Перейти к содержанию
    

Схемотехника и алгоритм работы видеоэкрана

Прошу (как обычно при таких вопросах говорят на форумах) сильно не пинать...

Поправьте меня пожалуйста если я где то ошибся: имеем панель 24х32 пиксела, 3 цвета > итого у нас есть 24*32*3=2304 физических точки. Идем далее => необходимо развернуть картинку из озу 100 раз (100 Гц), но при этом!!!! требуется создать еще и градации серого ШИМом для каждой точки (8 битный шим, т.е. 256 градаций), отсюда вытекает мне необходимо разворачивать картинку 1 сек/100 Гц=10 мСек => 10 мСек/256 (1 такт ШИМа)=39 мкСек , т.е. на разворот 2304 бита мне надо это время. Далее: пусть у меня стоит ПЛИС опрашивает озу (в озу зашиты данные о шим каждого пиксела) сравнивает с счетчиком и выставляет соответствующие данные на шине данных для регистров (если регистры 16-разрядные их требуется всего 2304/16=144 шт) стробит и в конце цикла защелкивает. Значит для того чтобы считать данные о шим для каждой точки требуется 39 мкСек/2304 бита=16-17 нСек. Справится ли современная электроника с этим бредом? или все же ЭТИ дела делают таким же способом но не 24х32 а поменьше???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Справится ли современная электроника с этим бредом? или все же ЭТИ дела делают таким же способом но не 24х32 а поменьше???

ЭТИ дела делаются на драйверах светодиодов с возможностью управления током каждого выхода.

ШИМ - это решение для табло в пионерском кружке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ммммм.... Т.е. китайцы до сих пор пионеры и строят по такой технологии тоже?

Просто я сколько видел на выставках на таких драйверах как DM163 совсем нет экранов, а вот на простых mbi почти все!!!! и при чем статическая индикация. Так как они ими управляют?

 

И кстати мне почему то кажется, что именно на этом принципе строит (или строил) уважаемый ledmaster. Как я посмотрел на форумах он вроде как хорошо отзывался о драйверах TI, а они почти аналоги MBI5026 к примеру. (и при этом он упоминал о тысячах используемых этих драйверов в его разработках).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто я сколько видел на выставках на таких драйверах как DM163 совсем нет экранов, а вот на простых mbi почти все!!!! и при чем статическая индикация. Так как они ими управляют?

Ну Вы же захотели круче - иметь градации в каждой точке.

Большинство табло так не работают, они равномерно изменяют яркость всего табло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. ГРУБО говоря у них обновление как ШИМ так и КАДРОВ идет к примеру с частотой 100 Гц???? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большинство табло так не работают, они равномерно изменяют яркость всего табло.
Не верьте ему! Он фальшивый :)

yagger

У вас расчёт верный. Только умные люди перезагружают эти регистры по параллельной шине, а не через одну линию. Например через 24 линии и по каждой будет передано 32 бита для перезагрузки всех регистров табло. Таким образом длительность одного бита вырастет в 24 раза и будет 400 нс. Все подобные вещи уже давно можно было делать на уже состарившейся элементной базе. Сейчас база озволяет делать всё в десятки раз круче.

 

Ошибся. По каждой из 24 линий будет передано 32*3 бит. То есть 6 регистров MBI5026 (16-разрядных) в цепочке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не верьте ему! Он фальшивый :)

А тут все фальшивые, настоящие только (оглянувшись) модераторы. :)

 

Я говорил, с чего бы я начал такой проект. Но я его никогда не буду делать - нет шансов сделать сложное табло дешевле, чем в Китае. Простое - запросто :)

По Дискавери недавно показывали, "Как это делается", но тонкости электроники конечно не затрагивали.

Посмотрю в понедельник, может фотки найду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

GetSmart дело в том что я пока в расчете и не затрагивал "загон" в регистры меня на самом деле интересует время считывания из озу... Даже если взять озу с временем доступа 5-10 нс (а я расчитывал на 12-20) то за 16-17 мс необходимо сделать все остальное (записать с другой строны байты(я имею ввиду со стороны приемника потока 25-30 кадров), далее загнать в регистр текущий бит, но перед этим сравнить в счетчике шима и т.д. не говоря уже о том что я наверное еще что то упускаю)

Я кстати на параллельную шину сразу и расчитывал, ввиду многих причин...

Но что то я не понял как это время вырастет до 400 нс???? мне то разницы на самом деле нет выставлять бит на параллельную шину или на последовательную (если бы БАЙТ это другое дело)...

