Jump to content

    
Sign in to follow this  
Itch

Могут ли при пайке конденсаторы 0603 лопаться от теплового расширения/сжатия?

Recommended Posts

Процесс такой: сначала запаиваем 1 конец, потом другой. При этом, остывая, возникнут механические напряжения. Есть подозрение, что 0603 кондер лопнул при этом в подольном направлении (видно маленькую трещинку). Ещё слышал слух про 0402, что они тоже легко лопаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Керамику вообще рекомендуется паять с равномерным нагревом, т.е. одновременно оба вывода. Для ручной пайки специально выполненное жало желательно использовать. Если нет такой возможности, то грейте 0603 коническим жалом 0,4мм с одновременной подачей к точке пайки припоя в виде проволки небольшого диаметра. У нас тоньше 0,35мм я в продаже не видел, но ИМХО нужно порядка 0,2мм. Паяйте оба вывода конденсатора сразу друг за другом, чтобы корпус не успел остыть/перегреться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Процесс такой: сначала запаиваем 1 конец, потом другой. При этом, остывая, возникнут механические напряжения. Есть подозрение, что 0603 кондер лопнул при этом в подольном направлении (видно маленькую трещинку). Ещё слышал слух про 0402, что они тоже легко лопаются.

... Капаем паяльную пасту на площадки

... Кладем кондер

... Нагреваем феном или чем-нето подходящим кондер с платой градусов до 100-150 (пока паста не придет в готовность

... Отточенными движениями (можно практически без припоя) в одно касание греем концы детальки не перегретым паяльником (~230-270град).

... Даем всему плавно остыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Процесс такой: сначала запаиваем 1 конец, потом другой. При этом, остывая, возникнут механические напряжения. Есть подозрение, что 0603 кондер лопнул при этом в подольном направлении (видно маленькую трещинку). Ещё слышал слух про 0402, что они тоже легко лопаются.

Сколько 0603 и 0402 компонентов (конденсаторов и резисторов) ни паял. никогда такого не было. Может, паяльник у Вас слишком горячий? Обычно проблема в другом - если не придержать, компонент пытается соскочить вместе с паяльником, когда его убираешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И 0805, и 1206 иногда лопаются, иногда теряют емкость при ручной пайке, особенно больших номиналов. Хорошо лечится подогревальным столиком. Еще чип-конд. чувствительны к неаккуратному разделению скрайбированных заготовок с уже напаянными элементами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сталкивались с подобной ситуацией. Визуально ничего не видно, но при прозвонке платы - закоротка в конденсаторе.

Проблему сняли изменением технологии пайки (см. например соощение от rezident).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Процесс такой: сначала запаиваем 1 конец, потом другой.

Был брак при такой же пайке, но у части монтажниц.

Когда начали разбираться выяснилось что:

1) их перегревали (270гр),

2) при пайке второй стороны жалом нажимали на конденсатор сверху.

 

Для кондеров потребовали снижать температуру, и не тыкать жалом на обкладку и проблема пропала, причем брак на резисторах тоже уменьшился.

 

Правда тогда детали комплектовщики закупали с какой-то помойки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для кондеров потребовали снижать температуру, и не тыкать жалом на обкладку и проблема пропала, причем брак на резисторах тоже уменьшился.

Вообще-то нужно греть точку пайки (площадку), а не собственно сам вывод конденсатора. При дозированной подаче припоя в зону пайки на прогретую площадку он сам растечется (если конечно про флюс не забыли) и прилипнет к выводу. Прилагать механические усилия для установки элемента на плату при пайке недопустимо! Монтажниц пороть (ну или штрафовать) за такое нужно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В технаре их выводное паять толком не научили...

А на производстве об обучении вспоминают после партии брака и сорванных сроков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В технаре их выводное паять толком не научили...

А на производстве об обучении вспоминают после партии брака и сорванных сроков.

 

вероятность трещин в чиповых кондерах очень высока, более того, может проявить себя впоследствии, когда прибор уже в эксплуатации. Причина - тепловой удар при пайке. При ручной пайке обязателен предварительный подогрев кондеров градусов до 100, для этого есть специальные подогревалки.

В противном случае проблем практически не избежать, сами через это прошли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вероятность трещин в чиповых кондерах очень высока, более того, может проявить себя впоследствии, когда прибор уже в эксплуатации.

Это точно. Более того, в основном, и проявляется в процессе эксплуатации. А иногда неисправность блуждающая: то правильная емкость, то нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подогрев - это хорошо.

Но вот странность... Сколько опытных образцов собирали без подогревалки простой станцией Соломон SL-10 и 821 жалом, а ничего еще ни разу не лопалось...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подогрев - это хорошо.

Но вот странность... Сколько опытных образцов собирали без подогревалки простой станцией Соломон SL-10 и 821 жалом, а ничего еще ни разу не лопалось...

На опытных образцах тоже никогда не было, а вот в серии...

Многое зависит от ловкости монтажницы, поставщика, номиналов. С подогревом все-таки надежнее.

Правда, сейчас наконец перешли на автоматический чип-монтаж на стороне, и проблемы исчезли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще-то нужно греть точку пайки (площадку), а не собственно сам вывод конденсатора. При дозированной подаче припоя в зону пайки на прогретую площадку он сам растечется (если конечно про флюс не забыли) и прилипнет к выводу. Прилагать механические усилия для установки элемента на плату при пайке недопустимо! Монтажниц пороть (ну или штрафовать) за такое нужно!

Или на пасту ставить и через печь !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this