Jump to content

    

Квадратные отверстия в трафарете для BGA

В стандарте IPC-7525 рекомендуется делать квадратные отверстия в трафарете для BGA с шагом равным или меньшим , чем 1мм.

Для чего это делается и чем такие площадки лучше , чем круглые?

(раньше заказываои только с круглыми отверстиями)

Насколько такие отверстия должны быть больше , чем контактныя площадка и как эти квадраты должны быть расположены (повернуты) по отношению к движению ракеля ?

Следует ли скруглять в них углы ?

 

Поделитесь пожалуйста инфрмацией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы не могли бы привести цитату, где эта рекомендация дается?

 

Вообще вот у них можно спросить.

Edited by ZZmey

Share this post


Link to post
Share on other sites

3.2.2.4 Fine-Pitch BGA and CSP Square aperture with

the width of the square equal to, or 0.025 mm [0.98 mil]

less than, the diameter of the pad circle on the board. The

square should have rounded corners. A guideline is 0.06

mm [2.4 mil] radiused corners for a 0.25 mm [9.8 mil]

square and 0.09 [3.5 mil] corners for a 0.35 mm [14 mil]

square.

 

Мне интересно знать , кто использует такие отверстия в трафаретах.

Стандарт был издан давно , и может быть эти квадраты уже "устарели" ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откровенно говоря, ни разу не видел квадратные апертуры под BGA.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экзотика, однако. Можно предположить, что квадратные отверстия делают для обеспечения максимального расстояния между апертурами при требуемом количестве пасты. Это типа снизит вероятность брака пайки. Но я такого не использовал и не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти отвечают :)

 

Не воспринимайте этот документ как стандарт. Это скорее общие рекомендации для начинающих. Личный опыт - нет ничего лучше.

Что касается квадратных апертур под БГА - абсолютно не играет роли. При таких размерах апертур что круглая она, что квадрат со скруглеными углами - особой роли не играет, размер слишком мал, чтобы они сильно отличались.

Моя рекомендация:

1) Не делать такие апертуры размером меньше 250мкм по любой стороне, а лучше держаться в районе 300-350мкм по возможности. Апертуры шириной 250мкм работают хорошо, если они вытянуты в форме прямоугольника, если они квадраты или круглые отверстия - намного хуже.

2) Если есть такие мелкие апертуры, то материал 0,1мм или даже 0,08мм, но не толще.

3) Паста с зерном не более 38мкм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минимальный размер отверстий в трафарете сильно зависит от типа используемой пасты.

Чем мельче фракция припойного порошка - тем легче паста выходит из отверстий. Сами пользуемся Мультикором с шариками 15 микрон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как уже заметил ув. kipmaster, квадратные апертуры в трафарете выполняются, скорее всего, для обеспечения требуемого (либо увеличенного) количества пасты при максимальном расстоянии между смежными её отпечатками.

К примеру, на рисунке ниже приведён гипотетический вариант:

Диаметр красного круглого отпечатка 0,4мм, сторона синего квадратного 0,36мм, со скруглением, радиусом 0,05мм. Площадь обоих отпечатков примерно равна 0,13 кв. мм а расстояние между ними отличается на 0,04 мм

 

th_57288_Pads_122_161lo.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сами пользуемся Мультикором с шариками 15 микрон.

 

Ссылку не дадите, что за паста с шариками 15 микрон ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ссылку не дадите, что за паста с шариками 15 микрон ?

 

J-STD-005 Requirements For Solder Pastes.

 

Я думаю, ув. dpss имел в виду пасту калибра Type 5 - в ней 90% частиц припойной пудры имеют размер в пределах 15-25 мкм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this