 

Да и еще, Dog Pawlowa, в одном форуме видел хорошее замечание " Титаник делали профессионалы, а ковчег - любитель!" и если придерживаться позиции что китайцы всех победят, то можно завтра закрывать почти все фирмы и производства и у нас и у вас в стране...(хотя на самом деле я не знаю откуда вы). Просто есть такая вещь как маркетинг или например личные договоренности в особых кругах сбыта, где ни какие китайцы не пробьются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то вы не то насчитали. У вас 24*32*3*8*100 бит/с для приведенных вами условий, иными словами - 542,5 нс/бит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже если взять озу с временем доступа 5-10 нс (а я расчитывал на 12-20) то за 16-17 мс необходимо сделать все остальное (записать с другой строны байты(я имею ввиду со стороны приемника потока 25-30 кадров),
Начните уже сразу мыслить широко. У вас что однобитное ОЗУ ? Тогда вам труба! Профи всё это делают внутри FPGA. Там и ОЗУ бывают по 10 КБ и логики выше крыши. Да и скорости еденицы нансек. Я конечно разжёвывать всё до мелочей в схемотехнике и алгоритмах не буду, так, пару советов могу дать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да и еще, Dog Pawlowa, в одном форуме видел хорошее замечание " Титаник делали профессионалы, а ковчег - любитель!"

Хм, это не форум сантехников? Всякий уважающий себя инженер должен пахать широко :)

 

Просто есть такая вещь как маркетинг или например личные договоренности в особых кругах сбыта, где ни какие китайцы не пробьются.

Угу.

"Зато мы делаем ракеты..." (с) Ю.Визбор

Тогда договориться можно и с президентом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то вы не то насчитали. У вас 24*32*3*8*100 бит/с для приведенных вами условий, иными словами - 542,5 нс/бит.

??? что то мне подсказывает что у вас не то что то... :05:

хотя я все же могу ошибаться.

24*32*3=2304 физических точки.

теперь следую алгоритму: берем из озу 1 байт(8 бит) сравниваем его со счетчиком (к примеру в ПЛИС) и по результату сравнения выставляем 0 или 1 на шине данных, стробим, читаем след байт(8 бит) и так 2304 шт, после этого подаем строб LE. На этом этапе первый такт ШИМа загружен в регистры. И таких разворотов нам надо 256 (так как шим 8 битный). И вот эта последовательность и есть картинка за 10 мСек так как 1 сек/100 Гц=10 мСек. а Если так, то 10 мСек/256=39 мкСек на 2304 байта, а соответственно 39 мкСек/2304~17 нСек на выборку 1 байта (который сравнивается с счетчиком) и установку 1 бита на шине данных. Где ошибка???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так делают любители, вроде ledmaster. Ковчег наверно тоже он делал. Зачем по 256 раз сравнивать один и тот же байт (яркость)? Берёте младший бит, отображаете его 1 такт. Берёте второй, отображаете 2 такта. ... Берёте 4-ый бит, отображаете его 16 тактов. ... Берёте старший 7-ой бит, отображаете его 128 тактов. Никаких сравнений не надо. Сразу после начала отображения 7-ого бита оперативка освобождается для перезагрузки новыми данными. То есть 1/2 времени она гарантированно не используется (реально 97%). Что бы не париться и не читать из ОЗУ байт ради одного бита, делается так:

Заранее в ОЗУ записываются не байты яркости пикселей друг за другом, а уже разрезанные на 8 плоскостей данные. Таким образом если память байтовая, то чтение одного байта извлечёт данные для 8-ми пикселей и должно длиться 17*8 ==> 136 нс. Однако, уже подчёркивал, что делать это на рассыпухе - школьное подельничество. FPGA или ARM-проц. Они же могут раскрутить в 10 раз большее табло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

GetSmart, огромное спасибо за достаточно подробное описание алгоритма, я прошу прощения, возможно бестактно с моей стороны будет спросить, Вы строили данные девайсы? Конечно можете не отвечать, просто я сколько читаю форумы там чуть ли не 90 процентов теоретики и философы. А по поводу ledmaster я просто видел его высказывания в форуме ledforum.ru и у меня сложилось о нем некоторое мнение.(я его не считаю любителем). Любитель это я точно... Правда стараюсь выбраться повыше. Как говорится "Завтра начну жить с нуля. Только до него еще добраться надо." :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, строил. Знаю там каждую крупинку. Поверьте мне, никаких побочных эффектов на неподвижном табло не наблюдается. Даже на не сильно подвижном тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...