Jump to content

    
Sign in to follow this  
ssa

Система впрыска топлива (газа) в авто

Recommended Posts

Всем доброго времени суток!

Наткнулся в нэте на такую схему на PIC16F876A поразила простота обвязки. С подобными схемами не сталкивался по старинке с аналоговыми на край с логикой. Вопрос к спецам в этой области возможно на таком или подобном ПИКе собрать схему управления Эл. клапанами (Упрощённый вариант головы типа BOSH). Идея основана не на пустом месте у меня более 2 лет по такому принципу работает двигатель на электростанции.

__________________.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огорчу Вас - это не система впрыска, а система зажигания.

Довольно интресная, кстати. Но только зажигание, не более того.

В базовом варианте там еще и канал датчика детонации имеется на 9011 камне, если мне память не изменяет.

Система управления впрыском, в принципе, не намного сложнее аппаратно, но существенно сложнее в программной части. Если сможете описать трехмерный алгоритм управления, то объвязки много не добавится. Правда, сомневаюсь, что "мозгов" у ПИКа хватит - там большой объем табличных данных, а флеш у ПИКа маловата, имхо.

Я реализовывал нечто подобное на Атмеле (в части зажигания), но с гораздо большими опциональными возможностями . А вот за инжектор не рискнул взяться. Хотя руки чесались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток!

Не совсем я тупой и вижу что это схема управления зажиганием кстати собираюсь её собрать. есть и исходник. Что касаемо табличных данных в то по моему их надо меньше чем в зажигании. Я не разбираюсь в программировании но судя по описанию к этой схеме табличных данных здесь применили много чего для подачи топлива не надо (из практики эксплуатации электростанции). Первоначально для работы у меня было 8 режимов сейчас используется 4 и этого вполне достаточно. В аппаратной части тут два варианта подача на 4 Форсунки (клапана) и на один, оба варианта будут работать последний даже предпочтительней (меньше датчиков и клапанов) правда закрадывается сомнение хватит ли пропускной способности 1 клапана (надо пробовать) тем более что я хочу использовать для этой цели бензиновые клапана немного переделанные

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не совсем я тупой...
Ну, тогда желаю удачи. :)

...правда закрадывается сомнение хватит ли пропускной способности 1 клапана.
Хватит. Просто будут подольше "пылить" на каждом такте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если надо (по этой схеме) я могу выложить все что у меня есть ссылки почему то не работают. Касаемо памяти ПИКа можно применить два один чтобы управлял холостым ходом, второй рабочим режимом как такая мысль?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если надо (по этой схеме) я могу выложить все что у меня есть ссылки почему то не работают.
Спасибо, это все есть. Да и ПИКи меня не интересуют, предпочитаю Атмел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

никогда не делайте управление углами и впрыском на контроллере - это также надёжно как и автоматицеская ширинка - рука друга не за горами)))) ни в одном январе и боше контроллер не управляет впрямую - всё сделано на неконфигурируемой аппаратной части в составе контроллера

Share this post


Link to post
Share on other sites
никогда не делайте управление углами и впрыском на контроллере - это также надёжно как и автоматицеская ширинка - рука друга не за горами)))) ни в одном январе и боше контроллер не управляет впрямую - всё сделано на неконфигурируемой аппаратной части в составе контроллера
Это как?!

Вроде, никто и не собирается форсунку цеплять прямо на ногу контроллера. :) Его задача - единицы/нолики считать, и выдавать команды.

В январе и боше силовыми ключами зажигания управляют драйвера, форсунки тоже развязаны буферными цепями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это как?!

Вроде, никто и не собирается форсунку цеплять прямо на ногу контроллера. :) Его задача - единицы/нолики считать, и выдавать команды.

В январе и боше силовыми ключами зажигания управляют драйвера, форсунки тоже развязаны буферными цепями.

 

машина состояний строгая и не может быть выведена контроллером из абсолютного равновесия - а может только сдвинуть впрыск и искру на конечную задержку которую задаёт контроллер

программа если она не линейная всегда имеет вероятность ошибки

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня по такому принципу движок на электостанции не первый год работает правда схема примитивная Триггер и кондер на время открывания клапана не жалуюсь есть свои недостатки связанные с механикой (Переключатель режимов) Если есть другие соображения поделись если не затруднит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest @Ark
машина состояний строгая и не может быть выведена контроллером из абсолютного равновесия - а может только сдвинуть впрыск и искру на конечную задержку которую задаёт контроллер

программа если она не линейная всегда имеет вероятность ошибки

Это кто ж Вам такое сказал? :07: Грамотно написанная и протестированная программа не имеет никаких вероятностей ошибки. Ошибки (алгоритмические) в ней либо есть, либо нет. Пишите без ошибок и программа будет абсолютно надежна. Для PIC16F876A это вполне реально.

Существует конечная надежность "железа" на котором ПО работает. И можно сравнивать надежность микроконтроллера и "строгой машины состояний", как Вы выразились. Но и здесь микроконтроллер может быть даже надежнее, так как способен гибко обрабатывать многие виды сбоев и аппаратных ошибок. И еще - чем меньше элементов в системе (не дублирующих друг друга), тем она надежнее. Связка микроконтроллер - дополнительная м/c, всегда менее надежна чем, просто, микроконтроллер.

Edited by @Ark

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это кто ж Вам такое сказал? :07: Грамотно написанная и протестированная программа не имеет никаких вероятностей ошибки. Ошибки (алгоритмические) в ней либо есть, либо нет. Пишите без ошибок и программа будет абсолютно надежна. Для PIC16F876A это вполне реально.

Существует конечная надежность "железа" на котором ПО работает. И можно сравнивать надежность микроконтроллера и "строгой машины состояний", как Вы выразились. Но и здесь микроконтроллер может быть даже надежнее, так как способен гибко обрабатывать многие виды сбоев и аппаратных ошибок. И еще - чем меньше элементов в системе (не дублирующих друг друга), тем она надежнее. Связка микроконтроллер - дополнительная м/c, всегда менее надежна чем, просто, микроконтроллер.

 

тогда никто на плис бы не делал ничего))))

 

абсолютно надёжный механическийц трамблёр распред вал и ТНВД всё остальное в конце концов сглючит

 

именно поэтому масляный насос приводиться в движение от коленвала

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы поклонник дизеля не возражаю штука надежная ( не один год работал на МАЗе) и с легкими дизелями сталкиваюсь через день (профессионально занимаюсь ремонтом авто) разговор о системе подачи газа с электронной регулировкой длительности импульса открытия клапана(нов) Насколько она бубет надежна надо посмотреть а для начала её надо зделать или я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest @Ark
тогда никто на плис бы не делал ничего))))...

Ваша логика не понятна.

Вы утверждали, что программа работающая на микроконтроллере, всегда менее надежна, чем жестко "зашитый" конечный автомат. Это абсолютно не верно.

ПЛИС "цепляют" к микроконтроллеру часто для того, чтобы "разгрузить" его от непроизводительных задач, освободить ресурсы. Пара МК + ПЛИС, или два МК, может быть существенно дешевле, чем один более мощный МК, требуемый для этой задачи. Надежность, и тем более, "надежность программ", здесь вообще не причем.

Edited by @Ark

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this