Jump to content

    
Sign in to follow this  
Alexey Bishletov

Время между нанесением пасты и оплавлением

Recommended Posts

У используемой нами пасты заявлено время между нанесением и установкой компонентов не более 24-х часов. Можно ли этому верить? Или при этом должны соблюдаться какие-то особые условия хранения? У нас может получиться до 10-ти часов между нанесением и установкой, хранение в комнатных условиях. Какие могут быть проблемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между нанесением и оплавлением, наверное.

Кроме подсыхания пасты и плохой пайки ничто Вам не грозит :biggrin:

Но до суток наверняка спокойно можно оставлять.

Мы если вдруг перед выходными сбой и не распаялись платы, их в холодильник кладем.

В крайнем случае есть спрей, который пасту "оживляет".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Между нанесением и оплавлением, наверное.

Кроме подсыхания пасты и плохой пайки ничто Вам не грозит :biggrin:

Но до суток наверняка спокойно можно оставлять.

Мы если вдруг перед выходными сбой и не распаялись платы, их в холодильник кладем.

В крайнем случае есть спрей, который пасту "оживляет".

 

 

А можно по-подробней, что за спрей такой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По своему опыту могу сказать:

1. Паста действительно подсыхает, в результате появляются шарики припоя.

2. Может появится плохая смачиваемость выводов, эффект надгробного камня.

3. С холодильником на ночь тоже пробовали, в принципе нормально, ничего страшного не происходит

4. Если есть жесткие требования пайки (BGA корпуса в частности), лучше не сушить вообще, паять сразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если есть компоненты 0402 - время не более 2 час

Если 0602 - 4 часа

Если размер больше - до 8-10 часов.

 

Больше не советую - упадет качество паек и компоненты будут прыгать в автомате :).

 

Проверено опытом на нашем производстве.

 

Хорошая статья про паяльные пасты.

http://www.elinform.ru/articles_9.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если есть компоненты 0402 - время не более 2 час

Если 0602 - 4 часа

Если размер больше - до 8-10 часов.

Больше не советую - упадет качество паек и компоненты будут прыгать в автомате :).

...

 

Для любых типов компонентов рекомендуемое время между нанесением и оплавлением не более 2-х часов. Только при соблюдении этих требований производитель пасты гарантирует качество пайки (при условии выполнения ряда других условий).

 

И откуда такие данные? Каким образом осуществлялся контроль качества пайки после 2-х и 10-ти часовом перерыве?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данные из реальной практики.

Мы собираем 150 тысяч разных плат в месяц :wacko:

 

В документации на пасту об 2-х часах нет упоминаний.

Я имею ввиду хорошую пасту, например, Multicore.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Данные из реальной практики.

Мы собираем 150 тысяч разных плат в месяц :wacko:

Сколько плат вы собираете, мне не интересно. Мне интересно какими методами вы контролировали качество паяного соединения после выдержки 2, 4, 10 и т.д. часов для разных компонентов.

В документации на пасту об 2-х часах нет упоминаний.

Я имею ввиду хорошую пасту, например, Multicore.

Эти рекомендации приводили на одном из семинаров, которые я посещал. И приводили наглядные результаты опытов из которых эти рекомендации следуют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качество пасты контролируется общим уровнем дефектности процесса.

Мы делаем статистическую обработку данных о дефектах пайки (в т.ч. с AOI) и там эта зависимость хорошо прослеживается.

 

На что влияет время до оплавления:

1. На вязкость пасты - это критично для автоматов установки компонентов. Если с пастой проблема из-за долгого ожидания - компоненты будут скатываться или отпрыгивать от площадок.

Чем меньше компоненты, там больше проблем. Зависимость я написал.

 

2. На свойства пасты. От долгого ожидания может произойти изменение состава пасты (улетучится флюс, происходит окисление и т.д.) Тогда будут проблемы с качеством паяного соединения. (Смачиваемость припоя, неоднородности). Такой эффект мы видим на рентген-контроле, когда, в редких случаях, плата остается незапаянной на ночь в холодильнике (это бывает с очень большими опытными платами, которые собирают руками).

 

Что за семинар, на котором это рассказывали?

 

P.S. Насчет количества собираемых плат я не понят, чем я вас обидел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что за семинар, на котором это рассказывали?

+1. Для общего развития

P.S. Насчет количества собираемых плат я не понят, чем я вас обидел.

:bb-offtopic: Было похоже на попытку показать что у Вас "паяльник длиннее" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Качество пасты контролируется общим уровнем дефектности процесса.

Мы делаем статистическую обработку данных о дефектах пайки (в т.ч. с AOI) и там эта зависимость хорошо прослеживается.

Понятно. А рентгеном не проверяли, микрошлифы не делали?

 

На что влияет время до оплавления:

1. На вязкость пасты - это критично для автоматов установки компонентов. Если с пастой проблема из-за долгого ожидания - компоненты будут скатываться или отпрыгивать от площадок.

Чем меньше компоненты, там больше проблем. Зависимость я написал.

 

2. На свойства пасты. От долгого ожидания может произойти изменение состава пасты (улетучится флюс, происходит окисление и т.д.) Тогда будут проблемы с качеством паяного соединения. (Смачиваемость припоя, неоднородности). Такой эффект мы видим на рентген-контроле, когда, в редких случаях, плата остается незапаянной на ночь в холодильнике (это бывает с очень большими опытными платами, которые собирают руками).

Безусловно.

 

Что за семинар, на котором это рассказывали?

Остековский.

 

P.S. Насчет количества собираемых плат я не понят, чем я вас обидел.

Да ничем, конечно. Когда Вы написали о статистике, все встало на свои места. Пардон, если допустил бестактность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Или при этом должны соблюдаться какие-то особые условия хранения? У нас может получиться до 10-ти часов между нанесением и установкой, хранение в комнатных условиях...

Поставьте в цех обычных холодильник и не парьтесь проблемами - можете даже на выходные нанесенную пасту на платах там оставлять (не рекомендую, конечно, но когда другого выхода нет - можно). Там же полезно хранить и неизрасходованные шприцы с пастой от ручного дозатора, если таковой имеется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне всегда было интересно-как должен быть построен техпроцесс, допускающий перерывы до 10-ти часов между нанесением пасты и пайкой?

Сумасбродство руководства, отсутствие технологической культуры и сколько-нибудь планирования - тут не только перерывы вдруг всплывут как часть техпроцесса :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this