Jump to content

    
Sign in to follow this  
lolful

ЛУТ

Recommended Posts

В аптеках нет и вообще нигде нет.

Ацетон и соляная кислота попали в прекурсоры уже давно, но кислоту еще как-то в тридорога 6% можно найти, а перекись на складах видимо закончилась а поставок нет. Когда возобновится аптечники тоже не знают.

Я растворял перекись (таблетки по 6 штук в блистере) в разбавленной 3-4 раза соляной кислоте.

Травление длится 10-15 мин при комнатной температуре. Раствор хранится бесконечно, при использовании зеленеет, но активируется добавлением перекиси и пару капель 6% кислоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я растворял перекись (таблетки по 6 штук в блистере) в разбавленной 3-4 раза соляной кислоте.

Гидроперит (перекись в таблетках) можно и в воде растворять - получится раствор с перекисью водорода.

P.S. Не думал, что где-то такой жесткач, что кислоту проще достать, чем семирублевую перекись...

Share this post


Link to post
Share on other sites

игелька, ломонд, хороший лазерник, ламинатор, хлорное железо

на той что под микроскопом - 0.6/0.5/0.4/0.3/0.2/0.1, советский текстолит

post-13050-1466197894_thumb.jpg

post-13050-1466197906_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
перенос порошка, с незакрепленного отпечатка на текстолит электростатикой.

Хочу попробовать , готов поковырять принтер, но никак не соберу высоковольтный источник .

Вот товарищ сделал. :laughing:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь пробовал для ЛУТ/накатки фоторезиста дешёвые китайские ламинаторы (все эти Geha, Aceline и Fellowes из ближайшего DNS)? А то выкидывать пять-шесть тысяч на ламинатор с заявленной максимальной толщиной документа 1,5-2мм как-то жаба не даёт.

Edited by Canis Dirus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал прикатывать фольгу. Отвратительно - мелкие платы в него сложно засунуть даже сняв корпус. а у меня все платы сравнительно мелкие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пробовал прикатывать фольгу. Отвратительно - мелкие платы в него сложно засунуть даже сняв корпус. а у меня все платы сравнительно мелкие.

«Сложно» это в смысле бутерброд (из платы и фольги) слишком толстый для ламинатора был или что ещё?

Share this post


Link to post
Share on other sites
«Сложно» это в смысле бутерброд (из платы и фольги) слишком толстый для ламинатора был или что ещё?

Нет, с толщиной как раз никаких проблем на было. Сложно - это в смысле плата уже полностью в щели корпуса скрылась, а до роликов еще не достала. И даже сняв верхнюю крышку корпуса, попасть платой между роликов непросто. А снять нижний нельзя - на нем все и держится. По-поему так. Давно было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто-нибудь пробовал для ЛУТ/накатки фоторезиста дешёвые китайские ламинаторы (все эти Geha, Aceline и Fellowes из ближайшего DNS)? А то выкидывать пять-шесть тысяч на ламинатор с заявленной максимальной толщиной документа 1,5-2мм как-то жаба не даёт.

Использую FGK 260 (3500-4000 руб.) без проблем.

С более дешевыми лучше не связываться имхо, в них только визитки и пропуска закатывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подниму тему. Кто какие ламинаторы посоветует для накатки фоторезиста на стеклотекстолит? Собрался покупать, но в местных магазинах продавцы насчёт максимальной толщины "бутерброда" только плечами пожимают. Или предлагают что-то невероятно дорогое, явно не для домашнего применения. В стандартных описаниях же на ширпотреб указывают максимальную толщину 100-150 микрон, что явно мало для изготовления ПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

офисные ламинаторы, которые мне довелось разбирать, чинить, и пробовать для ЛУТ и фоторезиста были устроены практически одинаково:

простейшие дешевые - два обрезиненных вала протягивают материал за ними П-образная алюминиевая шина с расположенным внутри  нагревателем;

дорогие - после шины еще пара валов протяжки.

