Перейти к содержанию
    

Доступ к полям структуры С из ASM

В основном теле программы, написанной на С, используется экземпляр структуры, примерно так:

    // описание структуры
    struct TStored
    {
        ....
        volatile unsigned short var_1;
        ....
    };

    // экземпляр
    struct TStored strd;
    // ....
    strd.var_1 = 0x1234;

 

И есть процедура обработки прерывания, написанная на АСМе (файл типа *.s), откуда необходимо получить доступ к полю var_1 структуры strd. Я безуспешно пытался сделать это несколькими способами, насколько хватило фантазии. Сейчас пребываю в тупике.

 

Подскажите, можно ли это сделать, и если да, то как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вариант попробовать разместить структуру по фиксированному адресу, ну и потом из асма по известным адресам читать, еще вариант передать в асм указатель на структуру, т.е. ее адрес, ну и потом обращаться по смещению.

 

Вы бы рассказали о том что пытались сделать и как чтобы пройденные варианты вам не предлагали или чтоб указали на ошибки, если они есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы бы рассказали о том что пытались сделать и как чтобы пройденные варианты вам не предлагали или чтоб указали на ошибки, если они есть

 

Вот что я пытался сделать:

 

Собственно, нужно написать что-то вроде такого:

lds r16, var

Пока var не была полем структуры, всё работало хорошо. После этого я поместил её в структуру, как указано 1-м посту, и пытался сделать следующее:

.extern strd.var_1
#define var strd.var_1

и

.extern strd.var_1
.equ var, strd.var_1

Результаты были одинаковы:

(.text+0x6): undefined reference to `strd.var_1'

 

Правда, каюсь, описание структуры не включал в .s файл, сейчас попробую.

 

 

=============

Попробовал. Ассемблерный компилятор не хочет понимать С-шные описания структур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил проблему, относительно красиво.

 

1. Поместил интересующие поля в самом начале структуры.

2. Окаймил описание структуры с помощью #pragma pack(push, 1) и #pragma pack(pop) (т.к. было неоднократно замечено, что поля в структуре могут физически располагаться не в том порядке, в каком они описаны):

    #pragma pack(push, 1)
        struct TStored
        {
            volatile unsigned short var_1;
            volatile unsigned short second_var;
            //...... все остальные поля
        }
    #pragma pack(pop)

 

3. И, наконец, досткп к ним сделал следующим образом:

    .extern strd;
    .equ var_1, (strd + 0)
    .equ second_var,  (strd + 2)
    //.......
    lds   r25,  var_1 + 1   // High
    lds   r24,  var_1       // Low

 

Работает нормально. :)

Если кто найдёт недостатки данного решения, или знает, как сделать лучше - пожалуйста, не стесняйтесь, буду благодарен за советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил проблему, относительно красиво.

1. Поместил интересующие поля в самом начале структуры.

Честно говоря не совсем понимаю какие проблемы. Для работы на ассемблере как раз удобно использовать структуры. Я так и делаю. Дело в том, что порядок следования переменных для структур гарантирован. Что и даёт право их использовать. Ну а пользоваться лучше так, как это делает компилятор, то есть с помощью STD/LDD относительно начала

 

Ну например.

struct                                            // Всего 40    байт (8*5) зарезарвировано и передаётся от мастера к слэйву
{                                                        // Длина структуры должна быть обязательно кратна 5 !!!!!
  uint8_t            Year;                                // Год
  uint8_t            Month;                                // Месяц
  uint8_t            Day;                                // День
  uint8_t            Hour;                                // Часы
  uint8_t            Minute;                                // Минуты
  uint8_t            Seconds;                            // Секунды
} Status;

В ассемблере

EXTERN    Status

#define        Year        0                            // +0
#define        Month        1                            // +1
#define        Day        2                            // +2
#define        Hour        3                            // +3
#define        Minute        4                            // +4
#define        Seconds        5                            // +5

...
   ldi   Xl,low(Status)
   ldi   Xh,high(Status)
....

   ldd  wl,X+Minute  ; загрузить минуты
....
   std  X+Hour,wh   ; сохранить часы
....
; или так
....
   ldi   Xl,low(Status+Seconds)
   ldi   Xh,high(Status+Seconds)
   lds  wl,X+  ; загрузить секунды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Окаймил описание структуры с помощью #pragma pack(push, 1) и #pragma pack(pop) (т.к. было неоднократно замечено, что поля в структуре могут физически располагаться не в том порядке, в каком они описаны):

Порядок гарантирован, а pack, конечно, безвреден для 8bit, но и одновремено совершенно для них бесполезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SasaVitebsk:

Да, примерно так так в конце концов у меня и получилось. С той разницей, что я использовал не указатель, а напрямую адресовал конкретное поле в конкретном экземпляре структуры.

И проблемы по большому счёту тоже нет, как Вы правильно заметили. Есть только один момент: при внесении изменений в структуру (а такое иногда бывает), приходится заново вычислять смещение для некоторых её полей (вручную), и менять соотв. дефайны. При создании темы у меня была надежда, что описание структуры (в .h-файле) можно скормить компилятору, что бы он сам проделывал эту работу. Сбыться ей, судя по всему, не судьба.

