Перейти к содержанию
    

Способ крепление вентилятора или как побороть дребезжание.

Есть закрытый герметичный металлический корпус, внутри установлен вентилятор(40х40х10)

При работе очень сильно, иногда не очень, дребезжит сия конструкция, издавая неприятные звуки :crying:

Пробовал жесткое крепление вентилятора, и резиночки, шайбочки резиновые прокладывал, все равно громко.

Как можно побороть эту проблему?

З.Ы. удалить вентилятор из системы не подходит :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть закрытый герметичный металлический корпус, внутри установлен вентилятор(40х40х10)

При работе очень сильно, иногда не очень, дребезжит сия конструкция, издавая неприятные звуки :crying:

Пробовал жесткое крепление вентилятора, и резиночки, шайбочки резиновые прокладывал, все равно громко.

Как можно побороть эту проблему?

З.Ы. удалить вентилятор из системы не подходит :biggrin:

В шумовиброизоляции авто применяют материалы, погощающие паразитные звуки ) : плоские поверхности обклеиваются битумными или каучукосодержащими материалами. Для получения эффекта достаточно 1,5...2 мм.

Это так общая инфа, может поможет. В авто используют материалы фирмы "СТП".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если при работе вентилятора кроме шума проходящего воздуха слышны посторонние звуки , а тем более, наблюдается вибрация, необходимо, для начала, определить причину. И, по возможности, устранить. Всякие "подвески на резиночках" и звукопоглощающие обшивки - это, конечно, хорошо, но по сути, борьба со следствиями.

Во-первых, вентилятор может быть стар и у него банально изношены втулки. Его надо менять, амортизаторы тут не помогут. Кроме того, он может быть неотбалансирован. Этот недостаток встречается очень часто. Выход - или найти, опять же, хороший вентилятор, или постараться отбалансировать существующий самому. Не знаю, какой вариант для Вас предпочтительнее. Третье: срыв воздушного потока и резонансные явления. Известно, что каждая конструкция вентилятора рассчитана на определённую производительность и условия эксплуатации. Если условия нарушены (а для этого многого не надо), может происходить "срыв" воздушного потока и резкий рост уровня шума. С этим явлением можно попробовать бороться некоторым снижением оборотов вентилятора. Если срыв наблюдался, приведение оборотов в норму и улучшит охлаждение, и снизит шум. Кроме того, подстройкой оборотов удаётся снизить "резонирование" корпусом прибора вибраций от самого вентилятора или воздушного потока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ск. японял проблема не в криплении, а в конструкции и в самом вентиляторе.

1. Поменять вентилятор, если не ошибаюсь, уровень шума не воспринимаемый на слух находится приблизительно ниже 25дБ, посему нуно найти вентилятор с низким уровнем шума и соответствующими оборотами.Покопайтесь в кулерах для компов (ixbt.com........) Выбирать нужно на подшипниках качения, а не скольжения(втулки)

2.Зная частоту куллера выбрать соответствующий материал, по поглощению и обклеить им корпус из нутри, там все расчитывается. Поищите в области звукотехники, автор Молодая, там приводили таблицы и материалы...

Изменено пользователем [email protected]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала я бы попробовал смазать , таким образом(силиконовая смазка) удалось победить дикую вибрацию 3 пропеллеров , установленных в 5" отсеке компа.

Еще можно попробовать снизить резонансную частоту , утяжелив корпус вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала я бы попробовал смазать , таким образом(силиконовая смазка) удалось победить дикую вибрацию 3 пропеллеров , установленных в 5" отсеке компа.

Еще можно попробовать снизить резонансную частоту , утяжелив корпус вентилятора.

То, что вентилятор должен быть смазан, полагаю, разумеется само собой. :)

Однако, если крыльчатка неотбалансирована или втулки изношены - смазкой вибрацию не победить, шум от неё можно лишь ослабить на время. В компъютерных вентиляторах эффект от смазывания настолько впечатляющ потому, что вязкость смазки не позволяет "дребезжать" относительно лёгкому ротору и ослабляет его осевые перемещения. К сожалению, если вентилятор стар, то ненадолго.

Совет снизить резонансную частоту утяжелением корпуса, ИМХО, бесперспективен. НЧ колебания хуже гасятся да и как это делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, если вентилятор стар, то ненадолго.

Совет снизить резонансную частоту утяжелением корпуса, ИМХО, бесперспективен. НЧ колебания хуже гасятся да и как это делать?

Более полугода -полет нормальный!

 

Смысл в том , что НЧ колебаний не будет. Если корпус вентилятора будет "низкочастотнее" колебаний создаваемых пропеллером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...