Все такие ламинаторы  использовать для мелких платок без дополнительных ухищрений невозможно - расстояние между осями  узла протяжки и нагревателя около 2-3 см и мелкие платки такого (или близкого) размера выходя из узла протяжки падают на нагреватель и дальше не двигаются. Выход - размещать на обрабатываемой заготовке несколько отпечатков в продольном направлении.

Видел в Инете описания ламинаторов с узлом протяжки, в одном из валов которого размещен нагреватель (как в лазерном принтере), однако такие мне в руки не попадались. Тем не менее, сделал себе подобный из узла закрепления отпечатка от лазерника, после нескольких протяжек заготовок порвалась термопленка на валу нагревателя. Термопленка не выдерживает нагрузки от деформаций при протяжке на границах контакта с краями обрабатываемой платки (а про валы с тефлоновым покрытием только читал, в руки мне такие не попадали).

Правда по результатам, особой разницы между "утюгом" и ламинатором для ЛУТа я не заметил, а с фоторезистом опыт был небольшой.

Так что покупать для этой цели ламинатор я считаю нецелесообразно (ИМХО).  Пробовал что-то вроде пресса  из двух металлических пластин с нагревом одной из них, между которых помещается обрабатываемая платка, и которые стягиваются болтами, создавая нужное усилие прижима. Нагрев на обычной электроплитке. Не довел до законченной конструкции, но результаты "ЛУТа" были явно лучше, чем с ламинатором, с фоторезистом таким устройством не пользовался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Herz said:

Подниму тему. Кто какие ламинаторы посоветует для накатки фоторезиста на стеклотекстолит? Собрался покупать, но в местных магазинах продавцы насчёт максимальной толщины "бутерброда" только плечами пожимают. Или предлагают что-то невероятно дорогое, явно не для домашнего применения. В стандартных описаниях же на ширпотреб указывают максимальную толщину 100-150 микрон, что явно мало для изготовления

Так попробуйте в магазине кусок картона нужной толщины прокатать. Можно вручную прикатывать валиком. Можно мокрым способом... У нас FGK-230i 1.5 mm катает. Без верхней крышки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Tanya said:

Так попробуйте в магазине кусок картона нужной толщины прокатать. Можно вручную прикатывать валиком. Можно мокрым способом... У нас FGK-230i 1.5 mm катает. Без верхней крышки.

Я в магазин даже настоящую макетную плату относил. Заламинировали. Но сказали, что только дорогая машина с шесть валами на такое способна. Ну, и цену назвали... 

Между тем, я слышу, что народ для этих целей вполне дешёвыми ламинаторами пользуется. Но не буду же я в магазинах каждый ламинатор тестировать.

Обычно картон даже не будут пытаться вставить, если в описании написано что-то вроде "Maximum Pouch Thickness - Up to 125 micron"...

Спасибо за конкретную модель. 

А не встречались такие, где можно было бы расстояние между валиками регулировать? Я слышал, что такие существуют. Но никак найти не могу.

 

   

Share this post


Link to post
Share on other sites

С ламинатором трудновато - быстро тянет. Вдвоем удобнее. Снизу бумага, чтобы не испачкать вторую сторону.

Одному вручную валиком вполне себе, если Вы не собираетесь десятки штук в день делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Herz сказал:

Я в магазин даже настоящую макетную плату относил. Заламинировали. Но сказали, что только дорогая машина с шесть валами на такое способна. Ну, и цену назвали... 

Между тем, я слышу, что народ для этих целей вполне дешёвыми ламинаторами пользуется. Но не буду же я в магазинах каждый ламинатор тестировать.

Обычно картон даже не будут пытаться вставить, если в описании написано что-то вроде "Maximum Pouch Thickness - Up to 125 micron"...

Спасибо за конкретную модель. 

А не встречались такие, где можно было бы расстояние между валиками регулировать? Я слышал, что такие существуют. Но никак найти не могу.

 

   

я для лута использую fgk-120 (фотка в аттаче). ничего не разбирал, просто сую заготовку обычного текстолита и бумажкой с печаткой, 3 прогона с переворотом и готово. выше в треде есть фотка с результатом

ему бы температуру поднять на 10-15 градусов, тогда можно одним прогоном обойтись..

lami.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this