Jump to content

    
Sign in to follow this  
AlexeyVL

Allegro 16.0

Recommended Posts

Перехожу на Allegro. В связи с этим возник вопрос. Нужно получить gerber файлы. В Artwork создаю film, например, BOARD в который хочу включить только BOARD_GEOMETRY/OUTLINE. При создании film в него копируются сразу все классы и подклассы их порядка 50 наверное. Группами они не выделяются чтобы их удалить и подключить только один подкласс. Приходится на каждом подклассе щелкать правой мышкой и выбирать Cut. Что очень долго и нудно.

Как нибудь более по-человечески можно создавать наборы для фотоплоттера?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ”match display” в 16 уже нет?

 

Есть. Когда щелкаешь правой мышкой на созданном silk.

А как это помогает? Если при создании пленки в нее все слои автоматом включаются?

Вообще пока первое впечатление от Аллегро - проблемы с интуитивной концепцией диалоговых окон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Перехожу на Allegro. В связи с этим возник вопрос. Нужно получить gerber файлы. В Artwork создаю film, например, BOARD в который хочу включить только BOARD_GEOMETRY/OUTLINE. При создании film в него копируются сразу все классы и подклассы их порядка 50 наверное. Группами они не выделяются чтобы их удалить и подключить только один подкласс. Приходится на каждом подклассе щелкать правой мышкой и выбирать Cut. Что очень долго и нудно.

Как нибудь более по-человечески можно создавать наборы для фотоплоттера?

По умолчанию в Artwork уже есть два film-а: TOP и BOTTOM, каждый из которых содержит три класса. Копируйте любой из них, переименовывайте, ненужные классы/подклассы удаляете, нужные добавляете...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть. Когда щелкаешь правой мышкой на созданном silk.

А как это помогает? Если при создании пленки в нее все слои автоматом включаются?

Вообще пока первое впечатление от Аллегро - проблемы с интуитивной концепцией диалоговых окон.

 

Включить но экране нужные слои а потом ”match display” для соответствующей пленки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Включить но экране нужные слои а потом ”match display” для соответствующей пленки.

 

Спасибо. Так и сделал. Как-то неудобно на первый взгляд. Видимо идеология у Аллегро - видеть на экране пленки. Пришлось создавать помимо пленок для производства псевдопленку с привычным видом. Благо наборы слоев (классов/подклассов) можно сохранять и переносить в другие проекты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже перехожу на Allegro 16.0... :)

 

вопросик есть.

как на разведенной плате двигать элементы так чтобы двигались вместе с соединенными дорожками....

т.е. я беру резистор например move и он дигается а дорожки остаются на месте.

дорожки отдельно двигаются используя Slide.

а вот как двигать элементы? или группуиз элементов чтобы не терялась разводка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тоже перехожу на Allegro 16.0... :)

 

вопросик есть.

как на разведенной плате двигать элементы так чтобы двигались вместе с соединенными дорожками....

т.е. я беру резистор например move и он дигается а дорожки остаются на месте.

дорожки отдельно двигаются используя Slide.

а вот как двигать элементы? или группуиз элементов чтобы не терялась разводка?

При включенном режиме Move, в закладке Options нужно поставить галку Stretch etch...

Share this post


Link to post
Share on other sites
При включенном режиме Move, в закладке Options нужно поставить галку Stretch etch...

 

 

да, спасибо

так работает.

а можно чтобы и проводники и элементы вместе перемещались?

а то этой функцией двигаются только элементы.

 

еще вопросик.

там нашел в edit - groups.

 

можно создавать группы

что они дают? и как эта функция может быть полезна?

Share this post


Link to post
Share on other sites
да, спасибо

так работает.

а можно чтобы и проводники и элементы вместе перемещались?

а то этой функцией двигаются только элементы.

Можно, нужно то, что Вы хотите двигать объединить во временную группу. Один из способов:

- включить режим move;

- на закладке Find галками выделить типы объектов которые будут входить во временную группу;

- клацнуть правой клавишей по рабочему полю и выбрать Temp Group;

- включить нужные объекты в группу, клацая по ним левой клавишей;

- клацнуть правой клавишей по рабочему полю и выбрать Complete.

Далее двигаете временную группу куда нужно. После перемещения временная группа распадается.

 

еще вопросик.

там нашел в edit - groups.

 

можно создавать группы

что они дают? и как эта функция может быть полезна?

Здесь можно создать постоянную группу, которой присваивается свое имя , и обращаться к ней как к одному объекту...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а по DRC подскажите?

1. Где устанавливаются либо отключаются параметры зазаров между package разных элементов.

 

2. где и как запустить проверку и получить результат по unrouted nets?

 

3. где и как сравнить с иcходным нетлистом (аналог compare netlist в Pcad)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а по DRC подскажите?

1. Где устанавливаются либо отключаются параметры зазаров между package разных элементов.

В Аллегро 15.7 проверка зазоров между packages включается в Constraints\ Design Constraints. При этом зазор между packages фиксированный и равен 0. Устанавливать зазор для каждого packages индивидульно можно при его создании, формируя Package Boundary, или редактировать Package Boundary после размещения элементов на плату ...

 

2. где и как запустить проверку и получить результат по unrouted nets?

один из вариантов : tools -> Quick report -> Unconnected pins peport

 

3. где и как сравнить с иcходным нетлистом (аналог compare netlist в Pcad)?

С Pcad никода не работал, поэтому не совсем понимаю зачем это нужно, поясните.

Share this post


Link to post
Share on other sites
один из вариантов : tools -> Quick report -> Unconnected pins peport

С Pcad никода не работал, поэтому не совсем понимаю зачем это нужно, поясните.

 

1 Unconnected pins peport - это видел но это не совсем то...

т.е. мне это нужно для контроля все ли я дорожки развел согласно загруженного нетлиста. вот и интересно как это проверяется.

 

2. В PCAD так работается подгружается нетлист разводится плата... что то может по ходу меняется (бывает часто так). например добавлен элемент или связь случайно удалил. в пикад бывает наступил на проводник дал delete и удаляется дорожка. Если случайно еще раз нажал Delete - удаляется связь и соотвественно потом она не будет разведена. и в конце разводки в качестве проверки есть команда Compare netlist - выбираешь файл исходного нетлиста и выдаются все различия между тем что у тебя разведено и что в нетлисте.

 

 

и еще вопросик

как в Аллегро работают с полигонами? какие различия между статик и динамик shape. и в каких случаях какой используется?

и как могло у меня получиться так что мой нарисованный динамик shape, соединненный с GND, стал NET GND и не выделяется и не редактиируется как shape. и как вернуть его назад в динамик shape?

и перед выпуском герберов в какой виде должны быть полигоны? или можно в любом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 Unconnected pins peport - это видел но это не совсем то...

т.е. мне это нужно для контроля все ли я дорожки развел согласно загруженного нетлиста. вот и интересно как это проверяется.

ИМХО Как раз тут это очень наглядно показывается: указывается наименование неразведенной (неразведенных) NET и позиционные обозначения элементов и номера их pin-ов между которыми присутствует неразведенный участок...

Кроме того степень выполнения проекта можно посмотреть в Summary Drawing Report, но без детализации по неразведенным участкам...

2. В PCAD так работается подгружается нетлист разводится плата... что то может по ходу меняется (бывает часто так). например добавлен элемент или связь случайно удалил. в пикад бывает наступил на проводник дал delete и удаляется дорожка. Если случайно еще раз нажал Delete - удаляется связь и соотвественно потом она не будет разведена. и в конце разводки в качестве проверки есть команда Compare netlist - выбираешь файл исходного нетлиста и выдаются все различия между тем что у тебя разведено и что в нетлисте.

Прямого аналога Compare netlist в Аллегро нет (или я о нем не знаю :) )...

По поводу случайных изменеий:

в Аллегро удалить cline и удалить связь между элементами (cange net logic) - это две разные операции и выполняются они по разному и случайно это сделать ИМХО невозможно. Кроме того возможность измения net logic по умолчанию заблокирована...

Ну а если изменеия были сделаны умышленно, то выполняется Back annotate (или вручную схема правится), затем импортируется в Аллегро нетлист и выполняется контроль неразведенных участков.

 

Все вышесказанное мое личное мнение, которое отражает мой подход к работе с Аллегро, возможно существуют более оптимальные приемы работы, о которых буду рад узнать :)...

и еще вопросик

как в Аллегро работают с полигонами? какие различия между статик и динамик shape. и в каких случаях какой используется?

Если нужно чтобы при прохождении проводника через полигон, принадлежащего к цепи отличной от цепи полигона, автоматом сформировался зазор следует использовать динамик shape.

и как могло у меня получиться так что мой нарисованный динамик shape, соединненный с GND, стал NET GND

он должен стать частью NET GND, но при этом оставаться auto-generated shape

и не выделяется и не редактиируется как shape. и как вернуть его назад в динамик shape?

Странно... Для редактирования полигона нужно выполнить команду shape select или shape edit boundary, и убедиться на всякий случай, что на закладке find стоит галка проитв shape...

и перед выпуском герберов в какой виде должны быть полигоны? или можно в любом?

в любом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this