семестр, предмет Введение в Ракетную Технику.. Препод просто классный мужик, лекции не читает, а именно рассказывает и показывает.. что вы думаете? к концу второго семестра только половина в группе в состоянии воспроизвести основные моменты... Аналогично 2ой семестр - РадМаты (Материалы РЭС), отличники сидят и путают кондёры с резисторами и (!) дросселями и (!) микросхемами , при этом в течение целого семестра каждую неделю было одно теоритическое занятие, и одна ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, на которой и показывали, и пощупать эту самую плату давали, и объясняли... Так что нужно учить не только те предметы по которым будут "жёсткие" зачёты или экзамены, а все.. Или , в противном случае специалистом можно и не стать..

 

З.Ы. Показательно, сдаём практикум по информатике.. к преподше периодически приходит дипломник (видимо спец-ность Проектирование и технология РЭС) с ватманом, на котором начерчена схема, типа продвинутого приёмно-контрольного прибора для ОПС .. Прибор на 176ой серии. я насчитал то ли 9 то ли 10 корпусов... ляпы типа кварца на 2768 Гц, не считаются.. Это при том что, вся функциональность этого прибора впихивается свободно в в 40-ногую АВРку , даже в ту же МЕГУ 16ую..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...