djmixi 0 12 сентября, 2007 Опубликовано 12 сентября, 2007 · Жалоба Господа помогите с идеями: нужно измерять бензин в машине в бензобаке 50литровом с точноситб в 0,5 литра. Форма бензобака - несиметричная. Уже поступили предложения измерять с помощью датчика давления высоту водяного столба типа ро=жэ*аш, но это не подходит так как бензин сам создает избыточное давление да и бак не совсем симетричен. Знаю что в ранних моделях Вольво мерилось как то по хитрому с точностью в 1л не смотря на то что машина могла под 30 градусов стоять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
makc 192 12 сентября, 2007 Опубликовано 12 сентября, 2007 · Жалоба Если мне не изменяет память, то было предложение сделать это на основе емкостного датчика, представляющего собой две трубки, одна в другой. Уровень определять по изменению емкости этого "конденсатора". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vic 0 12 сентября, 2007 Опубликовано 12 сентября, 2007 · Жалоба Если мне не изменяет память, то было предложение сделать это на основе емкостного датчика, представляющего собой две трубки, одна в другой. Уровень определять по изменению емкости этого "конденсатора". Есть такой способ, но нужно подобрать геометрию трубок в зависимости формы бензобака и трубок лучше 3: средняя изм. электрод две другие пассивный электрод(соединены вместе) изолятор наверное лучше фторопласт и трубки на расстояние 1мм(меньше капиллярные явления). По моему уже обсуждалось где-то на этом форуме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 12 сентября, 2007 Опубликовано 12 сентября, 2007 · Жалоба но это не подходит так как бензин сам создает избыточное давление да и бак не совсем симетриченА разве в крышке бака не предусмотрено отверстие для выхода паров и поступления воздуха при уменьшении уровня топлива? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EUrry 3 12 сентября, 2007 Опубликовано 12 сентября, 2007 · Жалоба Господа помогите с идеями: нужно измерять бензин в машине в бензобаке 50литровом с точноситб в 0,5 литра. Форма бензобака - несиметричная. Я так полагаю количество бензина в баке у Вас отображается на цифровом экране, а заправляет всем этим контроллер, или нет? Что, нельзя программно учесть несимметричность бака, используя при этом обычный датчик (там что-то типа реостата с поплавком стоит вроде). Или свой датчик придумать, что-нибудь вроде пластины с контактными площадками, по которой перемещается скользящий контакт связанный с поплавком, а к каждой контактной площадке подключен резистор, сопротивление которого учитывает несимметричность бака. Тут в качестве отображалки и миллиамперметр пойдет. Можете, конечно, сделать реостат с нелинейной зависимостью сопротивления от перемещения скользящего контакта. Или вот еще (о извращение! ). Скользящие контакты крайне ненадежная штука. Лучше сделать перемещяющийся светодиод, а вместо контактных площадок на пластине наставить фотодиодов! Ну а это изврашщение из извращений!!! :01: Поставить в бак волноводную рупорную антенну и зондировать бак импульсами и измерять расстояние до поверхности бензина, а нисимметричность бака учесть в алгоритме обработки получаемой рефлектометром информации!!! :smile3046: (См. Исследование объектов с помощью пикосекундных импульсов. Под. ред. Глебовича, 1984, с. 241) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
djmixi 0 13 сентября, 2007 Опубликовано 13 сентября, 2007 · Жалоба Я так полагаю количество бензина в баке у Вас отображается на цифровом экране, а заправляет всем этим контроллер, или нет? Что, нельзя программно учесть несимметричность бака, используя при этом обычный датчик (там что-то типа реостата с поплавком стоит вроде). Или свой датчик придумать, что-нибудь вроде пластины с контактными площадками, по которой перемещается скользящий контакт связанный с поплавком, а к каждой контактной площадке подключен резистор, сопротивление которого учитывает несимметричность бака. Тут в качестве отображалки и миллиамперметр пойдет. Можете, конечно, сделать реостат с нелинейной зависимостью сопротивления от перемещения скользящего контакта. Или вот еще (о извращение! ). Скользящие контакты крайне ненадежная штука. Лучше сделать перемещяющийся светодиод, а вместо контактных площадок на пластине наставить фотодиодов! Ну а это изврашщение из извращений!!! :01: Поставить в бак волноводную рупорную антенну и зондировать бак импульсами и измерять расстояние до поверхности бензина, а нисимметричность бака учесть в алгоритме обработки получаемой рефлектометром информации!!! :smile3046: (См. Исследование объектов с помощью пикосекундных импульсов. Под. ред. Глебовича, 1984, с. 241) Да на счет пикосек! - это не пожходит точно!!! мне не нужно ядерную бомбу а нужно практичное устройство! Конечно все будет отображаться на LCD и под управленимем контроллера 48Меги Атмел - будет собирать инфу температура саклона, температура улицы, есть ли дождик, давление в шинах (беспроводная передача), ну и время и уровень бензина. Я бы хотел узнать кто-нить практически делал на бензин и на каких СУЩЕСТВУЮЩИХ датчиков и если использовать датчик давления диф. типа MCP5112 Моторолла то как программно (на пальцах) отрабатывать несиситричность бака? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 13 сентября, 2007 Опубликовано 13 сентября, 2007 · Жалоба Моторолла то как программно (на пальцах) отрабатывать несиситричность бака?Расход топлива замеряют многие бортовые компьютеры, в них перед первым использованием производится калибровка: в бак последовательно доливают одинаковые порции топлива, а контроллер при этом запоминает показания. Думаю, Вам бороться с несимметричностью бака можно также. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alex643 0 13 сентября, 2007 Опубликовано 13 сентября, 2007 · Жалоба Ну а это изврашщение из извращений!!! :01: Поставить в бак волноводную рупорную антенну и зондировать бак импульсами и измерять расстояние до поверхности бензина, а нисимметричность бака учесть в алгоритме обработки получаемой рефлектометром информации!!! :smile3046: (См. Исследование объектов с помощью пикосекундных импульсов. Под. ред. Глебовича, 1984, с. 241) Рупор засунуть в бак не проблема. Представляете себе размеры рупора на 24 ГГц? А если ещё и с диэлектричским заполнением? А если еще и усеченный :) Кстати этот метод уже реализован - здесь. Смотрите разделы rangefinders и level sensors. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильдус 2 29 сентября, 2007 Опубликовано 29 сентября, 2007 · Жалоба Уже поступили предложения измерять с помощью датчика давления высоту водяного столба типа ро=жэ*аш, но это не подходит так как бензин сам создает избыточное давление ... Было предложение измерять с помощью датчика давления топливо в самолетном баке. В баках обязательно присутствует наддув. Поэтому использовался датчик дифференциального давления: две камеры, разделенные мембраной. В одну - давление на дне бака, в другую - над топливом. Ну а дальше вычислитель учитывает форму бака. Кажется в 1991 г. на это был патент. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Georgy 0 6 октября, 2007 Опубликовано 6 октября, 2007 · Жалоба Давление в баке всегда будет избыточным более того непостоянным, зависит от температуры и степени болтанки. Даже газоотводящая труба не помагает, засоряется, или протянутая до карбюратора так совсем давление скакать будет. Способ, который подойдёт, думается, - использовать излучатель и приёмник звука, с длиной волны, равной удвоенной глубине бака. На приёмной стороне фазовый детектор, и напряжение, пропорциональное уровню топлива. Подобрать частоту, чтоб 0 ур. топлива соответствовал 0 В. на выходе. А звука возможно будет достаточно не громкого, но ведь и не обязательно непрерывного. Подсчёт 30см глубины даёт 566 Гц. Однако!... Для избавления от помех тогда лучше такую частоту положить на ультразвуковую несущую. В общем идея есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexMad 0 6 октября, 2007 Опубликовано 6 октября, 2007 · Жалоба Может, не в тему, НО в БМВ использован несколько хитрый датчик топлива: там система из двух трубок, как в аммортизаторе. Внутренняя трубка является поплавком, но ее не колбасит от наклонов и скачков машины, она достаточно инертна. (после заливки бака с нуля до полного напряжение на выходе датчика нарастает секунд пять-десять, если не больше). Тут получается, что поплавок не болтает от тряски машины, т.е. работает простой интегратор. Можно с уверенностью предположить, что показания такого датчика будут настолько же точны, насколько известна геометрия бака. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться