Jump to content

    
Sign in to follow this  
Newegor

Тестирование CAN линии

Recommended Posts

Подскажите какие существуют технологии тестирования физической линии для определения максимальной пропускной способности и оптимальной скорости передачи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите какие существуют технологии тестирования физической линии для определения максимальной пропускной способности и оптимальной скорости передачи?

Какую "линию" хотите тестировать?

CAN может работать по диф. паре, однопроводной линии, оптоволокну.

 

"Пропускная способность" -- возможность работы -- зависит от задержек распространения сигнала в линии и опторазвязках (если они используются). Измерив врямя задержи на крайних точках линии можно расчитать по формуле (из аппнот) необходимый bitrate.

 

Не стоит полагаться на подобные инструменты, если они вообще существуют, при желании использовать "грязные" линии, которые не согласованны с драйверами. При соблюдении рекомендаций по проектированию сети CAN заявленная в них скорость будет оптимальной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем?

Когда проектируют шину известна ее примерная максимальная длина. Исходя из этого в соответствии с документацией на применяемые трансиверы выбирают оптимальную скорость передачи. Все. Этого достаточно.

А лучше максимальную скорость не использовать, взять поменьше, с запасом. Надежнее будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Линией является диф пара, причем не витая. Расстояния разные от 100 метров до 3 километров. А как измерить задержку распространения сигнала в линии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Линией является диф пара, причем не витая. Расстояния разные от 100 метров до 3 километров. А как измерить задержку распространения сигнала в линии?

 

Скажите, а где можно посмотреть, как работает CAN-шина длиной 3 км?

 

И потом, вопрос, конечно, поставлен четко - измерить задержку распространения сигнала в линии из 2-х проводов. Существует множество методов измерения задержки в таких условиях. Но, а для чего это? Или хотите свой трансивер делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Линией является диф пара, причем не витая. Расстояния разные от 100 метров до 3 километров.

Вы уверены что вам нужен именно CAN?

Есть практика его использования?

Какой драйвер собираетесь использовать на 3 км?

Какой кабель? (жила там должна быть не слабая)

 

А как измерить задержку распространения сигнала в линии?

Самый простой: взять бухту кабеля на 3 км, подавать импульс в пару, смотреть разницу между сигналами на входе и выходе бухты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Практика использования CAN есть и не малая. Только использовался он всегда на малых расстояниях (не более 5 метров). На таких расстояниях устойчиво работает на 1 мегабите. Используется такая связка:

Драйвер MCP2551-I/SN Microchip

Развязка ADuM1201AR Analog Devices

Все дело в том, что кабель уже лежит под землей, и перелаживать его будут только если на это будут серьезные основания. Вот и возникла необходимость тестирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все дело в том, что кабель уже лежит под землей, и перелаживать его будут только если на это будут серьезные основания. Вот и возникла необходимость тестирования.

перелаживать говоришь...

 

Я бы воздержался применять CAN на такое расстояние.

- при таких расстояних большую роль играет сопротивление кабеля. Какое в твоем случае?

- скорость передачи будет очень низкой.

 

Сколько устройств на кабеле?

Или они сгруппированы по концам кабеля в 3 км?

Share this post


Link to post
Share on other sites
устройства сгрупированы по концам кабеля.

В таком случае стоит подумать о поиске или разработке "моста" для CAN через этот кабель (через два модема или т.п.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в любом случае тестирование я проведу, причем в ближайшее время. Тестировать пока буду посредством двух CAN устройств на концах кабеля, на разных скоростях с различной загруженностью пакетами. Результаты сюда отпишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предварительные итоги:

1. Тестирование проводилось на участке длиной 1 км. Провод как мне сказали был КСПП 4х0.75 медь (не витой).

2. По обоим концам провода ставились CAN контроллеры с настраиваемой скоростью.

 

В итоге CAN устойчиво заработал на скорости 57600 бод. Следующая настраиваемая скорость была 115200. На ней CAN шина уходила в состояние блокировки. В принципе для моих целей данной скорости достаточно.

 

Если кто-нибудь сталкивался с более длинными линиями, то как падает скорость, в зависимости от расстояния? (есть намеки, что следующий проект будет со связью где-то на 5 км).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В итоге CAN устойчиво заработал на скорости 57600 бод. Следующая настраиваемая скорость была 115200. На ней CAN шина уходила в состояние блокировки. В принципе для моих целей данной скорости достаточно.

 

Если кто-нибудь сталкивался с более длинными линиями, то как падает скорость, в зависимости от расстояния? (есть намеки, что следующий проект будет со связью где-то на 5 км).

 

Не стоит применять "кривые" скорости.

Рекомендуемая сетка 1М, 800К, 500К, 250К, 125К, 50К, 20К и 10К.

Последний будет работать на 5км.

 

Если линия не на витой паре, то желательно использовать однопроводную схему (с соответствующими фильтрами и защитами).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this