Jump to content

    
Sign in to follow this  
Itch

Могут ли при пайке конденсаторы 0603 лопаться от теплового расширения/сжатия?

Recommended Posts

Или на пасту ставить и через печь !!!
Конечно, идеальный вариант. Но: требует приобретения устройства трафаретной печати для нанесения пасты, печки (следствие - вытяжной вентиляции) и т.д., что не каждая мелкая фирма может себе позволить. В больших городах решением является монтаж на контрактных призводствах, в маленьких - дрессировка монтажниц :(

P.S. А в средних городах другая проблема - контрактные производства загружены, сроки монтажа не то чтобы непредсказуемы, но большие, а собственное хотя бы мелкое производство организовывать уже не имеет смысла ибо на стороне монтировать оказывается дешевле чем содержать свое недогруженное производство. А 100% оно загружено не может быть - либо недогружено и убытки от простоя, либо перегружено и убытки от затягивания сроков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы!

Тут предлагается пайка феном. Ну допустим есть у меня паста, ну допустим я её спичкой кое-как намажу на площадки, но как закрепить компоненты, чтобы их поток воздуха не сдул? На сахар клеить? 0402 ? (:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут предлагается пайка феном. Ну допустим есть у меня паста, ну допустим я её спичкой кое-как намажу на площадки, но как закрепить компоненты, чтобы их поток воздуха не сдул? На сахар клеить? 0402 ? (:
1)паста обладает некоторыми удерживающими свойствами, если ее срок годности не истек. Дуть с приличного расстояния с минимальной подачей воздуха. А еще лучше паяльную станцию купить, у нее поток воздуха в широких пределах регулируется.

2) греть плату феном снизу, с приличного расстояния чтобы текстолит не коробился и не обугливался, опять же поток воздуха минимальный. Времени на прогрев до расплавления требуется больше (около 5 минут).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут предлагается пайка феном. Ну допустим есть у меня паста, ну допустим я её спичкой кое-как намажу на площадки, но как закрепить компоненты, чтобы их поток воздуха не сдул? На сахар клеить? 0402 ? (:

Не советую. Видел демонстрацию, пробовал там с небольшим удобным термофеном от "Радуги", сложно и неудобно. Подогревальный столик намного удобнее и рез-т стабильнее, тем более для 0402. Только темп. паяльника надо снижать до 270С.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2) греть плату феном снизу, с приличного расстояния чтобы текстолит не коробился и не обугливался, опять же поток воздуха минимальный. Времени на прогрев до расплавления требуется больше (около 5 минут).

Предлагается нагреть плату до температуры плавления пасты? Я правильно понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

дело в том, что перед и после пайки элементов плата и элементы догревается до температуры 100 -150 градусов

это позволяет не сделать термоудар по элементам и исключить максимальное натяжение паек

как припаяетс я- его опять возвращают к некому значению - чтоб остыло и прихватило пайку

 

если паять паяльником - что я и делаю - несколько раз отрывало выводы - но это только из-за того, что в макетах я использую только выпаянные с плат элементы - просто так быстрее

Share this post


Link to post
Share on other sites
Предлагается нагреть плату до температуры плавления пасты? Я правильно понял?

.. Для ручной пайки неправильно.

.. При нагреве пасты на 100-150 градусов в ней плавиться флюс и силами поверхностного натяжения собирает гранулы припоя в кучку, подбирая их с защищенных маской краев (если руки не те или спичка толстая). На это надо время (зависит от свойств конкретной пасты).

... После этого касанием не перегретого паяльника плавим гранулы припоя, содержащиеся в пасте.

.. Ну а потом плавно остужаем плату.

 

... Феном с нижней стороны платы (для приличного изделия) так не сделать.

.. Для этого лучше использовать китайски тостер (шкафчик типа микроволновки, у которого есть два ТЭНа сверху и снизу), управляемый контроллером, который формирует "профиль" (график нагрева и остывания) соответствующий пасте и установленным элементам.

 

.. В этой ветке форума была когда-то тема, описывающея подобную технологию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто паяльником оставляю плюшки припоя, а потом горячим воздухом прогреваю (всё с флюсом, естественно). Поверхностным натяжением компонент затягивает на посадочное место. Таким образом сажаю не только резисторы и конденсаторы, но и другие корпуса, вплоть до SO-8. Прада, меньше чем 0603 паять ничего не приходилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если на чип компонент не давить или не греть его 10 секунд 350-град.с, то он не треснет.

Самая частая проблема при пайке руками отслоение металлизации из за перегрева...

 

Почему бы не потратиться на термопинцет (вместо того чтобы мучится с пастами, феном, общим прогревом платы итп)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this