S_agent 0 4 августа, 2007 Опубликовано 4 августа, 2007 · Жалоба Есть закрытый герметичный металлический корпус, внутри установлен вентилятор(40х40х10) При работе очень сильно, иногда не очень, дребезжит сия конструкция, издавая неприятные звуки :crying: Пробовал жесткое крепление вентилятора, и резиночки, шайбочки резиновые прокладывал, все равно громко. Как можно побороть эту проблему? З.Ы. удалить вентилятор из системы не подходит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Петрик 0 4 августа, 2007 Опубликовано 4 августа, 2007 · Жалоба Есть закрытый герметичный металлический корпус, внутри установлен вентилятор(40х40х10) При работе очень сильно, иногда не очень, дребезжит сия конструкция, издавая неприятные звуки :crying: Пробовал жесткое крепление вентилятора, и резиночки, шайбочки резиновые прокладывал, все равно громко. Как можно побороть эту проблему? З.Ы. удалить вентилятор из системы не подходит В шумовиброизоляции авто применяют материалы, погощающие паразитные звуки ) : плоские поверхности обклеиваются битумными или каучукосодержащими материалами. Для получения эффекта достаточно 1,5...2 мм. Это так общая инфа, может поможет. В авто используют материалы фирмы "СТП". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tasker 0 5 августа, 2007 Опубликовано 5 августа, 2007 · Жалоба Вентилятор можно на резинках повесить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 5 августа, 2007 Опубликовано 5 августа, 2007 · Жалоба Если при работе вентилятора кроме шума проходящего воздуха слышны посторонние звуки , а тем более, наблюдается вибрация, необходимо, для начала, определить причину. И, по возможности, устранить. Всякие "подвески на резиночках" и звукопоглощающие обшивки - это, конечно, хорошо, но по сути, борьба со следствиями. Во-первых, вентилятор может быть стар и у него банально изношены втулки. Его надо менять, амортизаторы тут не помогут. Кроме того, он может быть неотбалансирован. Этот недостаток встречается очень часто. Выход - или найти, опять же, хороший вентилятор, или постараться отбалансировать существующий самому. Не знаю, какой вариант для Вас предпочтительнее. Третье: срыв воздушного потока и резонансные явления. Известно, что каждая конструкция вентилятора рассчитана на определённую производительность и условия эксплуатации. Если условия нарушены (а для этого многого не надо), может происходить "срыв" воздушного потока и резкий рост уровня шума. С этим явлением можно попробовать бороться некоторым снижением оборотов вентилятора. Если срыв наблюдался, приведение оборотов в норму и улучшит охлаждение, и снизит шум. Кроме того, подстройкой оборотов удаётся снизить "резонирование" корпусом прибора вибраций от самого вентилятора или воздушного потока. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
READY 0 6 августа, 2007 Опубликовано 6 августа, 2007 (изменено) · Жалоба На ск. японял проблема не в криплении, а в конструкции и в самом вентиляторе. 1. Поменять вентилятор, если не ошибаюсь, уровень шума не воспринимаемый на слух находится приблизительно ниже 25дБ, посему нуно найти вентилятор с низким уровнем шума и соответствующими оборотами.Покопайтесь в кулерах для компов (ixbt.com........) Выбирать нужно на подшипниках качения, а не скольжения(втулки) 2.Зная частоту куллера выбрать соответствующий материал, по поглощению и обклеить им корпус из нутри, там все расчитывается. Поищите в области звукотехники, автор Молодая, там приводили таблицы и материалы... Изменено 6 августа, 2007 пользователем [email protected] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
muravei 3 6 августа, 2007 Опубликовано 6 августа, 2007 · Жалоба Для начала я бы попробовал смазать , таким образом(силиконовая смазка) удалось победить дикую вибрацию 3 пропеллеров , установленных в 5" отсеке компа. Еще можно попробовать снизить резонансную частоту , утяжелив корпус вентилятора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 6 августа, 2007 Опубликовано 6 августа, 2007 · Жалоба Для начала я бы попробовал смазать , таким образом(силиконовая смазка) удалось победить дикую вибрацию 3 пропеллеров , установленных в 5" отсеке компа. Еще можно попробовать снизить резонансную частоту , утяжелив корпус вентилятора. То, что вентилятор должен быть смазан, полагаю, разумеется само собой. :) Однако, если крыльчатка неотбалансирована или втулки изношены - смазкой вибрацию не победить, шум от неё можно лишь ослабить на время. В компъютерных вентиляторах эффект от смазывания настолько впечатляющ потому, что вязкость смазки не позволяет "дребезжать" относительно лёгкому ротору и ослабляет его осевые перемещения. К сожалению, если вентилятор стар, то ненадолго. Совет снизить резонансную частоту утяжелением корпуса, ИМХО, бесперспективен. НЧ колебания хуже гасятся да и как это делать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
muravei 3 6 августа, 2007 Опубликовано 6 августа, 2007 · Жалоба К сожалению, если вентилятор стар, то ненадолго. Совет снизить резонансную частоту утяжелением корпуса, ИМХО, бесперспективен. НЧ колебания хуже гасятся да и как это делать? Более полугода -полет нормальный! Смысл в том , что НЧ колебаний не будет. Если корпус вентилятора будет "низкочастотнее" колебаний создаваемых пропеллером. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
S_agent 0 3 сентября, 2007 Опубликовано 3 сентября, 2007 · Жалоба Вольшое спасибо всем!!! Буду пробовать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться