Перейти к содержанию
    

измерения бензина в бензобаке!

Господа помогите с идеями: нужно измерять бензин в машине в бензобаке 50литровом с точноситб в 0,5 литра. Форма бензобака - несиметричная. Уже поступили предложения измерять с помощью датчика давления высоту водяного столба типа ро=жэ*аш, но это не подходит так как бензин сам создает избыточное давление да и бак не совсем симетричен. Знаю что в ранних моделях Вольво мерилось как то по хитрому с точностью в 1л не смотря на то что машина могла под 30 градусов стоять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет память, то было предложение сделать это на основе емкостного датчика, представляющего собой две трубки, одна в другой. Уровень определять по изменению емкости этого "конденсатора".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет память, то было предложение сделать это на основе емкостного датчика, представляющего собой две трубки, одна в другой. Уровень определять по изменению емкости этого "конденсатора".

Есть такой способ, но нужно подобрать геометрию трубок в зависимости формы бензобака и трубок лучше 3: средняя изм. электрод две другие пассивный электрод(соединены вместе) изолятор наверное лучше фторопласт и трубки на расстояние 1мм(меньше капиллярные явления).

По моему уже обсуждалось где-то на этом форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но это не подходит так как бензин сам создает избыточное давление да и бак не совсем симетричен
А разве в крышке бака не предусмотрено отверстие для выхода паров и поступления воздуха при уменьшении уровня топлива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа помогите с идеями: нужно измерять бензин в машине в бензобаке 50литровом с точноситб в 0,5 литра. Форма бензобака - несиметричная.

Я так полагаю количество бензина в баке у Вас отображается на цифровом экране, а заправляет всем этим контроллер, или нет? Что, нельзя программно учесть несимметричность бака, используя при этом обычный датчик (там что-то типа реостата с поплавком стоит вроде). Или свой датчик придумать, что-нибудь вроде пластины с контактными площадками, по которой перемещается скользящий контакт связанный с поплавком, а к каждой контактной площадке подключен резистор, сопротивление которого учитывает несимметричность бака. Тут в качестве отображалки и миллиамперметр пойдет. Можете, конечно, сделать реостат с нелинейной зависимостью сопротивления от перемещения скользящего контакта. Или вот еще (о извращение! :wacko: ). Скользящие контакты крайне ненадежная штука. Лучше сделать перемещяющийся светодиод, а вместо контактных площадок на пластине наставить фотодиодов!

Ну а это изврашщение из извращений!!! :01: :wacko:

Поставить в бак волноводную рупорную антенну и зондировать бак импульсами и измерять расстояние до поверхности бензина, а нисимметричность бака учесть в алгоритме обработки получаемой рефлектометром информации!!! :smile3046: (См. Исследование объектов с помощью пикосекундных импульсов. Под. ред. Глебовича, 1984, с. 241)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так полагаю количество бензина в баке у Вас отображается на цифровом экране, а заправляет всем этим контроллер, или нет? Что, нельзя программно учесть несимметричность бака, используя при этом обычный датчик (там что-то типа реостата с поплавком стоит вроде). Или свой датчик придумать, что-нибудь вроде пластины с контактными площадками, по которой перемещается скользящий контакт связанный с поплавком, а к каждой контактной площадке подключен резистор, сопротивление которого учитывает несимметричность бака. Тут в качестве отображалки и миллиамперметр пойдет. Можете, конечно, сделать реостат с нелинейной зависимостью сопротивления от перемещения скользящего контакта. Или вот еще (о извращение! :wacko: ). Скользящие контакты крайне ненадежная штука. Лучше сделать перемещяющийся светодиод, а вместо контактных площадок на пластине наставить фотодиодов!

Ну а это изврашщение из извращений!!! :01: :wacko:

Поставить в бак волноводную рупорную антенну и зондировать бак импульсами и измерять расстояние до поверхности бензина, а нисимметричность бака учесть в алгоритме обработки получаемой рефлектометром информации!!! :smile3046: (См. Исследование объектов с помощью пикосекундных импульсов. Под. ред. Глебовича, 1984, с. 241)

Да на счет пикосек! - это не пожходит точно!!! мне не нужно ядерную бомбу а нужно практичное устройство!

Конечно все будет отображаться на LCD и под управленимем контроллера 48Меги Атмел - будет собирать инфу температура саклона, температура улицы, есть ли дождик, давление в шинах (беспроводная передача), ну и время и уровень бензина. Я бы хотел узнать кто-нить практически делал на бензин и на каких СУЩЕСТВУЮЩИХ датчиков и если использовать датчик давления диф. типа MCP5112 Моторолла то как программно (на пальцах) отрабатывать несиситричность бака?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моторолла то как программно (на пальцах) отрабатывать несиситричность бака?
Расход топлива замеряют многие бортовые компьютеры, в них перед первым использованием производится калибровка: в бак последовательно доливают одинаковые порции топлива, а контроллер при этом запоминает показания. Думаю, Вам бороться с несимметричностью бака можно также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а это изврашщение из извращений!!! :01: :wacko:

Поставить в бак волноводную рупорную антенну и зондировать бак импульсами и измерять расстояние до поверхности бензина, а нисимметричность бака учесть в алгоритме обработки получаемой рефлектометром информации!!! :smile3046: (См. Исследование объектов с помощью пикосекундных импульсов. Под. ред. Глебовича, 1984, с. 241)

Рупор засунуть в бак не проблема. Представляете себе размеры рупора на 24 ГГц? А если ещё и с диэлектричским заполнением? А если еще и усеченный :) Кстати этот метод уже реализован -

здесь. Смотрите разделы rangefinders и level sensors.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже поступили предложения измерять с помощью датчика давления высоту водяного столба типа ро=жэ*аш, но это не подходит так как бензин сам создает избыточное давление ...

 

Было предложение измерять с помощью датчика давления топливо в самолетном баке. В баках обязательно присутствует наддув. Поэтому использовался датчик дифференциального давления: две камеры, разделенные мембраной. В одну - давление на дне бака, в другую - над топливом. Ну а дальше вычислитель учитывает форму бака.

Кажется в 1991 г. на это был патент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давление в баке всегда будет избыточным более того непостоянным, зависит от температуры и степени болтанки. Даже газоотводящая труба не помагает, засоряется, или протянутая до карбюратора так совсем давление скакать будет.

Способ, который подойдёт, думается, - использовать излучатель и приёмник звука, с длиной волны, равной удвоенной глубине бака. На приёмной стороне фазовый детектор, и напряжение, пропорциональное уровню топлива. Подобрать частоту, чтоб 0 ур. топлива соответствовал 0 В. на выходе. А звука возможно будет достаточно не громкого, но ведь и не обязательно непрерывного.

Подсчёт 30см глубины даёт 566 Гц. Однако!...

Для избавления от помех тогда лучше такую частоту положить на ультразвуковую несущую.

В общем идея есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, не в тему, НО в БМВ использован несколько хитрый датчик топлива: там система из двух трубок, как в аммортизаторе. Внутренняя трубка является поплавком, но ее не колбасит от наклонов и скачков машины, она достаточно инертна. (после заливки бака с нуля до полного напряжение на выходе датчика нарастает секунд пять-десять, если не больше). Тут получается, что поплавок не болтает от тряски машины, т.е. работает простой интегратор. Можно с уверенностью предположить, что показания такого датчика будут настолько же точны, насколько известна геометрия бака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...