 

Порядок гарантирован, а pack, конечно, безвреден для 8bit, но и одновремено совершенно для них бесполезен.
У меня были проблемы с порядком размещения полей в структуре, от которых удалось избавиться при помощи #pragma pack. Может я чего не так делал, или настройки проекта неправильные, но победить удалось после её добавления. Вот сама структура:

    union TDate
    {
      unsigned char date[3];
      struct
      {
        union
        {
          unsigned short mmdd;
          struct
          {
            unsigned char dd, mm;
          };
        };
        unsigned char yy;  // 
      };
    };

Если есть желание, попробуйте, может у вас будет нормально без прагмы... Если да, дайте знать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть только один момент: при внесении изменений в структуру (а такое иногда бывает), приходится заново вычислять смещение для некоторых её полей (вручную), и менять соотв. дефайны. При создании темы у меня была надежда, что описание структуры (в .h-файле) можно скормить компилятору, что бы он сам проделывал эту работу.

 

При моём варианте, если добавлять новые поля в конец записи, то ничего делать не надо.

 

Я, думаю, сто % есть способ автоматически генерить поля. Я просто практически отказался от асма в си проектах, ввиду высокой эффективности самого компилятора. Лучше поколдовать с текстом Си, и подсказать компилятору как правильно сделать. Зато сохраняется переносимость.

 

Я вам рекомендую перенести вопрос в раздел по IAR компилятору. Там такие зубры, которые наверняка вам подскажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компилятор у меня WinAVR (указано в комментарии к названию темы). Некоторые вещи он компилит совершенно безобразно, поэтому приходится делать на асме.

Способ генерить поля может и есть, но чутьё подсказывает, что это маловероятно. Такое ощущение, что компиляторы для С и для АСМ сделаны независимо, и пересекаются слабо.

 

В любом случае, спасибо. :)

 

ЗЫ: попрошу модераторов перенести тему в раздел с соотв. компилятором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

    // описание структуры
    struct TStored
    {
        ....
        volatile unsigned short var_1;
        ....
    };

    // экземпляр
    struct TStored strd;
    // ....
    strd.var_1 = 0x1234;

 

И есть процедура обработки прерывания, написанная на АСМе (файл типа *.s), откуда необходимо получить доступ к полю var_1 структуры strd.

 

Надо знать все sizeof на целевой платформе, так и правила выравниания. Вобщем чаще -- это фантастика. Разве что НА C где-то предварительно посчитать что-то вроде (uintptr_t)&(((struct s*)0)->v) и передать каким-то образом в ассемблер.

 

 

 

Компилятор у меня WinAVR (указано в комментарии к названию темы).

 

Компилятор у тебю -- GCC. Афтар не в теме.

 

Есть только один момент: при внесении изменений в структуру (а такое иногда бывает), приходится заново вычислять смещение для некоторых её полей (вручную), и менять соотв. дефайны. При создании темы у меня была надежда, что описание структуры (в .h-файле) можно скормить компилятору, что бы он сам проделывал эту работу. Сбыться ей, судя по всему, не судьба.

 

Ну для тех у кого WinAVR -- не судьба. А так вообще любой вменяемый компилятор (из всех перевиданных мною) заставить при желании вполне возможно. Я выше -- написал как. Вначале генерируется *.inc для ассемблера на основе выше приведённых конструкций с приведением NULL к типу структуры. Потом ассемблируется с полученным *.inc. Написать Makefile соответствующий не сложно.

 

У меня были проблемы с порядком размещения полей в структуре, от которых удалось избавиться при помощи #pragma pack.

 

Вместо которых в GCC атрибуты...

Изменено пользователем Kirill Frolov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот сама структура:

...

Если есть желание, попробуйте, может у вас будет нормально без прагмы... Если да, дайте знать. :)

Желания нет, ибо никаих проблем на 8bit-овиках быть не может. Если есть результат неработы - показывайте листинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня были проблемы с порядком размещения полей в структуре, от которых удалось избавиться при помощи #pragma pack.

Повторить ситуацию не удалось. Получается, что ввел всех в заблуждение, прошу меня извинить.

 

Ну для тех у кого WinAVR -- не судьба.
В двух словах, почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну для тех у кого WinAVR -- не судьба.

В двух словах, почему?

 

Потому, что ко времени освоения компилятора на нужном уровне уже известно как он называется. Документацию на WinAVR в частности просто не найти, нет её, потому как и нет такого компилятора. Есть info gcc на сайте FSF (gnu.org), но там про WinAVR ни слова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Документацию на WinAVR в частности просто не найти, нет её, потому как и нет такого компилятора. Есть info gcc на сайте FSF (gnu.org), но там про WinAVR ни слова...

К Winavr идет документация, например, avr-libc-user-manual.pdf или в html, или в .PS

Католог Х:\WinAVR-20071221\doc неплохо бы посмотреть :)

Компилятор, конечно, не WinAvr(скорее это пакет разработчика), а avr-gcc. Это порт gcc для ядра AVR. На http://gcc.gnu.org/install/specific.html список поддерживаемых платформ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Документацию на WinAVR в частности просто не найти, нет её, потому как и нет такого компилятора

например тут :

http://www.nongnu.org/avr-libc/user-manual/inline_asm.html

http://www.nongnu.org/avr-libc/user-manual/assembler.html

 

для получения смещения члена структуры есть такой макрос :

#define offsetof(s,m) ((size_t)&(((s*)0)->m))

 

его можно использовать в inline-asm функции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...