Перейти к содержанию
    

Вычисление кривой разряда

Господа, есть задача прогнозировать время работы аккумулятора. Т.е. по нескольким точкам, уже известной кривой сказать через какое время напряжение упадет до порога... У кого есть что нибудь по этой теме? Буду признателен....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, есть задача прогнозировать время работы аккумулятора. Т.е. по нескольким точкам, уже известной кривой сказать через какое время напряжение упадет до порога... У кого есть что нибудь по этой теме? Буду признателен....

Может проще это делать по текущему напряжению аккумулятора (естесственно с учетом тока разряда)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, есть задача прогнозировать время работы аккумулятора. Т.е. по нескольким точкам, уже известной кривой сказать через какое время напряжение упадет до порога... У кого есть что нибудь по этой теме? Буду признателен....

 

Подозреваю, что для этого достаточно 3 вещи:

1) АЦП - измерять напряжение на аккумуляторе

2) Датчик температуры - измерять температуру аккумулятора

3) Даташит на аккумулятор - посмотреть кривую разряда при нужном токе и температуре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему опыту, ориентироваться по напряжению на аккумуляторе можно с точность плюс-минус травмвайная остановка. Правильно мерять ток и напряжение, и рассчитывать оставшийся заряд, тем более, что чипы для этого уже есть готовые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, есть задача прогнозировать время работы аккумулятора. Т.е. по нескольким точкам, уже известной кривой сказать через какое время напряжение упадет до порога... У кого есть что нибудь по этой теме? Буду признателен....

1) АЦП - измерять напряжение на аккумуляторе

2) Датчик температуры - измерять температуру аккумулятора

3) Даташит на аккумулятор - посмотреть кривую разряда при нужном токе и температуре

И еще: надо знать фактическую емкость аккумулятора, иначе время вы не рассчитаете - кривые разряда приблизительно совпадают для равных относительных токов разряда (имею ввиду выраженных в долях емкости аккумулятора). Иначе будет более чем плюс-минус травмвайная остановка. Сказанное мною справедливо для стартерных и тяговых аккумуляторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему опыту, ориентироваться по напряжению на аккумуляторе можно с точность плюс-минус травмвайная остановка. Правильно мерять ток и напряжение, и рассчитывать оставшийся заряд, тем более, что чипы для этого уже есть готовые.

 

Полностью согласен. Простых путей не существует. Самый правильный способ оценивать внутреннее сопротивление батареи. А насчет чипов вот такие например: http://focus.ti.com/paramsearch/docs/param...NODE_STRY_PGE_T

http://focus.ti.com/docs/prod/folders/print/bq27500.html

Изменено пользователем M&M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...